Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:42, реферат
Естественно, люди из разных социальных групп конструируют свою социальную реальность. К примеру, одно дело знание российской молодежи военных лет о таком социальном феномене как “немцы” и совсем другое представление об этом феномене у наших молодых современников. Феноменологов интересуют не только эти очевидные различия, но и то, как реальность (“немцы”) конструируется, исходя из соответствующего знания и повседневных человеческих взаимодействий.
г) Изучение Агнес, человека сменившего пол, показало, что даже такие роли как гендер, требует овладения общепринятой практикой поведения.
Более подробно с данными исследованиями Вы можете ознакомиться в разделе «Хрестоматия».
В заключение следует высказаться относительно принятого в литературе распределения теоретических концепций взаимодействия по двум уровням исследования микро-и–макроуровни. Межличностная интеракция - это основной фокус исследования на микроуровне, состоящем из наименьших единиц межличностного общения. Макроуровень социального взаимодействия включает основные институты общества: религию, семью, экономику и др. Однако данное деление трудно применить к конкретным теоретическим концепциям. Известный историк социологии Дж. Ритцер считает, что, хотя К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Г. Зиммель заботились о соединении микро- и макропозиций. Среди теорий, преимущественно ориентированных на макроуровень он выделяет теорию Т. Парсонса. Как «микроэктремистские» можно рассматривать теории символического интеракционизма, теорию обмена Дж. Хоманса, этнометодологию. (Дж. Ритцер Современные социологические теории. М., 2002,с.417-418).
Информация о работе Феноменологическая парадигма: предмет и методы