Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Упражнение 1.1. Назовите сферы общественной жизни, изучаемые статистикой.
Упражнение 1.2. Для выбранной единицы статистической совокупности (8 – парикмахерская) укажите наиболее существенные признаки, которыми ее можно охарактеризовать.
Упражнение 1.3. Для выбранной единицы совокупности (парикмахерская) укажите совокупности людей для статистического наблюдения и их основные варьирующие признаки.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика1.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Тема 1. Предмет, методы статистики, теория наблюдения

Упражнение 1.1.

Назовите сферы общественной жизни, изучаемые статистикой.

Статистика изучает  все сферы общественной жизни, которые  можно измерить количественными показателями: экономическую, социальную, политическую, культурную. Статистика – это практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, культуру, политику и другие сферы общественной жизни.

Можно выделить следующие  разделы статистики:

  1. Статистика населения и рынка труда.
  2. Статистика производительности труда.
  3. Статистика национального богатства.
  4. Статистика макроэкономических показателей на стадии производства, образования доходов и использования. Система национальных счетов.
  5. Статистика уровня жизни населения и потребления населением товаров и услуг.
  6. Статистика кредита.
  7. Статистика денежного обращения.
  8. Статистика страхового рынка.
  9. Статистика издержек производства и обращения продуктов и услуг.
  10. Статистика финансов.
  11. Статистика эффективности деятельности предприятий.

 

Упражнение 1.2.

Для выбранной единицы  статистической совокупности (8 – парикмахерская) укажите наиболее существенные признаки, которыми ее можно охарактеризовать.

Такую статистическую совокупность как парикмахерская можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Объем оказанных услуг за период (месяц, квартал, год).
  2. Стоимость и себестоимость оказанных услуг – по каждой услуге отдельно и суммарно за период (месяц, квартал, год).
  3. Прибыль парикмахерской за период (месяц, квартал, год).
  4. Численность персонала на 1 число периода (месяца, квартала, года).
  5. Выработка (производительность труда) на 1 работника за период (месяц, квартал, год) и т.д..

 

Упражнение 1.3.

Для выбранной единицы  совокупности (парикмахерская) укажите  совокупности людей для статистического наблюдения и их основные варьирующие признаки.

Для парикмахерской можно  выделить следующие совокупности людей для статистического наблюдения и их варьирующие признаки:

  1. Управленческий персонал – образование (высшее, среднее специальное), возраст, опыт работы (до 3-х лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет).
  2. Мастера парикмахеры – образование (высшее, среднее специальное, курсы), разряд (I – V), возраст, опыт работы (до 3-х лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет), производительность (руб./час).
  3. Мастера маникюра – образование (высшее, среднее специальное, курсы), разряд (I – V), возраст, опыт работы (до 3-х лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 10 лет, свыше 10 лет), производительность (руб./час).
  4. Обслуживающий персонал – возраст, тип трудоустройства (по совместительству, постоянное, временное).

 

Упражнение 1.4.

Дайте характеристику признака «численность студентов факультета на 01.01.2004 г.» по содержанию, форме проявления, по времени действия, по степени проявления и по характеру участия в расчетах.

Характеристика признака «численность студентов факультета на 01.01.2004 г.»:

  1. по содержанию – существенная;
  2. по времени действия – временная;
  3. по форме проявления – количественная;
  4. по степени проявления – прямая;
  5. по характеру участия в расчетах – первичная.

 

Упражнение 1.5. На основе статистических сборников приведите примеры показателей, характеризующих население России.

Показатели, характеризующие население

  1. численность и его динамика;
  2. интенсивность демографических процессов: рождаемость, смертность, естественный прирост, брачность;
  3. расселение, плотность, урбанизация, миграция;
  4. возрастно-половой состав и семейное состояние;
  5. уровень образования;
  6. расовый, языковой, этнический и религиозный состав;
  7. уровень социально-экономического развития, уровень жизни.

 

Упражнение 1.6. Укажите основные группы методов  статистики

Статистическое  наблюдение заключается в сборе первичного статистического материала, в научно организованной регистрации всех существенных фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это первый этап всякого статистического исследования.

Метод группировок дает возможность все собранные в результате массового статистического наблюдения факты подвергать систематизации и классификации. Это второй этап статистического исследования.

Метод обобщающих показателей позволяет характеризовать изучаемые явления и процессы при помощи статистических величин – абсолютных, относительных и средних. На этом этапе статистического исследования выявляются взаимосвязи и масштабы явлений, определяются закономерности их развития, даются прогнозные оценки.

 

Упражнение 1.8.

Перепись населения  проводилась в период с 15 по 22 января. Критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января.

