Статистическая динамика численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является комплексное изучение доходов населения, статистических методов, их анализа и исследования.
В теоретической части работы будут рассмотрены следующие вопросы:
- характеристика доходов населения и основные задачи статистики при изучении доходов населения;
- статистические методы изучения доходов населения;
- применение рядов динамики при изучении доходов населения.

Содержание

Введение
Глава 1 Статистическая динамика численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня
1.1 Характеристика доходов населения
и основные задачи статистики при изучении доходов населения
1.2 Прожиточный минимум в России
1.3 Статистические методы изучения доходов населения
1.4 Применение рядов динамики при изучении доходов населения

Глава 2 Выявление тенденции ряда динамики
2.1 Анализ интенсивности изменения во времени
2.2 Выявление тенденции развития ряда динамики
2.5 Расчет показателей колеблемости
2.6 Прогнозирование
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Статистическая динамика численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня.doc

— 2.94 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.9  Выравнивание ряда динамики аналитическим методом по экспоненциальной функции

2. 4 Отбор функции в качестве тренда

Произведём отбор функции в качестве тренда используя F – критерий Фишера  при =0.05.

  1. Линейная функция:

=

> , таким образом линейная функция считается статистически значимой и существенной.

  1. Логарифмическая функция:

=

> , таким образом логарифмическая функция считается статистически значимой и существенной.

  1. Полиномиальная функция:

=

;

  > , таким образом полиномиальная функция

 функция считается статистически  значимой и существенной.

  1. Степенная функция:

=

> , таким образом, степенная функция считается статистически значимой и существенной.

  1. Экспоненциальная функция:

=

 > , таким образом, экспоненциальная функция считается статистически значимой и  существенной.

Так как по   F-критерию Фишера  все пять функций подходят для отображения тенденции, то отберем наиболее адекватную функцию по наименьшему среднему квадратическому отклонению остаточному.

Отбор наиболее адекватной функции проведем с помощью среднеквадратического  отклонения:

    1. Линейная функция:

    1. Логарифмическая функция:

    1. Полиномиальная функция:

    1. Степенная функция:

    1. Экспоненциальная функция:

Наиболее адекватной функцией будет  – полиномиальная функция, так как  у нее среднеквадратическое отклонение наименьшее.

= -0,0334*t2 -6,6941
t + 44,234

2.5 Расчет показателей  колеблемости

По отобранной функции в качестве тренда определим показатели колеблемости и сделаем вывод о возможности прогнозирования.

1. Размах колеблемости:

-

2. Среднеквадратическое отклонение тренда

3. Коэффициент колеблемости

7.Коэффициент устойчивости уровня  ряда динамики

Так как коэффициент  устойчивости больше 50%, то уровни ряда динамики устойчивы и данное уравнение тренда подходит для расчета  прогноза на перспективу.

2.6 Прогнозирование

 

Выполним интервальный прогноз на 2 года:

,

где

=

- интервальный прогноз,

- табличное значение Стьюдента,

 при  ,

Интервальный прогноз на 2012 год:

 млн.чел.

 млн.чел.

 млн.чел.

 млн.чел.

Интервальный прогноз на 2013 год:

 млн.чел.

 млн.чел.

 млн.чел.

 млн.чел.

Таким образом, если выявленная тенденция  по полиномиальной функции сохранится, то в следующие два года с вероятностью 83% можно ожидать уменьшение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в РФ , причем в 2012 году численность будет составлять от 6,93 до 23,81 млн.чел., а в 2013 году – от 3,71  до 24,11 млн.чел..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Социальная статистика  отличается от других отраслей  статистики не только своим  особым предметом и объектом  исследования. Её своеобразие состоит  и в особых каналах получения исходной информации, и в применении специальных приёмов обработки и обобщении этой информации, и в особых путях практического использования результатов анализа. Всё это подтверждает необходимость выделения социальной статистики в отдельное направление учётных статистических работ, в рамках которого решаются комплексные задачи социальной статистики.  

В данной курсовой работе была изучена тема «Статистическое  изучение доходов населения». В процессе работы над ней был проведен сбор статистической информации по теме, рассмотрена теория, на ее основании были произведены расчеты. С их помощью я определила все поставленные передо мною задачи. Рассмотрела статистические методы изучения доходов населения. На основании проведенных расчетов были построены соответствующие графики и сделаны соответствующие выводы.

Таким образом, можно сделать вывод, что  статистические расчеты необходимы нам для изучения социально-экономического состояния страны, анализа последствий экономических реформ, их влияния на уровень жизни населения. С помощью статистических данных делаются выводы о политическом, экономическом, социальном положении государства.

В целях формирования эффективной  государственной политики и области  распределения доходов важна  информация о составе, структуре, источниках  доходов. Статистическое изучение доходов населения позволяет осуществлять контроль за объемом, составом, структурой  доходов и источниками их образования. Тем самым определять материальное положение населения, степень обеспеченности общего объема платежного спроса товарами и услугами. А также статистическое изучение доходов  определяет влияние отдельных факторов на изменение показателей доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Елисеева И. И., Юзбашев М.М.  Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 480 с.

2. Ефимова М.Р. Общая теория  статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 414 с.

          3. Научно-практический журнал «Уровень жизни населения регионов России», 5/2010 (147)

3. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / О. Э. Башина, В. Т. Бабурин, А. А. Спирин. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 440 с.

