Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:48, реферат
Наиболее объемлющим средством государственного экономического регулирования является бюджетная система. Как правило, она имеет три уровня (центральный, региональный, местный), т.е. каждый
уровень власти имеет свой бюджет.
Понятие «бюджетный федерализм» характеризует основной принцип функционирования бюджетной системы: сочетание автономности бюджетов отдельных уровней и межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм в таком понимании присущ странам с разнообразным государственно-политическим устройством, а не только федеративным государствам.
Введение 3
Расходы бюджетов 4
Специальные фонды 8
Бюджетный федерализм в России 9
Структура налоговых доходов и расходов консолидированного бюджета (федерального, регионального) 10
Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Приморского края. Структура расходов. Дефицит (профицит) бюджета (статистические данные – аналитическая справка; динамика). Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ 15
Вывод 17
Список используемой литературы 18
Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в 1998 году составляла 3267,8 млн рублей; из которой недоимка – 2291,0 млн рублей и отсроченные платежи – 276,8 рублей, в 1999 году задолженность увеличилась почти в два раза по сравнению с прошлым годом, а в 2001 году почти не изменилась – 5185,7 млн рублей; из них – 4344,3 млн рублей недоимка и 388,4 млн рублей – отсроченные платежи. Но с 2001 года бюджет края впервые после кризиса 1998 года был принят с профицитом, что является немаловажным показателем стабилизации экономической ситуации в Приморском крае.
К началу рыночных преобразований экономика края в целом являлась прибыльной. Инфляционные процессы 90-х годов осложнили финансовое положение предприятий. В результате резкий рост доли убыточных
предприятий шел по нарастающей: с 6,5% в 1992 году до 39,6% - в 1995 и 42,7% - в 2000 году. Финансово-экономический кризис 1998 года усугубил ситуацию, сальдированный финансовый результат составил 5,7 млрд
рублей убытка, удельный вес убыточных предприятий достиг 49,8%. Глубокий платежный кризис характеризуется продолжающимся ростом кредиторской и дебиторской задолженностей. И хотя в 1999-2000
годах отмечено снижение темпов ее прироста, а экономика края вновь прибыльна, рентабельность продукции и активов остается низкой.
Вывод
Анализ
расходов бюджетов регионов и их трансформации
в кризисный период можно завершить
политической констатацией – так
называемая "вертикаль власти",
заполнившая все медийное пространство,
в реальном пространстве не существует
или, выражаясь политкорректно, ее контуры
просматриваются с трудом. Такой
вывод напрашивается после
С одной стороны, разнообразие бюджетной политики необходимо, потому что объективные условия и тренды развития в регионах разные, к ним нельзя адаптировать бюджетные механизмы по единому шаблону и команде сверху. С другой стороны, при отсутствие контроля снизу, со стороны населения, власти регионов могут расходовать бюджетные средства далеко не всегда эффективно, что и происходит. Контроль федеральных властей за расходами регионов – как улыбка чеширского кота – кто-то ее видит, а кто-то нет, если ему больше позволено. Институциональные дефекты российской системы управления, в том числе межбюджетных отношений, порождают удивительный феномен – "вертикальный федерализм". Эффективность такого гибрида минимальна.
Список используемой литературы
1. http://www.fegi.ru/
2. http://www.rosinvest.com/
3. Л.А.САХАРОВА, РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, 2003 г.
Информация о работе Статистика расходов бюджета Приморского карая