Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:10, курсовая работа
Целью работы является совершенствование статистического наблюдения в таможенной статистике внешней и торговли.
В соответствии с поставленной целью основные задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить и обобщить опыт ведения статистического наблюдения за внешнеторговыми операциями в зарубежных странах;
- рассмотреть развитие принципов и методов статистики внешней торговли в России;
- проанализировать опыт применения в России международных рекомендаций по статистическому наблюдению за внешней торговлей.
Введение………………………………….…………………………………………..3
Глава 1 Таможенный транзит - как объект изучение таможенного статестического исследование ……………………………………………………..5
1.1 Понятие таможенного транзита как объекта таможенной статистики внешней торговли……………………………………………………………………5
1.2 Система показателей применения мер обеспечение таможенного транзита………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг……….13
2.1 Практика применения мер таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни…………………………………………………………..13
2.2 Система и оценка эффективности мер обеспечения таможенного транзита……………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы …………………….…………………………………..………20
Вывод: Обеспечение уплаты таможенных платежей в отчетном периоде в 2012 гг. составил 720000 руб. по сравнению с 2011 годом уменьшился на 90000 (14.28%). Таможенное сопровождение в отчетном периоде в 2012 гг. составил 250000 по сравнению с 2011 годом уменьшился на уменьшился на 30000(11.3%).
Динамика показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг. представлена на рисунке 2.1
Значение показателей , в руб
Рисунок 2.1. Динамика показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг.
Динамика изменения показателей внешней торговля в регионе деятельности Нижегородской таможни со странами СНГв 2010-2012 гг. представлена на рисунке 2.2.
Значение показателей , в млрд. дол. США
Рисунок 2.2. Внешняя торговля в регионе деятельнос
Рисунок 2.2. Внешняя торговля в регионе деятельности Нижегородской
Рисунок 2.2. Внешняя торговля в регионе деятельности Нижегородской таможни со странами СНГ в 2010-2012 гг
Оборот внешней торговли со странами СНГ в январе-ноябре 2012 года составил 940975,2 тыс. долларов США, в том числе экспорт – 710935,2 тыс. долларов США, импорт – 230040 тыс. долларов США. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года оборот уменьшился на 144972,5 тыс. долларов США (на 13,3%), экспорт уменьшился на 74851,3 тыс. долларов США (на 9,5%), а импорт уменьшился на 70121,2 тыс. долларов США (на 23,4%). 2010 года оборот увеличился на 310842,5 тыс. долларов США (на 47,3%), экспорт увеличился на 190043,3 тыс. долларов США (на 38,6%), а импорт увеличился на 120799,2 тыс. долларов США (на 73,6%) по сравнению с показателем 2011года.
В импорте товаров ведущее место по-прежнему занимали машиностроительная продукция, доля которой составила 57,4% от общего объема импорта, продукция химической промышленности, каучук – 26,9%, металлы и изделия из них – 15,7%.
Товарная структура Нижегородск
представлена на рисунке 2.3
Рисунок 2.3. Товарная структура Нижегородской таможни импорта из СНГ в 2012гг.
2.2 Система и оценка эффективности мер обеспечения таможенного транзита
К мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся:
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса;
2) таможенное сопровождение;
3) установление маршрута перевозки товаров.
При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, если12:
1) в качестве декларанта
выступают таможенный
2) товары перемещаются
железнодорожным и
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международнми договорами государств – членов Таможенного союза.
Мера обеспечения соблюдения таможенного транзита, указанная в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками13.
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.
1) определяемых на
основе системы управления
2) непредставления либо
недостаточности обеспечения
3) неоднократного невыполнения
перевозчиком обязанностей при
перевозке товаров в
4) неисполнения перевозчиком
обязанности по уплате
В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.
Таможенное сопровождение применяется только на территории Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза или международными договорами Российской Федерации. Решение о таможенном сопровождении вправе принять таможенной орган места ввоза товаров в случаях, установленных п. 2 ст. 218 ТК ТС, а также в исключительных случаях в соответствии со ст. 23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом отправления либо иным таможенным органом по согласованию с таможенным органом отправления14.
В целях наиболее рациональной организации таможенного сопровождения, исключения скопления товаров и транспортных средств международной перевозки в местах их перемещения через таможенную границу региональные таможенные управления могут по согласованию с ФТС России создавать пункты смены таможенных нарядов, перечень которых утверждает ФТС России.
Уполномоченными должностными
лицами таможенного органа отправления
в течение 10 минут после регистрации
транзитной декларации должно приниматься
решение о необходимости органи
В случае принятия положительного решения об организации таможенного сопровождения должностное лицо, принимающее решение, обязано обеспечить:
1) незамедлительное уведомление
декларанта таможенной
2) после подтверждения
таможенному органу, организующему
таможенное сопровождение,
-издание приказа об
организации таможенного
- направление копии
приказа в подразделение
- направление таможенного
наряда после издания приказа
в место нахождения товаров
и транспортных средств
При таможенном сопровождении взимаются сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:
а) при таможенном сопровождении
каждого автотранспортного
-до 50км– 200руб.;
-от 50 до 100км– 3000руб.;
-от 100 до 200км –4000руб.;
-свыше 200 км - 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.;
б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна – 20000 руб. независимо от расстояния перемещения.
Таможенный наряд для выполнения задач по таможенному сопровождению должен иметь:
- заверенные гербовой
печатью таможенного органа
- бланки актов об аварии или действии непреодолимой силы;
- командировочные удостоверения,
-комплект вооружения и специальных средств (при необходимости).
Организация таможенного
сопровождения и прием
Ответственность за организацию таможенного сопровождения, в том числе за соблюдение сроков его организации и приема таможенным нарядом подлежащих сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, несут должностные лица таможенных органов, оформившие и направившие заявку, лица, принимающие решение об организации таможенного сопровождения, и их непосредственные руководители16.
Таможенный наряд может
следовать, как на транспортных средствах
перевозчика, так и на транспортных
средствах таможенного органа. Таможенное
оформление сопровождаемых транспортных
средств международной
Информация о работе Анализ структуры и динамики применение мер обеспечение таможенного транзита