Контрольная работа по «Статистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 12:52, контрольная работа

Краткое описание

Последние годы отмечены стремительным расширением области применения теоретико-вероятностных и статистических методов. Они применяются в различных науках: физике, техники, геологии, биологии, лингвистике, медицине, социологии, управлении и т. д. Один из основных разделов статистики - теория проверки статистических гипотез. Понятие практической статистики, процедура обоснованного сопоставления высказанной гипотезы относительно природы или величины неизвестных статистических параметров анализируемого явления с имеющимися в распоряжении исследователя выборочными данными (выборкой).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….2
1. Общие понятия проверки статистических гипотез…………………………………3
1.1 Сущность и виды проверки статистических гипотез............................…............3
2. Проверка различных типов статистических гипотез……………………………….8
2.1 Проверка гипотезы о законе распределения генеральной совокупности с использованием критерия Пирсона…………………………………..8
2.2 Проверка гипотезы с неизвестной дисперсией генеральной совокупности согласно критерию Стьюдента………………………………………………………..11
3. Сравнительный анализ методов статистического исследования РЦБ………….15
Практическая часть…………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 46.65 Кб (Скачать файл)

- определение степени  их оцененности и их сравнение  с показателями аналогичных ценных  бумаг схожих компаний;

- расчет реальной стоимости  самой инвестиционно привлекательной  и недооцененной компании и  сравнение ее с текущей рыночной  капитализацией;

- определение уровня цен, при достижении которого вкладывать  средства в ценные бумаги данной  компании целесообразно.

При проведении сравнений используются финансовые и производственные показатели, помогающие проанализировать факторы, которые могут оказывать влияние (и влияют) на курсы финансовых инструментов, котируемых в биржевом и во внебиржевом обороте. Согласно основному постулату экономической теории цены активов на рынке складываются под влиянием спроса и предложения. Однако и спрос, и предложение сами находятся под влиянием большого числа различных факторов. Факторы, непосредственно влияющие на будущие значения спроса и предложения любого актива на рынке, называются курсообразующие.

1. Макроэкономические факторы: степень экономического роста; состояние  рыночной конъюнктуры; динамика  цен; инвестиционный спрос; потребительский  спрос; внешняя торговля; валютный  курс.

2. Микроэкономические факторы: динамика прибыли компании; политика  в области дивидендов; прогноз  будущей рентабельности; уровень  издержек; степень загруженности  производственного аппарата (заказы); управленческое звено; сбытовые  возможности.

3. Факторы рынка капиталов: ликвидность инвестиций; процентная  ставка для облигаций; доходность  иностранных инвестиций; налогообложение.

4. Факторы техника рынка: техника (купля-продажа) для поддержания  курса; возможность получения контрольного  пакета; спекуляции.

5. Политические факторы: социальная политика; экологическая  политика.

6. Психологические факторы: слухи; эффект примера; оптимизм  и пр.

Все эти (а также множество других) факторов указывают на многопараметричность функции стоимости ценных бумаг, что осложняет проведение фундаментального анализа фондового рынка. Поэтому экономисты рекомендуют до проведения анализа четко изъяснить конечный результат. Методология для двух основных вариантов оперирования на фондовом рынке различна:

- при желании торговать (работать) на фондовом рынке следует  выбирать наиболее простые и  эффективные способы определения  целесообразности купли-продажи  активов или перевода в них  располагаемых денежных средств;

- при желании играть  на фондовом рынке (т.е. получать  только финансовый результат), основная  цель проводимого анализа - прогнозирование  будущего изменения курса с  большой степенью вероятности  и использование полученных результатов  для максимизации прибыли.

В любом случае необходимо решить указанные выше задачи фундаментального анализа. Это происходит последовательно на соответствующих организационных этапах:

I. Сначала выделяются  наиболее предпочтительные для  инвестирования страны, регионы, отрасли  и компании.

II. Затем анализируется  состояние ликвидности ценных  бумаг выбранных компаний.

III. Далее выявляются наиболее  ликвидные акции, недооцененные  по финансовым и производственным  показателям.

IV. На наиболее трудоемком  четвертом этапе проводится детальный  анализ самых инвестиционно привлекательных  компаний:

- исследуются перспективы  их деятельности;

- выявляется их истинная  стоимость.

