Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:17, лекция
На современном этапе развития системы образования в Республике Беларусь приоритетной задачей является повышение его качества, что выступает основой формирования социально зрелой творческой личности. Этому способствует такая организация образовательного процесса, которая осуществляется на основе и в сочетании личностно ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов.
Чтобы раскрыть сущность компетентностного подхода в образовании, обратимся к ключевым понятиям «компетенция» и «компетентность».
Рекомендуемая литература
1. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. - № 10.
2. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования. Компетентностный подход: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Симанюк. – М.: Московск. психолого-социальный ин-т, 2005. – 216 с.
3. Кульменева, Л. Г. Компетентностный подход к современному
образованию / Л. Г. Кульменева // Народная
асвета. – 2012. - № 10. –
С. 37-41.
4. Лобанов, А. П. Профессиональная мобильность и профессиональная компетентность педагогов / А. П. Лобанов, Е. И. Горанская // Кіраванне ў адукацыі. – 2009. - №7 (93). – С. 25-31.
5. Пышняк, И. В. Пути формирования ключевых компетенций учащихся / И. В. Пышняк // Народная асвета. – 2012. - № 10. – С. 45-51.
6. Радкевич, Н. М. Инновационный проект
по внедрению модели методического сопровождения
развития профессиональной компетентности
учителей / Н. М. Радкевич, Н. П. Маринич
// Народная асвета. – 2012. -
№ 10. – С. 57-62.
7. Реут, В. Г. Социологический анализ профессиональной
компетентности педагогических кадров
// Кіраванне ў адукацыі. – 2012. –
№ 7. - С. 44-48.
8. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2.
Информация о работе Условия реализации компетентностного подхода в образовании