Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 07:59, контрольная работа
Для получения итоговых характеристик объема производства продукции используются стоимостные показатели. Благодаря единому денежному измерению они позволяют объединять готовую продукцию, полуфабрикаты, работы промышленного характера. Важная особенность и преимущество стоимостных показателей, исчисляемых на основе объема производства продукции в натуральном выражении и оптовых цен предприятия, состоит в учете ими не только количества, но и в значительной мере качества продукции, поскольку цены различаются в зависимости от качества продукции.
Разобьем наблюдения на группы в зависимости от величины признака-фактора и по каждой группе вычислим средние значения результативного признака.
Затраты на рекламу |
Число фирм в группе |
Средний показатель рентабельности |
75 |
1 |
12 |
90 |
2 |
(10,5+13,5)/2 = 12 |
105 |
3 |
14 |
120 |
4 |
14,6 |
135 |
4 |
16,2 |
150 |
2 |
18 |
165 |
1 |
22,5 |
180 |
1 |
19,5 |
195 |
1 |
15 |
225 |
1 |
18 |
Итого: |
20 |
Определим величину интервала группировки для результативного признака. Воспользуемся формулой Стерджесса
n= 1+3.322xlg20 = 1+3.322x1.3 =5 интервалов
величина интервала i = =
Получили интервалы: 10,5 - 12,9 середина интервала 11,7
13 – 15,4
Строим корреляционную таблицу:
Центральные значения интервала У |
11,7 |
14,2 |
16,7 |
19,2 |
21,7 |
fx |
Yсредн |
Группы поУ |
10,5-12,9 |
13-15,4 |
15,5-17,9 |
18-20,4 |
20,5-22,9 | ||
Группы поХ | |||||||
75 |
1 |
1 |
12 | ||||
90 |
1 |
1 |
2 |
12 | |||
105 |
2 |
1 |
3 |
14 | |||
120 |
2 |
2 |
4 |
14,6 | |||
135 |
1 |
1 |
2 |
4 |
16,12 | ||
150 |
1 |
1 |
2 |
18 | |||
165 |
1 |
1 |
22,5 | ||||
180 |
1 |
1 |
19,5 | ||||
195 |
1 |
1 |
15 | ||||
225 |
1 |
1 |
18 | ||||
fx |
5 |
5 |
3 |
5 |
2 |
20 |
Вывод: Частоты в корреляционной таблице от Х=75 до Х=165 расположены преимущественно по диагонали: из левого верхнего угла в правый нижний угол, т.е. можно предположить о наличии прямой корреляционной зависимости между признаками, но при слишком больших затратах на рекламу (свыше 165 тыс. руб. в год) рентабельность все равно остается недостаточно высокой, из таблицы видно, что даже наблюдается обратная зависимость.
Вычислим коэффициент корреляции знаков Фехнера:
F = Хсредн = 132,8 Усредн = 15,6
Затраты на рекламу |
Рентабельность |
Значение отклонений индивидуальных значений признака от средней |
Совпадение или несовпадение знаков | |
Для Х |
Для У | |||
75 |
12 |
- |
- |
u |
90 |
10,5 |
- |
- |
u |
90 |
13,5 |
- |
- |
u |
105 |
10,5 |
- |
- |
u |
105 |
12 |
- |
- |
u |
105 |
19,5 |
- |
+ |
v |
120 |
13,5 |
- |
- |
u |
120 |
13,5 |
- |
- |
u |
120 |
16,5 |
- |
+ |
v |
120 |
15 |
- |
- |
u |
135 |
12 |
+ |
- |
v |
135 |
16,5 |
+ |
+ |
u |
135 |
18 |
+ |
+ |
u |
135 |
18 |
+ |
+ |
u |
150 |
15 |
+ |
- |
v |
150 |
21 |
+ |
+ |
u |
165 |
22,5 |
+ |
+ |
u |
180 |
19,5 |
+ |
+ |
u |
195 |
15 |
+ |
- |
v |
225 |
18 |
+ |
+ |
u |
u = 15 v = 5 F = = = 0.5
Вывод: Коэффициент корреляции знаков Фехнера =0,5, следовательно связь между факторами умеренная.
Используемая литература: