Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:12, курсовая работа
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека стремящегося открыть и узнать что-то новое для себя.
Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство, в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные денежные средства. Создаются специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой сетью развлечений. Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма. Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1 Выезд россиян заграницу 5
1.2 Общая характеристика туризма в Испании 6
2. Статистический анализ влияния факторных признаков на цену туристической путевки в Испании 12
2.1. Общее описание выборки 12
2.2. Предварительная обработка информации 15
2.3. Корреляционный анализ 16
2.4 Анализ полученных результатов 22
Заключение 24
Список литературы 25
Красноярск, 2013
Оглавление
Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.
Туризм в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.
В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.
Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работает около 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений). К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.
Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.
Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от 1 до 5. Общее число отелей 5 звезд в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям 2 и 3 звездочным, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом.
В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от 1 до 3 звезд. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.
Не всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории 2 или 3 звезд, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.
Даже в разгар экономического кризиса Испания, чьи доходы от туристического сектора составляют 11% от годового ВВП, остается самой популярной среди туристов стран после Франции и США.
68% туристов приехали в Испанию на отдых, 8% по рабочим делам и на обучение, 4% на лечение или же по личным делам. За последние годы количество людей, приезжающих на обучение, увеличивается.
В 2000 году бесспорными лидерами среди туристических направлениях в Испании являются Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид – 8,3%.
83,5% туристов, приезжавших Испанию
в 2011 году, бывали здесь и раньше,
а у 40% отдыхающих на счету 10 и
более поездок сюда. Наиболее
выделяется португальский
А еще, среди иностранцев довольно высок
уровень удовлетворения от визита в эту
страну. Иностранцы, уже побывавшие в Испании,
высоко ценят безопасность и ощущение
свободы, они называют местные пейзажи
и пляжи лучшими.
Несмотря на усилия и смену имиджа, Испанию
по-прежнему считают основным направлением
для пляжного отдыха – около 84% туристов
привлекают сюда развлечения и возможность
приятно провести отпуск.
Несомненно, что потоки иностранных туристов в Испанию оказывают важнейшее влияние хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к остальной Европе, что и позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» в Испанию.
№ |
Название отеля |
Цена, руб. |
1 |
REYMAR PLAYA HOTEL |
31958 |
2 |
REYMAR HOTEL |
31832 |
3 |
VILLA GARBI HOTEL |
31497 |
4 |
VILLA GARBI HOTEL |
31874 |
5 |
VILLA GARBI HOTEL |
33258 |
6 |
REYMAR PLAYA HOTEL |
33384 |
7 |
REYMAR HOTEL |
33300 |
8 |
REYMAR PLAYA HOTEL |
33510 |
9 |
JAIME I HOTEL |
33636 |
10 |
JAIME I HOTEL |
34726 |
11 |
BEST SAN DIEGO |
34978 |
12 |
PLAYA PARK |
35230 |
13 |
MERCEDES HOTEL |
35397 |
14 |
JAIME I HOTEL |
35733 |
15 |
BELVEDERE HOTEL |
35859 |
16 |
REYMAR HOTEL |
36320 |
17 |
REYMAR PLAYA HOTEL |
36572 |
18 |
CASPEL HOTEL |
36572 |
19 |
BEST CAMBRILS |
36781 |
20 |
SOL COSTA DORADA HOTEL |
36865 |
21 |
CALIFORNIA GARDEN HOTEL |
36907 |
22 |
BELVEDERE HOTEL |
36949 |
23 |
VILLA GARBI HOTEL |
37243 |
24 |
BEST SAN DIEGO |
37033 |
25 |
MERCEDES HOTEL |
37452 |
26 |
CASPEL HOTEL |
37662 |
27 |
BEST DA VINCI APART HOTEL |
37746 |
28 |
JAIME I HOTEL |
37830 |
29 |
OASIS PARK |
37033 |
30 |
CALIFORNIA GARDEN HOTEL |
37914 |
31 |
BEST CAMBRILS |
38375 |
32 |
TOSOLA HOTEL |
38920 |
33 |
TROPIC PARK HOTEL |
39004 |
34 |
GARBI PARK HOTEL |
38920 |
35 |
BELVEDERE HOTEL |
39004 |
36 |
COSTA BRAVA HOTEL |
39214 |
37 |
OLYMPIC HOTEL |
39088 |
38 |
SANTA MONICA HOTEL CALELLA |
39759 |
39 |
PLAYA PARK |
39801 |
40 |
PAPI HOTEL |
39927 |
41 |
BEST CLUB CAP SALOU |
40053 |
42 |
GARBI PARK HOTEL |
40262 |
43 |
BEST CAMBRILS |
40472 |
44 |
EUROSALOU |
40472 |
45 |
VILLA GARBI HOTEL |
40933 |
46 |
BEST SAN DIEGO |
40975 |
47 |
TROPIC PARK HOTEL |
41017 |
48 |
CALIFORNIA GARDEN HOTEL |
41059 |
49 |
OLYMPIC HOTEL |
41143 |
50 |
PRESIDENT HOTEL CALELLA |
41185 |
51 |
BEST DA VINCI APART HOTEL |
41395 |
52 |
SOLIMAR APART HOTEL |
41479 |
53 |
GRAN GARBI MAR |
41604 |
54 |
PALAS PINEDA HOTEL |
41856 |
55 |
SANTA MONICA HOTEL CALELLA |
41898 |
56 |
GRAN GARBI MAR |
42024 |
Информация о работе Анализ факторов, влияющих на стоимость туристической путевки в Испанию