Контрольная работа по статистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 07:59, контрольная работа

Краткое описание

Для получения итоговых характеристик объема производства продукции используются стоимостные показатели. Благодаря единому денежному измерению они позволяют объединять готовую продукцию, полуфабрикаты, работы промышленного характера. Важная особенность и преимущество стоимостных показателей, исчисляемых на основе объема производства продукции в натуральном выражении и оптовых цен предприятия, состоит в учете ими не только количества, но и в значительной мере качества продукции, поскольку цены различаются в зависимости от качества продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по статистике.docx

— 103.41 Кб (Скачать файл)

 

Разобьем наблюдения на группы в зависимости от величины признака-фактора и по каждой группе вычислим средние значения результативного признака.

Затраты на рекламу

Число фирм в группе

Средний  показатель рентабельности

75

1

12

90

2

(10,5+13,5)/2 = 12

105

3

14

120

4

14,6

135

4

16,2

150

2

18

165

1

22,5

180

1

19,5

195

1

15

225

1

18

Итого:

20

 

 

Определим величину интервала группировки для результативного признака. Воспользуемся формулой Стерджесса

                                     n=1+3.322lgN

n= 1+3.322xlg20 = 1+3.322x1.3 =5 интервалов

величина интервала  i = =

Получили интервалы:  10,5 - 12,9 середина интервала 11,7

         13 – 15,4                                       14,2

                                        15,5 – 17,9                                  16,7

                                        18 – 20,4                                     19,2

                                        20,5 – 22,9                                  21,7

 

Строим корреляционную таблицу:

 

Центральные значения интервала У

11,7

14,2

16,7

19,2

21,7

fx

Yсредн

Группы поУ

10,5-12,9

13-15,4

15,5-17,9

18-20,4

20,5-22,9

Группы поХ

75

1

       

1

12

90

1

1

     

2

12

105

2

   

1

 

3

14

120

 

2

2

   

4

14,6

135

1

 

1

2

 

4

16,12

150

 

1

   

1

2

18

165

       

1

1

22,5

180

     

1

 

1

19,5

195

 

1

     

1

15

225

     

1

 

1

18

fx

5

5

3

5

2

20

 

 

Вывод:  Частоты в корреляционной таблице от  Х=75 до Х=165 расположены преимущественно по диагонали: из левого верхнего угла в правый нижний угол, т.е. можно предположить о наличии прямой корреляционной зависимости между признаками, но при слишком больших затратах на рекламу (свыше 165 тыс. руб. в год) рентабельность все равно остается недостаточно высокой, из таблицы видно, что даже наблюдается обратная зависимость.

Вычислим коэффициент корреляции знаков Фехнера:

          F =          Хсредн = 132,8  Усредн = 15,6

 

 

Затраты на рекламу

Рентабельность

Значение отклонений индивидуальных значений признака от средней

Совпадение или несовпадение знаков

Для Х

Для У

75

12

-

-

u

90

10,5

-

-

u

90

13,5

-

-

u

105

10,5

-

-

u

105

12

-

-

u

105

19,5

-

+

v

120

13,5

-

-

u

120

13,5

-

-

u

120

16,5

-

+

v

120

15

-

-

u

135

12

+

-

v

135

16,5

+

+

u

135

18

+

+

u

135

18

+

+

u

150

15

+

-

v

150

21

+

+

u

165

22,5

+

+

u

180

19,5

+

+

u

195

15

+

-

v

225

18

+

+

u


 

u = 15   v = 5      F = = = 0.5

Вывод:  Коэффициент корреляции знаков Фехнера =0,5, следовательно связь между факторами умеренная.

 

Используемая литература:

    • 1.Илышев А.М. Общая теория статистики: учебник для студентов вузов.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.  – 535 с.
    • 2.Карпенко Л.И. Общая теория статистики: практикум /                      Л.И. Карпенко, Н.Э. Пекарская, И.Н. Терлиженко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 271 с.
    • 3.Сергеева И. И. Статистика: учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С. А. Тимофеева. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.
    • 4.Ланин Ю.А. Система национальных счетов. – Екатеринбург: УрГИ, 2006. –  747 с.
    • 5.Статистика [Электронный ресурс]: хрестоматия / сост. С.Б. Стрекова. - Электрон. текст. данные. - Екатеринбург: УрГИ, 2007. (CD-ROM).
    • 6. http: // economist.com.ru/
    • 7. http: // www.gks.ru/
    • 8. http: // www.probiznes.com/

 


Информация о работе Контрольная работа по статистике