Затем реальная стоимость компании сопоставляется с ее рыночной капитализацией (для определения прогнозируемой доходности инвестиций). Наконец, прогнозируемая доходность вложений сравнивается с альтернативными вариантами инвестирования. Полученный результат используется для расчета возможной доходности операций с акциями данной компании. На его основе можно сделать вывод о целесообразности вложения средств в определенные финансовые инструменты конкретной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача №1

Укажите, какие  из указанных ниже группировок являются типологическими:

А)Группировка населения по полу

В)Группировка населения по отраслям, занятого в народном хозяйстве

C)   Группировка капитальных вложений на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения

D)   Группировка предприятий общественного питания по формам собственности.

Решение. 

Метод типологической группировки заключается в выявлении в качественно разнородной совокупности однородных групп. При этом очень важно правильно отобрать группировочный признак, который поможет идентифицировать выбранный тип. Типологические группировки широко применяются в исследовании социально- экономических явлений. Примерами такого вида группировок могут быть группы предприятий по формам собственности , по формам хозяйствования, социальные группы населения и т.д. 

Из четырех вариантов к типологическим относятся варианты:

b) группировка населения по отраслям, занятого в народном хозяйстве;

d) группировка предприятий общественного питания по формам собственности.

 

Задача №2

Средняя величина в совокупности равна 16, среднее квадратическое отклонение  - 8.  Определите средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака.

Решение:

По условию задачи:

Выпишем формулу дисперсии:

Выразим из этой формулы средний квадрат индивидуальных значений:

Задача №3

Темпы роста объема продукции текстильной промышленности в области за 2001-2005 гг. характеризуются следующими данными (в процентах к предыдущему году).

2001

2002

2003

2004

2005

106,3

105,2

106,1

106,3

105,9


Определить среднегодовой темп роста и прироста объема продукции за пятилетие (2001-2005 гг.)

Решение.

Среднегодовой показатель темпа роста (Сгтр). Чтобы определить его, сложите все цепные показатели данный вам период  и разделите их на заданное количество месяцев :Сгтр = (Тр1 + Тр2 + Тр3 +…+Тр11 +Тр12) / 12. 

среднегодовой темп роста:(106.3+105.2+106.1+106.3+105.9)/5=529.8/5=105.96%

Среднегодовой темп прироста определяется путем вычитания из среднегодового темпа роста 100%. В нашем примере среднегодовой темп прироста равен   /12

-среднегодовой темп  прироста:(6.3+5.2+6.1+6.3+5.9)/5=5.96%

 

Задача №4

Рост цен на молоко в 1 полугодии 2006г. в целом по РФ характеризуется следующими данными.

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

Июнь

Цена,% к предыдущему периоду

100,8

103,5

98,7

100,1

94,6

95,0


 

 

Определить общее изменение цен на молоко за весь рассматриваемый период.

Решение.

А конечное = А нач х 1.008 х 1.035 х 0.987 х 1.001 х 0.946 х 0.95*100=92,633

 

 

 

 

 

Заключение

Проверка статистических гипотез - необходимая методика, используемая для получения данных в статистике.

Проведенная работа позволила сделать следующие выводы:

- Под статистической гипотезой  понимаются различного рода предположения  относительно характера или параметров  распределения случайной переменной, которые можно проверить, опираясь  на результаты наблюдений в  случайной выборке.

- Смысл проверки статистической  гипотезы состоит в том, чтобы  по имеющимся статистическим  данным принять или отклонить  статистическую гипотезу с минимальным  рисков ошибки. Эта проверка осуществляется  по определенным правилам.

- Гипотезы классифицируются  на: простые и сложные; параметрические  и непараметрические; основные (высказанные) и альтернативные (конкурирующие).

- Проверка гипотезы осуществляется  на основе выявления согласованности  эмпирических данных с гипотетическими (теоретическими).

