Рынок труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Рынок ценных бумаг выполняет и ряд других важных функций: путем использования производных ценных бумаг может осуществляться страхование ценовых и финансовых рисков; на основе анализа колебаний цен на ценные бумаги определенного эмитента можно сделать выводы о его экономическом состоянии, а динамика движения биржевых индексов ценных бумаг иногда позволяет определить состояние целых отраслей экономики. Роль этого рынка будет возрастать по мере самого его развития.

Содержание

1. Организация финансовой системы государства…………………………….3

2. Формирование и развитие финансового рынка Республики Беларусь……4

3. Проблемы и перспективы развития социального страхования в Республике Беларусь………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

Терия финансов 3.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Источник: [9]

Примечание *ИПЦ - 110,6

В отчетном периоде денежный агрегат  М0 вырос на 2 217,9 млрд. руб., темп прироста составил 49,4 п.п. Переводные депозиты в белорусских рублях на 1 января 2012 г. составили 13,6 трлн. рублей и за 2011 г. увеличились на 48,6 процента (на 4,45 трлн. рублей).

В отчетном периоде денежный агрегат  М1 вырос на 6 677,4млрд. руб., темп роста составил 148,9 %.

Рублевая денежная масса (денежный агрегат М2) на 1 января 2012 г. сложилась в объеме 43,4 трлн. рублей и за 2011 год увеличилась на 64,1 процента (за 2010 год - на 27,4 процента). Прирост депозитов в иностранной валюте составил 188,2 п.п (41 631,8 млрд. руб.). Широкая денежная масса М3 за 2011 год увеличилась на 121,1 процента, или на 60,9 трлн. рублей.

Таким образом, главной тенденцией развития финансовых рынков в последние годы остается глобализация, которая создает более благоприятные условия для получения мировых финансовых ресурсов. В Республике Беларусь, как, в принципе, и в остальных странах с переходной экономикой, основную роль во внешнем финансировании играет банковский кредит. В связи с этим представляется необходимым проанализировать валютный, денежный и рынок ценных бумаг Республики Беларусь, выявить основные проблемы, тенденции и перспективы интеграции на мировой финансовый рынок.

 

3. Проблемы и перспективы развития социального страхования в Республике Беларусь.

 

Социальное страхование непосредственно  связано с системой социальной защиты населения, наличие которой характерно практически для всех стран. Уровень этой системы зависит от экономических условий, культурно-исторических особенностей, политической культуры и т.д. В период обострения экономических проблем и социальной напряженности необходимость ее расширения становится наиболее значимой и актуальной.

 Система социальной защиты  призвана улучшать статус экономически  и социально слабых слоев населения,  создавать им определенную защищенность  и безопасность, ограничивая нарушение  принципов равенства и равноправия. Важнейшим приоритетом системы является поддержка нетрудоспособных граждан, для которых обособляется часть созданного валового продукта посредством формирования и использования специальных денежных фондов. Строится система, судя по опыту стран с рыночной экономикой, на основе многосторонней ответственности государства, негосударственных (включая и частные) структур, общественных объединений.

Социальному страхованию присущи  следующие признаки:

1. страховые взносы являются  централизованными доходами государства, так как внебюджетные форды относятся к государственной форме собственности и порядок установления и уплаты взносов регламентирован государством;

2. страховые взносы представляют  обязательный платеж;

3. страховые взносы, аккумулируемые в специальных фондах, используются целенаправленно;

4. страховым взносам присущ  возвратный характер, но возвратность  не адекватна уплаченным суммам;

5. привлекаемые страховые взносы  обезличены;

6. временно свободные средства  могут инвестироваться для получения дополнительных доходов.

Представим в таблице 3.1 блок мероприятий, который предусматривает оптимизацию  социального страхования в Республике Беларусь.

 

Таблица 3.1

Мероприятия по совершенствованию  социального страхования в Республике Беларусь

 

Цели

Содержание мероприятий

Ожидаемый эффект

1

2

3

повышения эффективности страхового сектора

развитие конкуренции, совершенствование страхового законодательства, форм и методов страхового надзора, поэтапное введение требований к МСФО по  составлению отчетности

повышение статуса и привлекательности  на международном уровне страховых  организаций за счет

 

Развивать инфраструктуру страхового рынка

создать институт независимых актуариев, совершенствовать деятельность оценщиков, страховых брокеров, повышать квалификации специалистов страхового дела

Совершенствование деятельности белорусского страхового рынка

Формирование конкурентной среды

поэтапная либерализация национальной системы страхования и перестрахования;

повышение уровня открытости информации о деятельности страховых организаций;

построение системы рейтинговых  оценок страховых организаций для  стимулирования неценовой конкуренции  между ними.

сформировать на страховом рынке  здоровую конкурентную среду, укрепить финансовую устойчивость страховых  организаций


Источник: собственная разработка.

 

Регулирование социального страхования  осуществляется законодательными актами Республики Беларусь. В первую очередь  это Закон Республики Беларусь “Об  основах государственного социального  страхования” и Закон Республики Беларусь “О пенсионном обеспечении”.

Выплата пособий по социальному  страхованию, пенсий и других выплат осуществляется за счет фонда, образуемого  из обязательных взносов работодателей  и работников, а также дотаций  из государственного бюджета. Таким фондом в Республике Беларусь является Фонд социальной защиты населения. Фонд является органом государственного управления финансами социального страхования и структурным элементом Министерства социальной защиты населения. Уплата страховых взносов в ФСЗН, начисленных на все виды выплат, носит обязательный характер.

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г.: одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г.: текст по состоянию на февраль 2010 г.

  1. О бюджетной классификации Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 05.05.1998, № 158-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 29.12.2006 г.
  2. Рейтинг белорусских банков по итогам 2011 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.infobank.by - Дата доступа: 14.10.2012.
  3. Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «Коммерческое страхование»/ сост. М.Е. Капицкая – Гродно: ГрГу, 2001. – 47 с.
  4. Тетерина Л.М. Государственный бюджет: Учебно-методический комплекс. Минский институт управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – 216 с.
  5. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. Е. Бондарь и др. — 2-е изд., стереотип. — Мн.: Выш. шк., 1998. — 368 с.
  6. Основные показатели деятельности страховых организаций РБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.gov.by - Дата доступа: 14.10.2012.
  7. Республиканская программа развития страховой деятельности на 2011–2015 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bizinfo.by - Дата доступа: 14.10.2012.
  8. Сайт министерства финансов РБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: : www.minfin.gov.by - Дата доступа: 14.10.2012.

 

Приложение А

 

Доля банков по величине активов  в банковской системе страны, %

 

 

Источник: [3]


Информация о работе Рынок труда