Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:46, контрольная работа
В связи с введением в действие Национальных стандартов социального обслуживания населения повышаются требования к деятельности социальных служб, специалистов социальных учреждений.
К основным требованиям относятся:
- повышение качества предоставляемых населению услуг, обеспечение их доступности;
- повышение эффективности социального обслуживания клиентов социальных служб.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие эффективности социального обслуживания
2. Критерии и показатели эффективности социального обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
* выделять приоритетные
* владеть способами
- специалисты без посторонней помощи способны:
* решать задачи различной
* налаживать оптимальные
* вести конструктивный диалог с клиентом;
* работать при необходимости в команде в различных ролевых статусах;
- в практической работе с
клиентом специалисты
* гуманизма;
* учета индивидуальных
* опоры на внутренние резервы клиента;
* позитивного сотрудничества с ним;
* толерантности.
Любой вид человеческой деятельности предполагает достижение определенного результата, по которому оценивается проделанная работа. Одной из важнейших ее качественных характеристик является эффективность.
Значимым критерием в
Вопросы информации должны являться составной частью системы качества учреждения, так как без правильно организованной информационной работы невозможно обеспечить качество предоставляемых услуг, соответствующее запросам и нуждам клиентов.
Сейчас превалирует практика количественной
оценки деятельности в учреждениях
социального обслуживания. Эффективность
определяется по количеству обслуженных
клиентов, предоставленных услуг
и т.д. Речь должна идти о множестве
критериев и показателей
Определение критериев и показателей оценки эффективности социального обслуживания является сегодня актуальной исследовательской проблемой.
Разработка критериев
Один их них заключается в
определении и создании в учреждениях
социального обслуживания условий,
способствующих достижению более высоких
результатов. К ним, в частности,
относят наличие базовой
Другое важное условие совершенствование работы по социальному обслуживанию – высокий уровень организации труда персонала, обеспечивающего предоставление услуг населению.
Результативность решения
Немаловажное значение имеет и система контроля за деятельностью подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания по удовлетворению потребностей населения.
Удовлетворение потребностей человека происходит путем предоставления целого комплекса социальных услуг. А их качество зависит от наличия или отсутствия определенных условий.
Исходя из этой логики размышлений, предметами изучения, анализа и оценки эффективности могут быть: информационная обеспеченность социального обслуживания; объем, формы и качество предоставляемых услуг; организация труда персонала; уровень профессионализма сотрудников; система контроля за их деятельностью.
С введением в действие в Российской Федерации национальных стандартов социального обслуживания населения формируется, как показывает практика, иной подход к определению критериев и показателей оценки эффективности. ГОСТом Р 52497 – 2005 «Система качества учреждений социального обслуживания» уже определены основные факторы, влияющие на качество услуг и порядок их использования при формировании системы качества учреждений.
Для оценивания отдельных направлений, форм работы, качества отдельных услуг или деятельности специалистов по социальной работе разрабатываются специфические критерии и показатели.
Специалист по социальной работе,
получив соответствующее
Различие объектов и предметов
оценки эффективности определяет, соответственно,
различие оценочных методик, использование
различных методов сбора
Вывод: Итак, оценочные подходы к определению эффективности социального обслуживания могут быть самыми разными. Нормативным требованиям, на наш взгляд, является следование стандартам социального обслуживания.
2. Определение критериев и показателей эффективности социального обслуживания
Одним из важнейших условий
Каждый критерий – это объективный, отличительный признак, отражающий качественно-количественную информацию о функционировании Центра и его структурных подразделений.
Критериями оценки эффективности социального обслуживания в нашем Центре являются:
1. Уровень удовлетворенности
2. Качество, оперативность и адресность предоставления услуг.
3. Оптимальность затрат на
4. Рациональное использование
5. Психологический климат в
Исходя из критериев, определены основные показатели эффективности деятельности Центра:
1. Отсутствие заявлений и жалоб на работу КЦСОН.
2. Охват нуждающихся различными видами и формами социального обслуживания и оперативность предоставления услуг.
3. Выполнение мероприятий по
социальной поддержке
4. Уровень квалификации
5. Состояние психологического
Выбор методов и методик оценки работы Центра
Нами определены методы и методики, с помощью которых оценивается деятельность Центра и его структурных подразделений.
Методы оценки
- метод сравнения - посредством
этого метода проводится
- социологический метод –
- метод оценки эффективности на основе удовлетворения потребностей обслуживаемых граждан – позволяет выявить удовлетворяемые, не полностью удовлетворяемые потребности граждан. Мониторинговые исследования, опросы клиентов, в сочетании с параметрическим методом (сравнение того, что положено клиенту по нормам, нормативным или соответствующим стандартам, с тем, что фактически выполняется в процессе социального обслуживания).
- метод экспертной оценки –
позволяет с помощью
- метод оценки затрат –
- метод оценки факторов
- графический метод –
- компьютерный метод –
Таблица 1.1. Основные предметы и методики оценки эффективности социального обслуживания
Основные предметы оценки эффективности |
Более детальные предметы оценки эффективности |
Виды методик оценки эффективности |
Деятельность Центра и его структурных подразделений |
Используемые формы и методы управления социальным обслуживанием. Результаты деятельности за определенный период времени |
Методики оценки: - эффективности форм и методов управления; - результативности. |
Качество и уровень |
Условия труда – физические, социальные,
организационные, социально-психологические.
Ресурсное обеспечение |
Методики оценки: - условий труда; - ресурсного обеспечения; - мотивации и эффективности средств мотивации. |
Уровень квалификации работников КЦСОН. |
Численность и квалификация персонала. Мероприятия по повышению профессионального уровня работников. |
Методики оценки: - квалификация персонала; - выполнение мероприятий по
повышению профессионального |
Качество и уровень |
Виды обслуживания: социально-бытовое обслуживание; социально-медицинское обслуживание; Срочное социальное обслуживание. Методики и технологии соц. обслуживания. Результаты социального обслуживания. |
Методики оценки: - эффективности видов - методов и технологий - результатов социального |
Основные показатели по организации социального обслуживания являются:
1. Формирование информационной базы и наглядной агитации.
2.Правильность и
3. Работа с кадрами.
При определении первого показателя проверяется наличие:
- нормативно-правовых
- информационных и тематических стендов, альбомов, буклетов и др.
При определении второго показателя
проверяется ведение
При определении третьего показателя оценивается:
- качество проводимых проверок;
- перечень вопросов, выносимых на производственные совещания;
- качественный уровень отчетов работников;
- степень выполнения планов отделения;
- уровень квалификации, формы и
содержание проводимой
- состояние психологического
- текучесть кадров;
- удовлетворенность работников
условиями и результатами
- мотивация персонала.
При определении показателей по
организации социального
Естественно, информация, полученная с помощью всех описанных выше методов, обрабатывается, анализируется.
Аналитический метод – это такой
путь исследования, в процессе которого
рассматриваемое явление
При анализе используются такие мыслительные операции, как:
- обобщение, которое
- сравнение, предполагающее
Вывод: исследовательская практика
показывает, что единого подхода
к определению структуры