Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление образовательными системами".
Деятельность Педагогического совета определяется "Положением о Педагогическом совете общеобразовательной школы". Педагогический совет создается во всех общеобразовательных школах, где имеется более трех учителей, и является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. В состав Педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и Совета школы.
Нужно различать две стороны в деятельности педсоветов: а) производственно-деловую: утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы по четвертям, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися и б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ иедагогического процесса в школе.
Развитие научно-методической деятельности педсовета свидетельствует о высоком уровне профессиональной квалификации педагогического коллектива. В такой школе производственные вопросы решаются оперативно, на рабочих совещаниях, а если и выносятся на педсовет, то время на их рассмотрение ограничивается с учетом предварительных согласований.
Можно выделить четыре этапа в подготовке и проведении педсоветов:
— планирование педсоветов на год;
— предварительная подготовка конкретного педсовета;
— непосредственное проведение педсовета;
— работа по выполнению решений педсоветов. Перспективное планирование педсоветов. Как правило,
в течение учебного года проводится пять педсоветов: один раз в четверть и в конце учебного года. Пятый педсовет проводится в три заседания — допуск к экзаменам, по итогам экзаменов, по итогам выпускных экзаменов.
Первый педсовет проходит до начала учебного года, в конце августа, и посвящен, как правило, утверждению годового Плана работы школы, обсуждению доклада директора школы по анализу работы за прошлый год и фундаментальному обсуждению задач, на новый учебный год. Чтобы избежать чрезмерного дробления вопросов, необходимо подвергнуть обсуждению наиболее важные, принципиальные положения, определяемые директивными указаниями и особенностями данной школы, по трем направлениям: организация труда, учебная и воспитательная работа.
Последующие педсоветы разрабатывают основные проблемы обучения и воспитания с главной задачей искоренения недостатков по обсуждаемому вопросу и внедрения в практику научно обоснованных рекомендаций.
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами: знанием объективных закономерностей педагогического процесса; четким представлением социальных функций школы в современных условиях; пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи; практической подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения.
Школа является
важнейшим социальным институтом, прямо
и непосредственно
В работах известного педагога В.А.Сухомлинского широко используется понятие "школьно-семейное воспитание". По его мнению, воспитание не может рассматриваться или как школьное, или как семейное, так как личность ребенка едина и процесс ее формирования носит целостный характер, и в этом целостном процессе воспитания школе принадлежит ведущая роль.
Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия. Система работы руководителя школы, классного руководителя складывается годами путем отбора самых рациональных форм и методов, она должна отвечать ряду требований, обеспечивающих успех в работе.
Первое требование
— целенаправленность деятельности
всего педагогического
Второе требование — повышение профессиональной квалификации, педагогической культуры учителей. Пути могут быть самыми разнообразными: работа секции классных руководителей; работа постоянного педагогического семинара "Семейная педагогика" или "Совершенствование семейного воспитания" и др.; учет особенностей микрорайона, села, выявление неформальных подростковых групп по месту жительства, учет неблагополучных семей и педагогически запущенных детей; обобщение положительного опыта семейного воспитания и передового педагогического опыта; педагогический анализ работы, проводимой с родителями, определение ее эффективности.
Третье требование — выработка единых требований педколлек-тива к работе классного руководителя и учителя с родителями. Требования должны быть обоснованными, тактичными, правомерными. Надуманность, искажение требований приводят к конфликтам с родителями.
Четвертое требование — формирование действенной общественной родительской организации.
Взаимодействие
семьи и средних
К первой группе прежде всего следует отнести родительские собрания. На общих собраниях родителей информируют о значении мероприятий по правовому воспитанию, о путях правового воспитание детей. Информация содержит и краткий анализ поведения школьников. Классные родительские собрания используются для концентрации внимания родителей на возрастных особенностях правового воспитания детей, для ознакомления родителей с проводимой в классе в этом направлении работой, с некоторыми законодательными актами.
Другими формами повышения педагогической культуры родителей являются лекции по вопросам правового воспитания, беседы, рекомендации по педагогическому самообразованию, конкретные поручения по нравственно — правовому воспитанию детей, обсуждение с родителями литературы на нравственно — правовые темы.
