Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что Таможенный кодекс Таможенного союза предопределяет основные направления организации и развития таможенной службы, конкретные меры осуществления внутреннего и пограничного таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенная служба является составным элементом системы правоохранительных органов и самым стабильным источником дохода федерального бюджета России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты таможенных платежей при таможенном оформлении товара………………………………………………………………...6
1.1 Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе……………...6
1.2 Порядок таможенного оформления товара…………………………………...9
1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости………………...11
Глава 2. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара………………………………………………………………………………..17
2.1 Порядок начисления и ставки таможенных платежей……………………….17
2.2 Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей……20
2.3 Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы таможенных платежей в Таможенном Союзе……………………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по статистике.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.

Товары, которые подлежат ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

 

1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости

Необходимым звеном таможенного оформления является таможенное декларирование, представляющее собой заявление о намерении перевезти через таможенную границу ТС товары или транспортные средства. Порядок таможенного декларирования устанавливается гл.27 (ст.179-194) ТК ТС. Декларирование товаров производится в форме заявления таможенному органу в особом документе, таможенной декларации и является обязательной для легального пересечения таможенной границы товарами или транспортными средствами процедурой. [2]

Товары, ввозимые в РФ с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регламентирован главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".

При производстве таможенного оформления таможенные органы предъявляют требования, необходимые для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, которые должны быть обоснованными и предусмотренными Таможенным Кодексом Таможенного союза. [7]

Таможенное оформление товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларантом товаров может быть:

- юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации;

- физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

- физическое лицо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

При подаче декларации на товары иностранное лицо вправе выступать     декларантом товаров, если это:

- физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

- лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 Таможенного Кодекса ТС;

- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

- лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза.

При таможенном оформлении товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру,декларант вправе (Ст.187 ТК ТС): [2]

- осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

- брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных ст.155 Таможенного Кодекса;

- присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

- представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов;

- обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

- привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

- пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.

Таможенное оформление тесно связано с местом его проведения. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации (ст. 205 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров. [6]

При таможенном оформлении товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

декларация на товары;

транзитная декларация;

пассажирская таможенная декларация;

декларация на транспортное средство.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде (статья 181 ТК ТС):

1) заявляемая таможенная  процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе  и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных  средствах, используемых для международной  перевозки товаров и (или) их перевозки  по таможенной территории таможенного  союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных  средствах международной перевозки  и (или) транспортных средствах, на  которых товары перевозились (будут  перевозиться) по таможенной территории  таможенного союза под таможенным  контролем;

5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный  код товаров по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые  номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и  в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая  стоимость;

6) сведения об исчислении  таможенных платежей: ставки таможенных  пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате  таможенных платежей; суммы исчисленных  таможенных пошлин, налогов, таможенных  сборов; курс валют, устанавливаемый  в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза  и применяемый для исчисления  таможенных платежей в соответствии  с настоящим Кодексом;

7) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении  ограничений;

9) сведения о производителе  товаров;

10) сведения, подтверждающие  соблюдение условий помещения  товаров под таможенную процедуру;

11) сведения о документах, представляемых в соответствии  со ст.183 ТК ТС;

12) сведения о лице, составившем  декларацию на товары;

13) место и дата составления  декларации на товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация (ст.182 ТК ТС). В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

С соответствии со ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным Кодексом. [2]

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со ст. 193 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Таким образом, таможенное оформление начинается с момента регистрации таможенной декларации. Таможенное оформление заканчивается, когда товар помещен под определенную таможенную процедуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара

2.1 Порядок начисления  и ставки таможенных платежей

Как и российский, союзный кодекс установил перечень таможенных платежей. К ним относятся взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС ввозная/вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз и таможенные сборы. Нормы обоих кодексов совпадают в общем установлении видов таможенных платежей.

Статья 72 ТК ТС определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС либо законодательством государств - членов союза. Установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств союза. ТК ТС лишь устанавливает ограничение по размеру сбора, который в соответствии со статьей 72 ТК ТС не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры (статьи 82, 83 ТК ТС). Изменение сроков уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения указанных сроков определяются международным договором государств - членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из трех государств. Статьей 79 ТК ТС, в качестве плательщиков, как и по российскому кодексу, определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или национальным законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В статье 84 ТК ТС содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Они уплачиваются в государстве, таможенный орган которого производит выпуск товара, и в его валюте. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством. В этой же статье упоминается, что уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором трех стран. На самом деле наличие договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, при соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании ТС.

Уплата таможенных пошлин, налогов (ст.86) обеспечивается следующими способами:

- денежными средствами (деньгами);

- банковской гарантией;

- поручительством;

- залогом имущества.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные платежи могут быть уплачены как в кассу, так и на счет таможенного органа, специально предназначенный для этих целей.

Существуют 2 формы уплаты таможенных платежей: [8]

- безналичный расчет (по платежному поручению, таможенным картам, путем зачтения денежного залога, излишне уплаченных и излишне взысканных платежей);

- наличный расчет (с оформлением таможенного приходного ордера).

 

Выделяется 3 вида ставок таможенных пошлин (ст.71 ТК ТС):

- адвалорные (начисляются в % к таможенной стоимости);

- специфические (в установленном размере за единицу облагаемых товаров);

Информация о работе Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара