Анализ структуры и динамики применение мер обеспечение таможенного транзита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является совершенствование статистического наблюдения в таможенной статистике внешней и торговли.
В соответствии с поставленной целью основные задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить и обобщить опыт ведения статистического наблюдения за внешнеторговыми операциями в зарубежных странах;
- рассмотреть развитие принципов и методов статистики внешней торговли в России;
- проанализировать опыт применения в России международных рекомендаций по статистическому наблюдению за внешней торговлей.

Содержание

Введение………………………………….…………………………………………..3
Глава 1 Таможенный транзит - как объект изучение таможенного статестического исследование ……………………………………………………..5
1.1 Понятие таможенного транзита как объекта таможенной статистики внешней торговли……………………………………………………………………5
1.2 Система показателей применения мер обеспечение таможенного транзита………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг……….13
2.1 Практика применения мер таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни…………………………………………………………..13
2.2 Система и оценка эффективности мер обеспечения таможенного транзита……………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы …………………….…………………………………..………20

Вложенные файлы: 1 файл

9191919курсовая по транзиту 555555.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Обеспечение уплаты таможенных платежей в отчетном периоде в 2012 гг. составил 720000 руб. по сравнению с 2011 годом уменьшился на 90000 (14.28%). Таможенное сопровождение в отчетном периоде в 2012 гг. составил 250000 по сравнению с 2011 годом уменьшился на уменьшился на 30000(11.3%).

Динамика показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг. представлена на рисунке 2.1

Значение показателей , в руб

Рисунок 2.1. Динамика показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг.

Динамика изменения  показателей внешней торговля в регионе деятельности Нижегородской таможни со странами СНГв 2010-2012 гг. представлена на рисунке 2.2.

Значение показателей , в млрд. дол. США


Рисунок 2.2. Внешняя торговля в регионе деятельнос

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2. Внешняя торговля в регионе деятельности Нижегородской

Рисунок 2.2. Внешняя торговля в регионе деятельности Нижегородской таможни со странами СНГ в 2010-2012 гг

Оборот внешней торговли со странами СНГ в январе-ноябре 2012 года составил 940975,2 тыс. долларов США, в том числе экспорт – 710935,2 тыс. долларов США, импорт – 230040 тыс. долларов США. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года оборот уменьшился  на 144972,5 тыс. долларов США (на 13,3%), экспорт уменьшился на 74851,3 тыс. долларов США (на 9,5%), а импорт уменьшился на 70121,2 тыс. долларов США (на 23,4%). 2010 года оборот увеличился на 310842,5 тыс. долларов США (на 47,3%), экспорт увеличился на 190043,3 тыс. долларов США (на 38,6%), а импорт увеличился на 120799,2 тыс. долларов США (на 73,6%) по сравнению с показателем 2011года.

Товарная  структура импорта

В импорте товаров  ведущее место по-прежнему занимали машиностроительная продукция, доля которой  составила 57,4% от общего объема импорта, продукция химической промышленности, каучук – 26,9%, металлы и изделия  из них – 15,7%.

Товарная структура Нижегородской таможни импорта из СНГ в 2012гг.

представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3. Товарная структура Нижегородской таможни импорта из СНГ в 2012гг.

 

 

2.2 Система и оценка  эффективности мер обеспечения  таможенного транзита

 

К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:

1) обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов в  отношении иностранных товаров  в соответствии с главой 12 настоящего  Кодекса; 

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута  перевозки товаров.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если12:

1) в качестве декларанта  выступают таможенный перевозчик  или уполномоченный экономический оператор;

2) товары перемещаются  железнодорожным и трубопроводным  транспортом или по линиям  электропередачи; 

3) это установлено  международными договорами;

4) товары перевозятся  под таможенным сопровождением;

5) в иных случаях,  установленных настоящим Кодексом и (или) международнми договорами государств – членов Таможенного союза.

Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, указанная  в подпункте 3) пункта 1 настоящей  статьи, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками13.

Маршруты определяются таможенным органом отправления  на основании сведений, указанных  в транспортных (перевозочных) документах.

Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Таможенное  сопровождение 

Таможенное  сопровождение – сопровождение  транспортных средств, перевозящих  товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Таможенный  орган вправе принять решение  о таможенном сопровождении в  случаях:

1) определяемых на  основе системы управления рисками; 

2) непредставления либо  недостаточности обеспечения уплаты  ввозных таможенных пошлин, налогов  в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса.

3) неоднократного невыполнения  перевозчиком обязанностей при  перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, которое было установлено  вступившими в законную силу  постановлениями о привлечении  к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено

4) неисполнения перевозчиком  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  со статьей 227 настоящего Кодекса. 

