Теоретико-методологические аспекты социального проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка социального проекта «Работа детского сада с неблагополучными семьям».

Соответственно с целью нами были сформированы следующие задачи:
Рассмотреть теоретико-методологические аспекты социального проектирования;
Изучить особенности социального проектирования в дошкольном образовании;
Разработать социальный проект: «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»;

Вложенные файлы: 1 файл

СОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ».docx

— 56.80 Кб (Скачать файл)

Ожидаемые результаты: Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с неблагополучными семьями; разработка с социальными партнерами совместного проекта действий; оздоровление внутрисемейных отношений в неблагополучных семьях; добровольное лечение и кодирование алкогольной и наркотической зависимости; защита прав и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей из неблагополучных семей.

Соответственно цели и задачам нами были запланированы следующие этапы реализации нашего проекта.

Первый этап – подготовительный, он включает в себя: изучение социальных статусов семьи; создание банка неблагополучных семей; первоначальную беседу с родителями; заключение договора о сотрудничестве с социальными партнерами и составление плана работы с неблагополучными семьями.

Второй этап – практический, он включает в себя непосредственную реализацию проекта, т.е. патронаж семей23.

Третий этап – завершающий. В третьем этапе нами будет сделан анализ практической реализации проекта и выводы по проделанной работе. В данном этапе нами будут проанализированы все наши ожидания, насколько они осуществились и чего не хватает для достижения большего и лучшего результата.

Для реализации данного проекта нам необходимо установить партнерские отношения с такими организациями, как: Управление образованием Ангарского района; Управление социальной защиты населения Ангарского района; Комиссия по делам несовершеннолетних г. Ангарска; УВД (служба участковых); Родственники, соседи.

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав современное состояние проблемы неблагополучия семьи, можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, что усугубляется нехваткой высококвалифицированных специалистов в этой области, а именно социальных педагогов.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом полоролевого развития и социализации ребенка, охватывающим все сферы личностного становления. В дошкольном детстве начинают формироваться представления о половой принадлежности и содержании ролевого поведения, соответствующего полу; возникают и активно развиваются полоролевые предпочтения, ценностные ориентации, потребности, мотивы, специфичные для пола, усваиваются модели полотипизированного поведения.

Если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение детей дошкольного возраста.

В ходе исследования было выявлено, что дети из неблагополучных семей предоставлены сами себе и кто как не педагогический состав должен помочь им. Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимоотношения с окружающим миром, особое внимание следует обратить на мотивы, внешние обстоятельства и душевное состояние ребенка. Это позволит установить, что, например, замкнутость, пассивность, безучастность могут оказаться следствием подавленности личности. Злостные нарушения дисциплины, а порой просто хулиганские поступки нередко свидетельствуют о душевной травме, об ожесточении ребенка. При анализе ряда поступков обнаруживаются эгоизм, неспособность сопереживать, крайний индивидуализм.