- Особенно часто процедура  проверки статистических гипотез  проводится для оценки существенности  расхождений сводных характеристик  отдельных совокупностей (групп): средних, относительных величин. Такого рода  задачи, как правило, возникают в  социальной статистике.

- Проверка статистических  гипотез осуществляется с помощью  статистического критерия (назовем  его в общем виде К), являющегося функцией от результатов наблюдения.

- В статистике в настоящее  время имеется большое число  критериев для проверки практически  любых гипотез.

- Выбор критерия для  проверки статистических гипотез  может осуществляться на основании  различных принципов. Чаще всего  для этого пользуются принципом  отношения правдоподобия, который  позволяет построить критерий, наиболее  мощный среди всех возможных  критериев.

- Для каждой проверки  статистических гипотез существует  определенный алгоритм.

Заключение

Центральное положение фундаментального анализа основывается на том, что внутренняя стоимость фирмы может быть соотнесена с ее финансовыми характеристиками: перспективами роста, характером роста и денежными потоками, которые она будет генерировать в будущем Отклонение от рыночной стоимости становиться сигналом, что акции фирмы недооценены или переоценены рынком. В этом состоит долгосрочная стратегия инвестирования, и предположения, лежащие в ее основе, заключаются в следующем: связь между стоимостью и основными финансовыми показателями может иметь количественное значение, эта связь устойчива во времени, отклонения от этой взаимосвязи корректируются за некоторый период времени.

Применение фундаментального анализа должно себя оправдывать, то есть в долгосрочном плане квалифицированный инвестор, принимающий решения на основе фундаментального анализа должен получить доходность большую, чем рынок, за одинаковый промежуток времени при равных рисках. В то же время некоторые экономисты уверены, что рынок эффективен, и никакие методы анализа не позволят в долгосрочном периоде получить большую доходность, чем покажет сам рынок.

Эффективность применения фундаментального анализа заключена в комплексности и последовательности его применения. Фундаментальный анализ проводится на нескольких уровнях, спускаясь сверху вниз. Первый уровень - анализ мировой экономики, второй уровень - анализ экономики страны, третий уровень - анализ отраслей промышленности и секторов услуг, четвертый заключительный этап - это анализ инвестиционной привлекательности компании.

Динамика развития бизнеса компании, долгосрочной перспективе определяет цену акции. Рост бизнеса сопровождается ростом прибыли, который в свою очередь приводит к увеличению дивидендов, увеличивая привлекательность акции и приводя к росту котировки. Доходы фирм растут во времени, определяя повышающий глобальный тренд на рынке акций.

Рост фондового рынка определяется ростом экономики страны, которая растет в долгосрочной перспективе благодаря технологическому прогрессу, росту производительности труда, инвестициям и т д.

Фундаментальный анализ представляет собой мощный инструмент инвестиционного анализа, который позволяет находить недооцененные акции. Значительная роль в фундаментальном анализе отводится мнению и способности к прогнозированию, того аналитика, который его применяет. При этом он должен понимать в результате, какого события произойдет переоценка недооцененной акции.

Технический анализ основывается на ряде базовых принципов - постулатах. Один из них лежит в основе теории эффективности рынка, т.е. цена учитывает и отражает всю имеющуюся информацию и действие различных факторов на данный момент. Другой постулат отражает характер движения рынка - рынок движется трендами. Третий постулат является одним из самых противоречивых постулатов теории технического анализа - история повторяется. Данный постулат лежит в основе применения торговых систем.

Движение рынка происходит вследствие реакции на полученную информацию или вызванную психологическими особенностями того или иного участника, образующего вместе с другими т.н. «биржевую толпу», действия которой легко формализованы и предсказуемы.

Суть противоречий между сторонниками технического и фундаментального анализа состоит в большинстве случаев в эффективности применения методов той или иной теории, что не совсем корректно, т.к. причины реакции рынка, изучаемые данными теориями, имеют разную природу; и использование методов фундаментального анализа более целесообразно для определения долгосрочной тенденции движения рынка и изучения внешних причин воздействия на него, а технического - для кратко и среднесрочных тенденций.

Информация о работе Контрольная работа по «Статистика»