В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

Таможенное сопровождение  применяется только на территории Российской Федерации, если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного союза или международными договорами Российской Федерации. Решение о таможенном сопровождении вправе принять таможенной орган места ввоза товаров в случаях, установленных п. 2 ст. 218 ТК ТС, а также в исключительных случаях в соответствии со ст. 23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом отправления либо иным таможенным органом по согласованию с таможенным органом отправления14.

В целях наиболее рациональной организации таможенного сопровождения, исключения скопления товаров и транспортных средств международной перевозки в местах их перемещения через таможенную границу региональные таможенные управления могут по согласованию с ФТС России создавать пункты смены таможенных нарядов, перечень которых утверждает ФТС России.

Уполномоченными должностными лицами таможенного органа отправления  в течение 10 минут после регистрации  транзитной декларации должно приниматься  решение о необходимости организации таможенного сопровождения, которое оформляется в виде заявки по образцу установленной формы и по оперативным каналам связи передать должностному лицу, принимающему решение об организации таможенного сопровождения.

В случае принятия положительного решения об организации таможенного сопровождения должностное лицо, принимающее решение, обязано обеспечить:

1) незамедлительное уведомление  декларанта таможенной процедуры  таможенного транзита (перевозчика)  в произвольной письменной форме  о принятии положительного решения об организации таможенного сопровождения и необходимости уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение;

2) после подтверждения  таможенному органу, организующему  таможенное сопровождение, факта  уплаты с использованием таможенного  приходного ордера таможенных сборов за таможенное сопровождение в полном объеме насчет Федерального казначейства:

-издание приказа об  организации таможенного сопровождения  (перемещение сопровождаемых транспортных  средств международной перевозки,  перевозящих товары, в пределах 100 км или в пределах региона деятельности одной таможни допускается на основании решения о таможенном сопровождении, без издания приказа таможенного органа) после подтверждения;

- направление копии  приказа в подразделение таможни,  должностное лицо которого подало заявку, с использованием оперативных каналов связи;

- направление таможенного  наряда после издания приказа  в место нахождения товаров  и транспортных средств международной  перевозки, подлежащих таможенному  сопровождению.

При таможенном сопровождении взимаются сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:

а) при таможенном сопровождении  каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

-до 50км– 200руб.;

-от 50 до 100км– 3000руб.;

-от 100 до 200км –4000руб.;

-свыше 200 км - 1000 руб.  за каждые 100 км пути, но не менее  6000 руб.;

б) при таможенном сопровождении  каждого морского, речного или  воздушного судна – 20000 руб. независимо от расстояния перемещения.

Таможенный наряд для выполнения задач по таможенному сопровождению должен иметь:

- заверенные гербовой  печатью таможенного органа оба  экземпляра предписания15

- бланки актов об  аварии или действии непреодолимой силы;

- командировочные удостоверения,  заверенные гербовой печатью таможенного органа, организовавшего таможенное сопровождение;

-комплект вооружения и специальных средств (при необходимости).

Организация таможенного  сопровождения и прием таможенным нарядом подлежащих сопровождению  транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, должны быть завершены до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Ответственность за организацию  таможенного сопровождения, в том  числе за соблюдение сроков его организации  и приема таможенным нарядом подлежащих сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, несут должностные лица таможенных органов, оформившие и направившие заявку, лица, принимающие решение об организации таможенного сопровождения, и их непосредственные руководители16.

Таможенный наряд может  следовать, как на транспортных средствах  перевозчика, так и на транспортных средствах таможенного органа. Таможенное оформление сопровождаемых транспортных средств международной перевозки  и перевозимых на них товаров производится в таможенном органе назначения в приоритетном порядке.

Срок таможенного  транзита

Срок таможенного  транзита от таможенного органа отправления  до таможенного органа назначения устанавливается  таможенным органом отправления  в соответствии с обычным сроком перевозки товаров, исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки и (или) заявления декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.

Предельный  срок таможенного транзита не может  превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

Установленный таможенным органом срок таможенного  транзита по мотивированному обращению  декларанта или перевозчика, если перевозчик не выступал декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Место доставки товаров 

Место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления  на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

В случаях, установленных  законодательством государств –  членов Таможенного союза, таможенный орган отправления вправе устанавливать  места доставки независимо от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах17.

Местом доставки товаров является зона таможенного  контроля, находящаяся в регионе  деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в  место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом, является зона таможенного  контроля на станции назначения (подъездных путях).

В случае если при таможенном транзите пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза в области транспорта, перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также транзитную декларацию и иные документы на товары.

Решение об изменении  места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления и документов, которые указаны в части первой настоящего пункта. Указанное решение оформляется путем завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, и оформления новой транзитной декларации. Товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита в день принятия таможенным органом решения об изменении места доставки товаров.

Информация о работе Анализ структуры и динамики применение мер обеспечение таможенного транзита