Помощь неблагополучным семьям оказывают в учреждении образования специалисты (социальные педагоги, учителя и др.). Проблемы неблагополучной семьи решаться быстрее если они будут этому содействовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. – М. : 2008. – 432 с.
  2. Афанасьев, В. Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. – М.: 2009. – 382 с.
  3. Азаркина, С. М. Школа взросления / С. М. Азаркина, Н. М. Виноградова, Г. М .Беспалова. – М. : 2010. – 252 с.
  4. Бодалев, А. А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности / А. А. Болдалев. – Б. : 2008. – 250 с.
  5. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – М. : 2007. – 499с.
  6. Глущенко, Е. В. Теория управлениях [текст] учебный курс / Е. В. Глущенко, Е. В. Захарова. – М. : 2007. – 332 с.
  7. Гутников, А. Б. Живое право: Методические материалы для преподавателей / А. Б. Гутников, В. Н. Пронькин. – СПб. : 2007г. – 182 с.
  8. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н. Ф. Дивицына. – М. : 2008. – 381 с.
  9. Зайнышев Н. Г. Технология социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Г. Зайнышева. – М. : 2011. – 240 с.
  10. Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – 150 с.
  11. Иоффе, А. Н. Социальное проектирование в правовом образовании. Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. / А. Н. Иоффе. – М. : 2010. – 240 с.
  12. Ковезина, Т. А. Социальная педагогика в школе / Т. А. Ковезина. – Курган. : 2006. – 302 с.
  13. Коновалова, Ж. В. Социальное проектирование: реком. по оформ., оценке эффективности и ресурсному обеспечению соц. проектов /  О. Б. Коновалова, Ж. В. Рыжова. – Н. Новгород. :  2009. – 95 с.
  14. Курбатов, В. И. Социальное проектирование: Учебное пособие для вузов / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. – Ростов н/Д. : 2007. – 416 с.
  15. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск. : 2002. – 336 с.
  16. Прутченков, А. М. Шаг за шагом, или технология подготовки и реализции социального проекта. [Эл.ресурс] / А. М. Прутченков. – http;/usphu.com/catalog/lusiness//StepGystep/ (дата обращения: 15.11.2013)
  17. Паренко Н. Ф. Программа психологической помощи созависимым / Н. Ф.Паренко. – Курган. : 2006. – 125 с.
  18. Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – 443с.
  19. Рыженкова, Н. П. Моё действие – мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. / Н. П. Рыженкова. – Брянск.: 2008. – 64 с.
  20. Сысоева, И. М. Школа социального становления / И.М. Сысоева. – М. : 2006. – 125 с.
  21. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов / П. А. Шептенко. – М. : 2011. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

1 Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н. Ф. Дивицына. – М. : 2008. – С. 105.

 

2 Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н. Ф. Дивицына. – М. : 2008. – С. 107-110.

 

3 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск. : 2002. – С. 226.

 

4 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 25.

 

5 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 30-32.

 

6 Иоффе, А. Н. Социальное проектирование в правовом образовании. Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. / А. Н. Иоффе. – М. : 2010. – С. 156.

 

7 Иоффе, А. Н. Социальное проектирование в правовом образовании. Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. / А. Н. Иоффе. – М. : 2010. – С. 182.

 

8 Паренко Н. Ф. Программа психологической помощи созависимым / Н. Ф.Паренко. – Курган. : 2006. – С. 10-12.

 

9 Прутченков, А. М. Шаг за шагом, или технология подготовки и реализции социального проекта. [Эл.ресурс] / А. М. Прутченков. – http;/usphu.com/catalog/lusiness//StepGystep/ (дата обращения: 15.11.2013)

 

10 Коновалова, Ж. В. Социальное проектирование: реком. по оформ., оценке эффективности и ресурсному обеспечению соц. проектов /  О. Б. Коновалова, Ж. В. Рыжова. – Н. Новгород. :  2009. – С. 21-23.

 

11 Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – С. 315.

 

12 Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – С. 320-325.

 

13 Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов / П. А. Шептенко. – М. : 2011. – С. 139.

 

14 Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов / П. А. Шептенко. – М. : 2011. – С. 148.

 

15 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 11 .

 

16 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 20.

 

17 Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. – М. : 2008. – С. 302-304.

 

18 Гутников, А. Б. Живое право: Методические материалы для преподавателей / А. Б. Гутников, В. Н. Пронькин. – СПб. : 2007г. – С. 74-76.

 

19 Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. – М. : 2008. – С. 299-305.

 

20 Прутченков, А. М. Шаг за шагом, или технология подготовки и реализции социального проекта. [Эл.ресурс] / А. М. Прутченков. – http;/usphu.com/catalog/lusiness//StepGystep/ (дата обращения: 15.11.2013)

 

21 Ковезина, Т. А. Социальная педагогика в школе / Т. А. Ковезина. – Курган. :  2006. – С. 215.

 

22 Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – С. 111.

 

23 См. Приложение 1,2

 

 


Информация о работе Теоретико-методологические аспекты социального проектирования