Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:53, практическая работа
Понимание проблемы уровня компьютерной грамотности ныне выходит за рамки просто овладения программированием. Сейчас перед обществом стоит вопрос: что оно должно знать о компьютерах, чтобы жить в мире, наполненном ими. Постановка проблемы компьютерной грамотности в традиционном виде подразумевает, что человек должен приспособиться к новому типу машин, обучившись процедурам программирования. Но приспособление в системе «человек — машина» идет в двух направлениях, и, как показывает практика, изменения в компьютерных системах идут гораздо быстрее, чем в «человеческом компоненте». Пока в основном компьютер подстраивался под требования потребителей, а не наоборот.
1. Актуальность темы
2. Проблема исследования
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследования
5. Задачи исследования
6. Методы сбора информации
7. Логический анализ основных понятий
8. Гипотезы исследования
9. АНКЕТА
10. Рекомендации по выбору персонального компьютера
МАДГТУ (МАДИ)
Московский автомобильно-дорожный государственный технический институт
Социологическое исследование на тему:
Выполнила студентка: группы 1ВбЭТ1 Комиссарова Анастасия Андреевна
Проверила: Седорина Т. А.
Москва 2013
Оглавление
1. Актуальность темы
2. Проблема исследования
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследования
5. Задачи исследования
6. Методы сбора информации
7. Логический анализ основных понятий
8. Гипотезы исследования
9. АНКЕТА
10. Рекомендации по выбору персонального компьютера
Актуальность темы
В последние годы наблюдается быстрое развитие компьютерных технологий.
Компьютер внедряется практически во все сферы нашей жизни, а во многих из них становится просто незаменимым. Развитие достигло такого уровня, что в матче с компьютером Deep-blue лучший шахматист мира Г.Каспаров потерпел поражение, что ранее считалось практически невозможным.
Вполне логичным было бы предположить, что в связи с ростом
возможностей в этой области, в адекватной степени должен расти и уровень способности использовать эти достижения прогресса.
Проблема исследования
Понимание проблемы уровня компьютерной грамотности ныне выходит за рамки просто овладения программированием. Сейчас перед обществом стоит вопрос: что оно должно знать о компьютерах, чтобы жить в мире, наполненном ими. Постановка проблемы компьютерной грамотности в традиционном виде подразумевает, что человек должен приспособиться к новому типу машин, обучившись процедурам программирования. Но приспособление в системе «человек — машина» идет в двух направлениях, и, как показывает практика, изменения в компьютерных системах идут гораздо быстрее, чем в «человеческом компоненте». Пока в основном компьютер подстраивался под требования потребителей, а не наоборот.
Объект и предмет исследования
Объектом данного исследования является уровень компьютерной грамотности.
Предметом данного исследования является процесс формирования компьютерной грамотности пользователей, а так же изучение тенденций и закономерностей в мотивации дальнейшего овладения указанными навыками.
Цель исследования
Цель данного исследования состоит в том:
Задачи исследования
В задачу данного исследования входит определение степени профессионализма московских пользователей в области использования возможностей компьютеров и компьютерных технологий на работе, в быту, в свободное время и прочее.
В частности, были поставлены следующие задачи:
компьютер;
Методы сбора информации
Метод
сбора социологической
Вид опроса – анкетирование.
Анкета прилагается.
Логический анализ основных понятий
Ключевые понятия:
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
1. Москвичи – жители Москвы и ближнего Подмосковья
2. Молодежь – молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет
3. Компьютер – электронная вычислительная машина
4. Компьютерная грамотность - владение навыками использования средств
вычислительной
техники; понимание основ
информационной технологии в жизни общества.
Гипотезы исследования
Предполагается, что компьютер используется, главным образом, на работе и
для работы (для тех, кто работает), либо дома - для развлечения.
При этом, наиболее вероятно, что большинство считают свой уровень
грамотности ниже среднего, так как и в обоих случаях использование
компьютера происходит в узко-специальной области (текстовые редакторы,
электронные
таблицы, игры). Формирование компьютерной
грамотности молодежи в сфере дополнительного
образования как субъектно осознаваемый
процесс личностных изменений обеспечивается
структурно–функциональной моделью,
основанной на активном взаимодействии
обучающихся и преподавателей, при выполнении
дидактических условий.
АНКЕТА
Молодежь и компьютеры
Уважаемый участник опроса!
Мы, студенты I-курса МАДИ, убедительно просим уделить
немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем.
Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов;
Вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.
Благодарим за сотрудничество!
1. Ваш возраст ___________
2. Ваш пол
a) Мужской
b) Женский
3. Род ваших занятий
a) Школьник
b) Студент
c) Работающий
4. Семейное положение______________
5. Образование:
a) Ниже среднего
b) Среднее
c) Среднее специальное
d) Неоконченное высшее
e) Высшее
6. Как
давно Вы пользуетесь
a) Менее месяца
b) От месяца до 1 года
c) От 1 года до 2 лет
d) От 2 до 5 лет
e) От 5 до 10 лет
f) Более 10 лет
7. Где Вы впервые познакомились с компьютером?
a) В школе
b) В институте
c) У друзей, родственников, знакомых
d) Другое
8. Обучались
ли Вы профессионально
a) Да
b) Нет
9. Впервые Вы сели за компьютер из интереса или по необходимости?
a) Из интереса
b) По необходимости
c) Не помню
10. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?
