Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:30, контрольная работа
Статистическое изучение отчетных данных по перевозкам выполняется в следующей последовательности:
- контроль за выполнением плана (по объему перевозок, объему транспортной работы);
- характеристика ритмичности выполнения плана;
- оценка качества выполнения перевозок (выполнение договорных
Основные направления статистического изучения отчетных данных по продукции промышленных предприятий автомобильного транспорта . . . . 3
Задача 1.5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Задача 6.21 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
“Тихоокеанский государственный университет”
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Статистика на транспорте
вариант 19
Выполнила студентка 4 курса
Специальность ОПЗФ
Шифр 070430394
Успенская Е.Ю.
Проверил
Хабаровск 2011 г.
Содержание:
Основные направления статистического изучения отчетных данных по продукции промышленных предприятий автомобильного транспорта . . . . 3
Задача 1.5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Задача 6.21 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Основные направления статистического изучения отчетных данных по продукции промышленных предприятий автомобильного транспорта.
Статистическое изучение отчетных данных по перевозкам выполняется в следующей последовательности:
- контроль за выполнением плана (по объему перевозок, объему транспортной работы);
- характеристика ритмичности выполнения плана;
- оценка качества выполнения
перевозок (выполнение
- выявление условий выполнения плана перевозок и оценка влияния факторов;
- изучение динамики
перевозок и их сезонной неравн
Контроль за выполнением плана по перевозкам осуществляется нарастающим итогом. Процент выполнения годового плана исчисляется в трех вариантах:
Аналогично
нарастающим итогом
Особое внимание уделяется контролю за выполнением плана по клиентуре и родам грузов. Здесь исчисляется процент выполнения плана хозяйственных договоров по каждому грузоотправителю и выявляются причины его недовыполнения. В целом по предприятию определяется показатель выполнения плана по объему перевозок с учетом выполнения договорных обязательств.
Важнейшим
показателем работы
Ритмичность работы предприятий транспорта означает постоянное на всем протяжении месяца выполнение и перевыполнение плана-графика по перевозкам. План-график может быть построен по-разному, в зависимости от конкретных условий. Он может быть построен равномерно по дням, пятидневкам, декадам или в нарастающем темпе.
Контроль за ритмичностью осуществляется в целом по предприятию и по отдельным его подразделениям. Он может проводиться по отправлению и погрузке, прибытию и выгрузке грузов, по объему выполненных перевозок и грузообороту. Для этого используются плановые и отчетные данные об объеме перевозок за каждый день; на их основе исчисляется фактический процент выполнения месячного плана. Его сравнивают с тем, который должен быть при ритмичной работе.
Многие предприятия
при оперативном контроле за
ходом выполнения плана
Эти два
метода контроля дают
При анализе
статистических данных по
Качество пассажирских перевозок оценивается регулярностью движения транспортных средств. Например, регулярность движения автобусов определяется как отношение количества рейсов, выполненных без нарушений расписания, к количеству рейсов, предусмотренных расписанием. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений (на городских маршрутах ± 2 мин, на пригородных ±3 мин, на междугородних ± 5 мин).
Для оценки
качества действующей сети
Одной из
важнейших задач статистики
Одним из
важнейших качественных
Наличие функциональной
зависимости между размером
Анализ динамики объема перевозок грузов и пассажиров служит для обоснования планов на уровне предприятия. Интенсивность развития перевозок характеризуется следующими показателями динамики: абсолютным приростом, темпом роста, темпом прироста, абсолютным значением 1% прироста. Перечисленные показатели можно исчислять с переменной и постоянной базами сравнения. Для характеристики интенсивности развития объема перевозок грузов и грузооборота за длительный период используются средние показатели динамики. С анализом динамики перевозок связано изучение их сезонной неравномерности.
Сезонные
колебания (сезонная
Перед статистикой
стоит задача выявить сезонные
колебания и измерить их
Для совершенствования планирования перевозочной деятельности предприятий определенное значение имеет выявление общей тенденции развития перевозок. Для этой цели наибольшее практическое применение имеет метод аналитического выравнивания, с помощью которого можно определить модели развития (тренда) без выявления факторов динамики.
Выравнивание может производиться по любому рациональному многочлену. В том числе по прямой, параболе второго и более высокого порядка, гиперболе, экспоненте. Вид функции, приближающей тренд, выбирается на основе анализа фактических данных или с помощью специальных методов выбора функции (метод конечных разностей, метод констант, средних приростов и др.). Полученные тренды создают базу для прогнозирования, т.е. для определения ориентировочных размеров объемов перевозок в будущем.
При составлении
прогнозов используют не
Для прогнозирования
также могут быть использованы
корреляционно-регрессионные
Коэффициент опережения показывает, во сколько раз один ряд динамики растет быстрее другого и определяется сопоставлением средних базисных темпов прироста. В качестве базы сравнения принимается начальный уровень каждого из сравниваемых рядов динамики.
Статистическим инструментом изучения экономических связей регионов страны являются транспортные балансы, которые можно строить как по всей совокупности перевозимых грузов, так и по отдельным важнейшим грузам.
Транспортный баланс – система показателей, характеризующих отправление и прибытие грузов всем транспортом или его видами за определенный период времени (обычно год).
Схема баланса:
Отправлено
(внутрирайонные перевозки
+ вывоз
При анализе
транспортного баланса
а) положительный баланс, когда размер отправлений превышает размер прибытия;
б) отрицательный баланс, если размер отправлений меньше размера прибытия;
в) нулевой баланс, когда размер отправлений равен размеру прибытия.
По данным
баланса можно определить
Задача 1.5.
Имеются
данные о численности и
Все население: 1997 г. – 147,1; 1998 г. – 146,7; 1999 г. – 146,3; 2000 г. – 145,6, в том числе мужчины составили: 1997 г. – 69,9; 1998 г. – 68,8; 1999 г. – 68,6; 2000 г. – 68,2.
Построить
статистическую таблицу,
Численность женщин рассчитываем по формуле:
yженщин = yобщая - yмужчин
Динамику численности рассчитываем по формуле:
Δy = yi – y0 - для базовой;
Δy = yi – yi – 1 - для цепной.
Темп прироста рассчитываем по формуле:
ТПР = yi / y0 * 1000 – 1000 - для базового;
ТПР = yi / yi – 1 * 1000 – 1000 - для цепного.
Полученные данные заносим в таблицу 1.