Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:12, курсовая работа
Целью работы является статистико-экономический анализ прибыли и рентабельности предприятия и выявление резервов их повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, состав и структуру прибыли и рентабельности предприятия;
- рассмотреть статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия.
- дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Параллель»;
- провести анализ уровня и динамики прибыли и рентабельности предприятия;
Следует отменить, что сам по себе показатель фондоотдачи не говорит об эффективности использования производственных фондов, а лишь показывает, как соотносится объем полученной от реализации продукции (т.е. выручки) со стоимостью имеющихся у организации средств труда. Сделать выводи именно об эффективности использования производственных фондов можно, сравнивая показатель фондоотдачи в динамике за ряд лет, либо сравнивая его с таким же показателем для других, аналогичных предприятий той же отрасли.
Если говорить о фондоемкости, то фондоемкостью называется обратный фондоотдаче показатель, фондоемкость показывает стоимость основных фондов производства, приходящихся на один рубль выпущенной на данном предприятии продукции. Фактически, показатель фондоемкости показывает ту сумму, которую конкретному предприятию необходимо вложить в основные свои фонды, для того, чтобы данное предприятие могло выпустить свою продукцию на одну денежную единицу. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о высокой оценке уровня и динамики прибыли и рентабельности ООО «Параллель» за 2011-2012г.г.
Из проведенных выше нами исследований, мы можем провести факторный анализ прибыли предприятия.
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находиться под воздействием таких факторов, как изменение:
Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции состоит в следующем (таблица 4.)
Таблица 4- Факторы, влияющие на прибыль предприятия
Показатели |
На начало периода (по базису) (31.12.2011г) |
По базису на фактически реализованную продукцию |
На конец периода (фактические данные) (31.12.2012) |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. (В) |
800773 |
994135 |
1027067 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (C.c) |
656439 |
814661 |
846439 |
3. Прибыль от реализации (П) (стр.1 - стр. 2) |
144334 |
179474 |
180628 |
Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс.руб.: ∆ П = 282 - 143
1.Если сравнивать сумму
∆П = 179474 - 144334 = 35140 тыс.руб.
2.Чтобы найти влияние только объема продаж необходимо прибыль на начало периода умножить на процент роста объема производства, который определяется делением выручки от реализации, рассчитанной, исходя из базисной цены и фактического объема реализованной продукции, на выручку от реализации на начало периода:
Процент роста объема производства: 994135:800773 * 100 - 100 = 24.147%
∆П(V) = 144334 * 24.147 / 100 = 34852.213 тыс.руб.
3. Определим влияние
∆П(уд.в.) = 35140 - 34852.213 = 287.787 тыс.руб.
4. Влияние изменения полной
∆П(cc.) = 814661 - 846439 = -31778 тыс.руб.
5. Изменение суммы прибыли за
счет отпускных цен на
∆П(ц.) = 1027067 - 994135 = 32932 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
∆П = 287.787 + 34852.213 - 31778 + 32932 = 36294 тыс.руб.
Аналогичный анализ можно проделать, используя способ цепной подстановки:
Таблица 5- Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок
Показатель |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, тыс.руб. |
на начало периода |
ВР0 -С/с0 |
144334 |
Усл. 1 |
П0 * Кроста |
144334 * 1.241 = 179186.213 |
Усл. 2 |
ВРусл.-С/сусл. |
994135 - 814661 = 179474 |
Усл. 3 |
ВР1 - С/с |
1027067 - 814661 = 212406 |
на конец периода |
ВР1- С/с1 |
180628 |
Изменение суммы прибыли за счет:
1. объема реализации продукции:
∆П(V) = 179186.213 - 144334 = 34852.213 тыс.руб.
2. структуры товарной продукции:
∆П(уд.в.) = 179474 - 179186.213 = 287.787 тыс.руб.
3. средних цен реализации:
∆П(ц) = 212406 - 179474 = 32932 тыс.руб.
4. себестоимости реализованной продукции:
∆П(с.с.) = 180628 - 212406 = -31778 тыс.руб.
В заключение данной главы можно сделать вывод, что
В ходе работы было выявлено, что фактически анализ прибыли и рентабельности предприятия заключается в оценке его результатов. Такими результатами могут быть: среднегодовая стоимость основных фондов, объем товарной продукции, выручка от реализации продукции, чистая прибыль, рентабельность основной деятельности.
Для характеристики и изучения итогов финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, данные бухгалтерского учета обобщаются и систематизируются в отчетности. Поэтому отчетность представляет собой совокупность показателей, характеризующих состояние и результаты деятельности организации за истекший период, обобщенных в определенном порядке и последовательности. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она, как часть системы учета и отчетности, интегрирует информацию всех видов учета. В настоящее время используются следующие методы, позволяющие оценить тенденции изменения показателей, сформированных в финансовой отчетности предприятия: горизонтальный анализ; вертикальный анализ, трендовый анализ; метод финансовых коэффициентов; сравнительный анализ; факторный анализ.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности. Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.
Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность деятельности ООО «Параллель» за период с 2011-2012 года увеличилась, увеличился и рост прибыли.
1.Анализ финансового состояния организации /Под ред. Н.П. Любушина. – М.: Эксмо, 2010.- 256с.
2.Абрютина М. С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 2005.- 342с.
3.Артёменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и Сервис, 2006. - 267с.
4.Анализ финансовой отчетности/Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2009.- 367с.
5.Бакаев А.С., Шнейдман Л.3. Финансовая политика предприятия и анализ хозяйственной деятельности. М.: НИКА, 2006. - 280с.
6.Бакланов В. И. Финансовая деятельность предприятия в современных условиях. - М.: Экономика, 2007. - 375с.
10.Васильева Т.Н. Основные показатели фин. менеджмента // Финансы. - вып. №7. - 2010. - C.4.
11.Гвоздев Б.З. Финансовый менеджмент – М.: ЭКСМО, 2007. - 272с.
12.Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятий. - М.: Дело и сервис, 2008. - 400с.
14.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности - М.: ДИС, 2010. - 390c.
15.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Омега - Л., 2010. -256c.
16.Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент / Под ред. А.А. Комзолова. - М.: Дашков и К, 2008. - 626с.
17.Колчина Н.В. Финансы предприятия. М.: ЮНИТИ, 2006. - 421с.
18.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 514с.
19.Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 192с.
21.Комплексный экономический анализ предприятия /Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, ИИ. Мазуровой. – Спб.: Питер, 2009. -576с.
22.Корнев А.А. Меры по восстановлению ликвидности предприятия // Финансовый бизнес. - 2010. - №7. - C.22.
23.Крейнина
М.Н. Платежеспособность
24.Лукасевич И.Я.
25.Лыкова Л.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Финпресс, 2010 - 305с.
26.Панков Д. А. Анализ финансового состояния предприятия. - Мн.: Профи, 2006. - 392с.
27.Соснаускене О.И., Драгункина Н.В. Финансовый анализ организации. - М.: Экзамен, 2008. - 218с.
30.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, Москва, «ИНФРА-М», 2008. - 176с.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности на предприятии