Счетчик пришел:

  1. в семью № 1 – 17 января. В этой семье 16 января умер человек. Как должен поступить счетчик: а) не вносить сведения об умершем в переписной лист; б) внести с отметкой о смерти; в) внести без отметки о смерти;

Ответ: Счётчик должен внести человека без отметки о смерти, т.к. критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января, а в семье человек умер 16 января.

  1. в семью № 2 – 20 января и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака (до этого они проживали вместе, но в зарегистрированном браке не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос «Состоите ли вы в браке в настоящее время ?» о каждом из супругов: состоит или не состоит?

Ответ: Счётчик должен записать «состоит» о каждом из супругов. Так как они состояли в браке в настоящее время, не зависимо от того, зарегистрирован брак в органах ЗАГС или нет.

  1. в семью № 3 – 22 января. В семье 14 января родился ребенок. Как должен поступить счетчик относительно этого ребенка: а) внести в переписной лист; б) не вносить в переписной лист;

Ответ: Счётчик должен внести ребёнка в переписной лист, т.к. критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января, а в семье ребёнок родился 14 января.

  1. в семью № 4 – также 22 января. Один из членов семьи на вопрос «Состоит ли он в браке в настоящее время?», ответил, что не состоит, и показал счетчику свидетельство о расторжении брака, в котором указано, что брак расторгнут 15 января. Не смотря на возражения опрашиваемого, счетчик зарегистрировал его состоящим в браке. Правильно ли поступил счетчик?

Ответ: Счётчик поступил правильно, т.к. критическим моментом было определено 12 часов ночи с 14 на 15 января, а брак расторгнут 15 января, следовательно, на момент переписи человек состоит в браке.

 

Тема 3. Статистические величины

Упражнение 3.1.

По приведенным ниже данным вычислите среднюю урожайность  всех зерновых культур сельхозпредприятия:

а) в отчетном периоде;

б) в планируемом периоде.

Урожайность сельскохозяйственных культур.

Таблица 3.1

Культуры

В отчетном периоде

План на предстоящий  период

Урожайность с 1 га, ц

Валовой сбор, ц

Урожайность с 1 га, ц

Посевная площадь, га

Пшеница озимая

22,5

60 000

25

3 500

Кукуруза

40,2

40 000

42

1 200

Ячмень яровой

20,5

15 200

22

8*20 = 160


 

Решение:

Определим урожайность по формуле:

,

где V – валовой сбор; S – посевная площадь.

Данная формула представляет собой Исходное Соотношение Средних

Определим среднюю урожайность  зерновых в отчетном периоде, т.к. заданы урожайности и валовой сбор по отдельным культурам, то средняя урожайность в отчетном периоде рассчитывается по формуле:

.

Данная формула называется средней  гармонической взвешенной.

Данная формула используется в  тех случаях, когда веса (или объемы явлений) по каждому признаку не равны. В исходном соотношении для расчета средней известен числитель, но неизвестен знаменатель.

 

Рассчитаем среднюю урожайность зерновых в отчетном периоде:

Определим среднюю урожайность зерновых в плановом периоде. Поскольку заданы урожайности и посевные площади по отдельным культурам, то средняя урожайность в плановом периоде рассчитывается по формуле:

.

Данная формула называется средней арифметической взвешенной.

Подставив в последнюю  формулу известные значения, получим  среднюю плановую урожайность зерновых в предстоящем периоде:

 

 

Вывод: В отчетном периоде средняя урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия составила 26,16 ц/га, а в плановом она составит 29,1 ц/га, то есть вырастет на 11%.

 

 

Упражнение 3.2.

Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими:

Дневная выработка рабочих.

Таблица 3.2.

Количество изделий  за смену, шт.

Число рабочих

18

5

20

10

22

№ = 8

24

45

26

15

28

4

30

1


 

На основании этих данных вычислите:

  1. размах вариаций;
  2. среднее арифметическое значение выработки на одного рабочего;
  3. среднее линейное отклонение;
  4. дисперсию;
  5. среднее квадратичное отклонение;
  6. коэффициент вариации;
  7. моду и медиану;
  8. коэффициент асимметрии. Определите, какая асимметрия наблюдается в данном распределении.

Сделайте выводы по указанным пунктам и по всей задаче в целом.

 

 

Решение:

 

1. Размах вариации равен R = Xmax – Xmin = 30 – 18 = 12 шт.

 

2. Среднюю сменную выработку определим по формуле средней арифметической взвешенной:

3. Среднее линейное  отклонение определим как среднее  арифметическое из отклонений  индивидуальных значений от средней,  без учета знака этих отклонений:

 

Количество изделий за смену, шт. хi

Число рабочих, n

*n

2

2*n

18

5

6

30

36

180

20

10

4

40

16

160

22

8

2

16

4

32

24

45

0

0

0

0

26

15

2

30

4

60

28

4

4

16

16

64

30

1

6

6

36

36

итого

88

 

138

112

532

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"