a) Менее 1 часа
b) От 1 часа до 2 часов
c) От 2 до 5 часов
d) От 5 до 10 часов
e) Более 10 часов
11. Вы
смогли бы обходиться без
a) Да
b) Возможно
c) Вряд ли
d) Нет
e) Затрудняюсь ответить
12. Вы смогли бы обходиться без компьютера дома?
a) Да
b) Возможно
c) Вряд ли
d) Нет
e) Затрудняюсь ответить
13. Где Вы используете компьютер?
a) Только на работе
b) Только дома
c) И на работе и дома
d) Другое
14. Считаете
ли Вы что, владение
(будущей/нынешней) профессии?
a) Да
b) Скорее да, чем нет
c) Скорее нет, чем да
d) Нет
e) Затрудняюсь ответить
15. Имеете ли Вы опыт написания программ?
a) Да
b) Нет
c) Затрудняюсь ответить
16. Читаете ли Вы периодические издания, посвященные компьютерным темам?
a) Читаю регулярно
b) Читаю время от времени
c) Читаю крайне редко
d) Не читаю
17. Помогает ли Вам получаемая из литературы информация совершенствовать свое мастерство?
a) Да
b) Нет
c) Затрудняюсь ответить
18. Большую часть времени Вы используете компьютер (возможно любое
количество ответов):
a) для игр
b) для обучения
c) для работы
19. Вы играете в компьютерные игры?
a) Играю каждый день
b) Играю время от времени
c) Играю крайне редко
d) Не играю
20. Как по Вашему мнению влияют компьютерные игры на развитие подростков?
a) Никак
b) Положительно
c) Скорее положительно, чем отрицательно
d) Скорее отрицательно, чем положительно
e) Отрицательно
f) Затрудняюсь ответить
21. Вы пользуетесь Интернетом?
a) Каждый день
b) Регулярно
c) Время от времени
d) Изредка
e) Никогда
f) Даже не слышал о таком
22. Знакомо ли Вам такое понятие, как «ICQ»?
a) Да
b) Нет
23. На Ваш взгляд, способно ли общение через Internet заменить полноценное
общение с людьми?
a) Да
b) Лишь отчасти
c) вряд ли
d) нет
24. Как Вы оцениваете свои навыки работы на компьютере?
a) отлично
b) хорошо
c) средне
d) ниже среднего
e) плохо
25. Планируете ли Вы в ближайшее время произвести модернизацию Вашего
Компьютера?
a) Обязательно
b) Да, если позволят средства
c) Возможно
d) Нет
e) Не знаю
26. Испытываете ли Вы дискомфорт, если слишком долго не подходите к компьютеру?
a) Обязательно
b) Возможно
c) Вряд ли
d) Никогда
27. Часто ли Вы сидите за компьютером по ночам?
a) Каждую ночь
b) Более 2 раз в неделю
c) 1,2 раза в неделю
d) несколько раз в месяц
e) несколько раз в год
f) никогда
28. Вы покупаете пиратское программное обеспечение?
a) Да
b) Нет
c) Затрудняюсь ответить
29. Как относятся Ваши ближайшие родственники и друзья к Вашему увлечению компьютером?
a) Положительно
b) скорее положительно, чем отрицательно
c) скорее отрицательно чем
d) отрицательно
e) безразлично
f) не имею такого увлечения
30. У Вас есть E-mail и веб страничка?
a) И то и другое
b) Только E-mail
c) Только веб страничка
d) Ни то не другое
31. Вы знаете название фирмы производителя Видео-карты Вашего компьютера?
a) Да
b) Нет
32. При набирании текста на компьютере Вы пользуетесь
a) Только двумя пальцами
b) Почти всеми пальцами обеих рук но при этом не смотрите на экран.
c) Почти всеми пальцами обеих рук но при этом все время смотрите на
экран
d) 10-типальцевым методом, но
e) 10-типальцевым методом, но при этом все время смотрите на экран
f) затрудняюсь ответить
33. Знакомы ли Вам такие фамилии как Кевин Митник и Владимир Левин?
a) Да, я знаю кто это такие
b) Да, мне знакома, но только одна фамилия
c) Фамилии знакомы, но кто это – я не знаю.
d) Никогда не слышал о таких
34. Вы сталкивались с компьютерными вирусами?
a) Постоянно
b) Изредка
c) 1 раз
d) никогда
e) я их пишу
Спасибо. Всего доброго!
Со времени создания первого компьютера прошло уже немало времени. Если раньше они имели огромные размеры, то сегодня компьютер это вполне компактное устройство. Оно стало повседневным и практически незаменимым для каждого человека.
На сегодняшний день существует большое количество альтернатив персональному компьютеру, как то ноутбук, нетбук, планшет и т.д. Но все же настольный ПК имеет ряд преимуществ перед всеми этими устройствами. Перечислим их кратко:
Рано или поздно у вас может возникнуть вопрос, как выбрать компьютер и не ошибиться? Рассмотрим возможные критерии выбора и попытаемся дать несколько полезных советов.
Прежде всего, следует определиться с целью покупки. Если вам нужен компьютер для учебы и работы, нет нужды покупать дорогие комплектующие. Подойдет и недорогая модель, а деньги потратить лучше на хороший монитор. Любителям поиграть в современные игры не обойтись без мощной видеокарты, а тем, кто занимается обработкой видео и созданием 3D графики, необходим мощный процессор и производительная материнская плата.
Что касается монитора, то на рынке
можно встретить большое
Информация о работе Уровень компьютерной грамотности среди московской молодежи