4. Теория статистики: Учебник / Р.  А. Шмойлова, Е. Б. Шувалова, Н.  Ю. Глубокова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 560 с.

5. Рафикова Н.Т. Основы статистики: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.

          6.Официальный сайт Госкомстата РФ: www.gks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 2

Обновлено 24.09.2012


ВЕЛИЧИНА  ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА 1) 
(в среднем на душу населения; рублей в месяц)

 

Все 
население

из него по социально-демографическим 
группам населения

Соотношение 
среднедушевых денежных 
доходов 
населения с 
величиной 
прожиточного 
минимума 2)
процентов

трудоспособное 
население

пенсионеры

дети

2000

1210

1320

909

1208

188,5

I квартал

1138

1232

851

1161

162,7

II квартал

1185

1290

894

1182

182,9

III квартал

1234

1350

930

1218

189,7

IV квартал

1285

1406

962

1272

216,1

2001

1500

1629

1144

1499

204,1

I квартал

1396

1513

1064

1405

178,1

II квартал

1507

1635

1153

1507

195,8

III квартал

1524

1658

1163

1514

209,5

IV квартал

1574

1711

1197

1570

231,9

2002

1808

1968

1379

1799

218,3

I квартал

1719

1865

1313

1722

187,3

II квартал

1804

1960

1383

1795

207,1

III квартал

1817

1980

1387

1799

220,8

IV квартал

1893

2065

1432

1880

252,8

2003

2112

2304

1605

2090

244,8

I квартал

2047

2228

1554

2039

212,7

II квартал

2137

2328

1629

2119

230,1

III квартал

2121

2318

1612

2089

242,7

IV квартал

2143

2341

1625

2113

289,6

2004

2376

2602

1801

2326

269,8

I квартал

2293

2502

1747

2259

241,3

II квартал

2363

2588

1793

2313

252,7

III квартал

2396

2629

1816

2336

265,1

IV квартал

2451

2690

1849

2394

315,0

2005

3018

3255

2418

2896

268,8

I квартал

2910

3138

2332

2795

226,2

II квартал

3053

3290

2449

2937

254,4

III квартал

3047

3288

2440

2921

267,4

IV квартал

3060

3302

2450

2931

322,4

2006

3422

3695

2731

3279

298,0

I квартал

3374

3640

2703

3234

243,0

II квартал

3443

3717

2747

3301

288,5

III квартал

3434

3709

2736

3292

298,6

IV квартал

3437

3714

2739

3290

358,4

2007

3847

4159

3065

3679

327,6

I квартал

3696

3993

2950

3536

269,9

II квартал

3809

4116

3033

3647

314,7

III квартал

3879

4197

3085

3704

328,1

IV квартал

4005

4330

3191

3830

391,5

2008

4593

4971

3644

4389

325,5

I квартал

4402

4755

3508

4218

278,9

II квартал

4646

5024

3694

4448

319,2

III квартал

4630

5017

3660

4418

338,3

IV квартал

4693

5086

3712

4472

362,1

2009

5153

5572

4100

4930

330,1

I квартал

5083

5497

4044

4857

278,4

II квартал

5187

5607

4129

4963

329,1

III квартал

5198

5620

4134

4978

323,8

IV квартал

5144

5562

4091

4922

388,4

2010

5688

6138

4521

5489

332,1

I квартал

5518

5956

4395

5312

291,7

II квартал

5625

6070

4475

5423

332,0

III квартал

5707

6159

4532

5510

327,1

IV квартал

5902

6367

4683

5709

374,2

2011

6369

6878

5032

6157

325,0

I квартал

6473

6986

5122

6265

273,9

II квартал

6505

7023

5141

6294

311,7

III квартал

6287

6792

4961

6076

327,0

IV квартал

6209

6710

4902

5993

391,2

2012

         

I квартал

6307

6827

4963

6070

300,4

II квартал

6385

6913

5020

6146

343,7

1) За I-IV кварталы приведены данные о величине прожиточного минимума, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; за год - оценка на основе указанных данных. С 2005 г. изменен состав потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума.  
2)За 2011-2012 гг. - предварительные данные.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 1

Федеральный Закон

 

 

от 24 октября 1997 года  № 134-ФЗ

"О прожиточном  минимуме в Российской Федерации"

(по состоянию  на 2012 год)

(в ред. фз  №122-ФЗ от 22.08.2004; №213-ФЗ от 24.07.2009)

 

Принят Государственной  Думой 10 октября 1997 года 
Одобрен Советом Федерации 15 октября 1997 года

Настоящий Федеральный  закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его  учета при установлении гражданам  Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации. 

 
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе 

В настоящем Федеральном  законе используются следующие основные понятия:

потребительская корзина - минимальный набор продуктов  питания, непродовольственных товаров  и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения  его жизнедеятельности;

прожиточный минимум - стоимостная  оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

семья - лица, связанные  родством и (или) свойством, совместно  проживающие и ведущие совместное хозяйство;

основные социально - демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети;

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. 

 
Статья 2. Назначение прожиточного минимума 

1. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни  населения Российской Федерации  при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых  на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета. 

2. Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой  государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

Информация о работе Статистическая динамика численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня