Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:11, курсовая работа
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, глава 1, статья 6, внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)
Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, глава 14, статья 103, понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.
111000 - по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации
в том числе:
111001 - задолженность официальным кредиторам Парижского клуба суммы задолженности по обязательствам Российской Федерации по связанным (банковским) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным от правительств иностранных государств, являющихся участниками Парижского клуба кредиторов, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации, суммы задолженности по обязательствам бывшего СССР по кредитам, полученным от правительств иностранных государств, являющихся участниками Парижского клуба кредиторов, принятым Российской Федерацией, как вошедшей, так и не вошедшей в двусторонние межправительственные соглашения о реструктуризации долгов;
111002 - задолженность кредиторам - не членам Парижского клуба:
- суммы задолженности по обязательствам Российской Федерации по кредитам, полученным от правительств иностранных государств, не являющихся участниками Парижского клуба кредиторов;
- суммы задолженности по межправительственным соглашениям с иностранными государствами, не являющимися членами Парижского клуба кредиторов, об урегулировании задолженности бывшего СССР;
111003 - задолженность бывшим странам СЭВ:
Задолженность по межправительственным соглашениям с иностранными государствами, бывшими членами СЭВ;
112000 - по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм
в том числе:
112001- задолженность кредиторам Лондонского клуба:
Задолженность бывшего СССР, принятая Российской Федерацией, перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов;
112002 - коммерческая задолженность:
Коммерческая задолженность бывшего СССР, принятая Российской Федерацией, перед иностранными фирмами;
113000 - по кредитам международных финансовых организаций -задолженность Российской Федерации перед международными финансовыми организациями;
114000 - государственные ценные бумаги Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте
в том числе:
114001- еврооблигационные займы:
Задолженность Российской Федерации по еврооблигационным займам Российской Федерации, а также по еврооблигациям с окончательными сроками погашения в 2015 и 2042 годах, выпущенных в ходе обмена задолженности бывшего СССР перед кредиторами Лондонского клуба, коммерческой задолженности бывшего СССР и задолженности бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и перед Международным инвестиционным банком;
114002 - по облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям внутреннего валютного займа 1999 года:
Задолженность Российской Федерации по облигациям внутреннего государственного валютного займа третьего - пятого траншей (по задолженности бывшего СССР перед бывшими советскими организациями), по облигациям внутреннего государственного валютного займа шестого и седьмого траншей (по задолженности Российской Федерации), а также по облигациям государственного валютного займа 1999 года;
115000 - по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации за счет средств Центрального банка Российской Федерации;
116000 - государственные гарантии в иностранной валюте;
116001 - государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте:
Задолженность по кредитам, полученным от правительств иностранных государств под гарантию Правительства Российской Федерации и предоставленным российским заемщикам.
Классификация внешних долговых обязательств субъектов Российской Федерации представляет собой группировку видов внешнего долга субъекта Российской Федерации, образовавшихся за счет внешних заимствований субъектов Российской Федерации в иностранной валюте, отражаемых по коду бюджетной классификации 200000 "Внешний долг субъекта Российской Федерации" и конкретизируемых по следующим кодам бюджетной классификации:
200000 - Внешний долг субъекта Российской Федерации;
211000 - по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;
212000 - по кредитам международных финансовых организаций;
213000 - государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте;
Внешние долги иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией по государственным, экспортным и коммерческим кредитам, предоставленным или гарантированным Российской Федерацией, отражается в классификации как государственные внешние активы Российской Федерации:
300000 - Внешний долг перед Российской Федерацией;
311000 - правительств иностранных государств;
312000 - иностранных коммерческих банков и фирм.
1.3.Функции государственного внешнего долга РФ.
Государственному долгу как финансово-правовой категории присущи следующие функции.
Приоритетной функцией госдолга выступает фискальная функция, которая реализуется посредством аккумуляции денежных средств в централизованные денежные фонды государства. На первый взгляд может показаться, что фискальная функция присуща скорее государственным займам, чем государственному долгу в целом. Однако получаемые государством кредитные ресурсы также частично аккумулируются в бюджет (в части бюджетозамещающих кредитов). Кредиты, по условиям которых финансовые средства непосредственно не поступают в бюджет (например, товарные кредиты), а также гарантии позволяют, наоборот, направлять средства, поступившие в бюджет из других источников, на цели государственного финансирования. Таким образом, кредиты и гарантии также опосредованно формируют фискальную политику.
Государственному долгу также присуща функция учёта и контроля. Учётная функция находит выражение в закреплении количества привлечённых денежных средств и уплаченных по долгам денежных средств. Контрольная функция определяет, насколько количество привлечённых и израсходованных средств соответствует законодательно установленным параметрам, а также устанавливает законность их использования.
В бюджетном законодательстве Российской Федерации учётная функция государственного долга проявляется в фиксации источников поступлений, сумм основной задолженности и сумм, подлежащих выплате за пользование денежными средствами на основе соответствующих показателей (кодов) в бюджетной классификации. Она представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов, а также включает классификацию источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних и внешних долгов и внешних активов Российской Федерации.
Правовое обеспечение функции контроля и учёта достигается за счёт законодательного определения порядка организации и функционирования системы уполномоченных органов законодательной и исполнительной власти, обеспечивающего единую систему учёта и регистрации государственных заимствований Российской Федерации путём ведения государственной долговой книги, а также органов в сфере контроля за состоянием государственного долга.
Информация о работе Понятие и сущность государственного внешнего долга РФ