Реализация продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции растениеводства предприятиями Московской области по предварительно выделенным типическим группам. Задачами курсовой работы являются: 1. получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции растениеводства; 2. изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации; 3. произвести типологическую группировку предприятий по уровню и эффективности производства продукции;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Статистическая группировка предприятий Московской области по выборочным данным 5
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности сельскохозяйственных организаций 5
1.2 Анализ показателей вариации 7
1.3 Проведение группировки сельскохозяйственных предприятий по прибыли от реализации продукции растениеводства на 100 га с.-х. угодий 9
Глава 2. Расчет и анализ показателей по типическим группам предприятий 19
2.1. Анализ размера производства предприятий 19
2.2. Анализ специализации производства предприятий 21
2.3. Анализ интенсификации процесса производства на предприятиях 25
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности 26
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния предприятий 30
Глава 3. Анализ изучения взаимосвязей факторных и результативных признаков 33
3.1 Изучение связи прибыли от реализации продукции растениеводства с выручкой от реализации продукции растениеводства и амортизацией методом комбинированной группировки 33
3.2 Изучение связи прибыли от реализации продукции растениеводства с затратами на химические средства защиты растений и удельным весом выручки от реализации продукции растениеводства в общей выручке сельского хозяйства методом корреляционно-регрессионного анализа 36
3.3. Изучение связи выручки от реализации продукции растениеводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 41
3.4. Изучение связи объема реализации продукции растениеводства с уровнем производства и товарности методом разложения составных показателей на простые 43
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации продукции растениеводства с уровнем цен, себестоимостью и объемами реализации методом цепных подстановок 45
3.6. Анализ средней рентабельности реализации по группе продуктов растениеводства 48
Глава 4. Анализ тенденций показателей реализации продукции растениеводства по данным Московской области 51
Заключение 62
Список используемой литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Нагорная Стат курс. .doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

По данным таблицы  можно сделать вывод о том, что предприятия высшей типической группы являются более крупными по объему используемых ресурсов, однако различия не велики. Большое расхождение по сравнению с низшей типической группой предприятий проявляются по производственным затратам, в высшей группе они больше на 139,03%. Следует заметить, что объем трудовых ресурсов в высшей группе меньше на 4,4%, по работникам, занятым производством сельскохозяйственной продукции (этот показатель характеризует масштабы сельскохозяйственной отрасли).

Итак, можно сказать, что  объем используемых ресурсов мало влияет на величину прибыли от реализации продукции растениеводства

Показатели размера, определенные по объему используемых ресурсов, - это косвенные показатели размера предприятий. Прямыми показателями являются объемы произведенной продукции. Рассмотрим их в таблице 2.2.

Таблица 2.2<span class="dash041d_0430_0437_0432_0430_043d_0438_0435_0020_043e_0


Информация о работе Реализация продукции растениеводства