Обмену опытом в правовом воспитании способствуют тематические конференции, об этом пестрит вся реклама на сайтах, которые проводятся один раз в год отдельно для родителей каждой из возрастных групп учащихся. Тематика конференции определяется ситуацией, складывающиеся в образовательном учреждении. Открывает конференцию директор. Затем с сообщениями выступают преподаватели и родители, которые делятся опытом правовоспитательной работы, выносят на общее обсуждение проблемные ситуации, спорные моменты. Количество сообщений не должно превышать 4- 6, после чего проводится обсуждение.
В дополнение к этим формам взаимодействия средних образовательных учреждений и семьи в правовом воспитании используются консультации, педагогические практикумы, диспуты, демонстрация кинофильмов. Полезны личные встречи родителей и преподавателей. В беседе с глазу на глаз можно поговорить о самом больном, сокровенном, поделиться тем, о чем неудобно сказать прилюдно. В такой беседе легче найти тот единственный метод, который окажет желательное воспитательное воздействие на подростка.
Весьма эффективны в работе с родителями " трудных детей" микропедсовет. Имеется в виду посещение семьи несколькими преподавателями во главе с представителем администрации образовательного учреждения внерабочее время. В домашней обстановке они беседуют с родителями и другими членами семьи о поведении ребенка дома, в школе, на улице, о роли семьи в его воспитании, о возможностях повышения нравственно-правового влияния семьи на ребенка. Такие микропедсоветы помогают образовательному учреждению не только установить контакт с семьей, но и конкретизировать работу образовательных учреждений в этом направлении, придать ей целенаправленность.
Эффективными
формами непосредственного
Родительские комитеты — это основная форма совместного решения школой, колледжем, лицеем и родителями учебно-воспитательных задач. Непосредственно или совместно с администрацией образовательного учреждения родительский комитет обеспечивает взаимодействие школы, колледжа, лицея и семьи по правовому воспитанию учащихся, координирует деятельность комиссии по правовому воспитанию с деятельностью других комиссий. Члены комиссии по правовому воспитанию проводят беседы с отстающими учащимися, организуют специальные экскурсии, просмотры кинофильмов, лекции, диспуты, вечера, утренники, сборы, встречи, викторины, проводят профилактическую работу с педагогически запущенными детьми. К сожалению накопленный годами опыт совместной деятельности образовательных учреждений и семьи в последнее время стал забываться, хотя его следует не только сохранять, но развивать.
Широкие возможности для воспитания учащихся открывает взаимодействие образовательных учреждений с общественностью, с комиссиями и инспекциями по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, махаллинскими комитетами, общественными пунктами охраны порядка и народными дружинами. В правовом воспитании «трудных» подростков и их родителей большую помощь могут оказать трудовые коллективы и педагогические вузы. Включение в правовоспитательную деятельность школ, колледжей, лицеев преподавателей и студентов вузов с одной стороны усиливает их воспитательное воздействие, а с другой — связывает науку с практикой, расширяет кругозор студентов, помогает приобрести необходимые для будущей работы навыки. Формы взаимодействия педагогических вузов и средних образовательных учреждений могут быть самыми разнообразными, в частности, теоретическая, методическая и организационная помощь вуза преподавателям школы, индивидуальное и групповое шефство преподавателей вузов и студентов над учащимися, руководство работой кружков и клубов, пропаганда правовых знаний.
Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Методическая
работа выступает необходимой
Методическая
работа может в значительной мере
удовлетворить запросы учителей
по совершенствованию научно-
Управление методической
работой в школе может
Задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
1.формирование
инновационной направленности
2.повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.
3.организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4.организация
работы по изучению новых
5.обогащение
новыми педагогическими
6.оказание научно-
7.оказание консультативной
помощи учителям в организации
педагогического
8.повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Организация методической работы
Формы организации методической работы.
Методическая работа – целостная, взаимосвязанная система мер, направленных на повышение квалификации учителей, необходимых для данных конкретных условий той или иной деятельности.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится школа.
Коллективная форма методической работы.
1.Семинары и практикумы: (один раз в полугодие, связь с ИУУ):
- взаимосвязь теории и практики (практические упражнения с учителями);
- обеспечить
обстановку творчества
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление образовательными системами"