Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:17, реферат
Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции, где его основные черты выразились с классической точностью, последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине десятых годов XVIII века, оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV и нараставшего в период регентства, правления Людовика XV и Людовика XVI, при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержении монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры1793-1794гг.
Введение
1. Литературное творчество Монтескье
2. Cоциально-философские взгляды Монтескье
2.1 Деизм
2.2 Теория познания
2.3 Об обществе и его законах
2.4 Учение о праве и государстве и о разделении власти
2.5 Монтескье и Россия
Заключение
Список литературы
Монтескье половинчато демонстрирует специфику социальной жизни, расходясь и с физиократами и со своим же географизмом, отмечая специфику социальной жизни по сравнению с естественной средой.
Монтескье - “Законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народы добывают себе средства к жизни”.
Монтескье приложил
руку к разработке теории
Монтескье видит и
отрицательные стороны
Наряду с признанием
роли торговли, Монтескье уделяет
серьёзное внимание развитию
промышленности. Его интересуют
технические изобретения,
2.5 Монтескье и Россия
Многие представители французской общественной мысли 18 века, в особенности просветители, c большим интересом относились к русскому народу, его истории и культуре. Вольтер и Дидро надеялись найти в русской императрице Екатерине просвещённую государыню, которая произведёт необходимые реформы “сверху”, без революции “снизу”, которой опасались даже самые радикальные философы 18 столетия.
В “Персидских письмах”
Монтескье характеризует
Будучи верен своему географизму, Монтескье рассматривал холодный русский климат и обширные территории в числе главных причин возникновения самодержавия.
Монтескье заявляет, деспотический режим и интересы прогрессивного развития экономики находятся в глубоком противоречии. Россия прежде всего нуждается в торговле, а торговля требует денежных операций. Однако эти операции наталкиваются на деспотические законы, воспрещающие денежные отношения с иностранными государствами.
Русский народ состоит из крепостных, фактически являющихся рабами, и из духовенства и дворянства, являющихся политическими рабами царя. Стране не хватает прежде всего третьего сословия, которое должно состоять из ремесленников и купцов. Монтескье говорил о необходимости изменения экономического и политического строя, отмены крепостничества, уничтожения несправедливых законов и поощрения деятельности третьего сословия. Его социально-политическая программа для России в ряде решающих вопросов совпадает с его программой политических реформ во Франции.
В России Монтескье
приобрёл большую популярность.
Представители господствующей
Монтескье, его смелую
борьбу против абсолютизма,
Монтескье предстал
пред русским читателем как
талантливый обличитель
Императрица, стремившаяся
прослыть просвещённой
Заключение
Многие из античных, средневековых и более поздних социологов выводили общественные законы, исходя из того или иного абстрактно – логического постулата, а не из “самой природы вещей“, то есть не из реального исторического процесса.
Попытки Монтескье
понять соотношение между
Список литературы
Кузнецов В. Н., Мееровский Б.В., Грязнов А. Ф. “Западно-европейская
философия 18 века” Москва: “Высшая школа”, 1986.
Нарский И. С. ”Западно-европейская философия 17 века” Москва: “Высшая
Школа”, 1974.
Волгин В. “Развитие общественной мысли во Франции 18 века.” Москва, “Высшая школа”, 1958