Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 07:22, курсовая работа
Данная курсовая работа на тему «Статистический анализ развития отраслей сферы услуг». Курсовая работа содержит следующие разделы:
- титульный лист;
- задание;
- аннотацию;
- содержание;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы.
Введение...................................................................................................................5
1 СФЕРА УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...............................................7
1.1 Сущность, роль и предпосылки развития сервисной деятельности в России.......................................................................................................................7
1.2 Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе...........10
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛЕЙ СФЕРЫ УСЛУГ РФ............................................................................................................................15
2.1 Статистический анализ народного образования..........................................15
2.2 Статистический анализ культуры и искусства.............................................25
2.3 Статистический анализ здравоохранения.....................................................41
2.4 Статистический анализ туризма....................................................................54
Заключение.............................................................................................................63
Список литературы................................................................................................65
Рис. 3. Анализ численности обучающихся
в государственных и
Таблица 2.5.
Число государственных и
муниципальных
год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
городская местность |
21271 |
21335 |
21178 |
21040 |
20901 |
20404 |
20075 |
19690 |
19259 |
сельская местность |
45157 |
44836 |
43801 |
42719 |
41573 |
40367 |
38628 |
36020 |
34309 |
всего |
66428 |
66171 |
64979 |
63759 |
62474 |
60771 |
58683 |
55710 |
53568 |
За 2002-2010 гг. число общеобразовательных учреждений в городах сократилось на 9,5 %. В сельской местности за тот же период это сокращение составило свыше 24%.
Система профессионального образования включает разветвленную сеть государственных высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений; институты повышения квалификации специалистов с высшим образованием; учебные центры для переобучения безработных; отделения и филиалы зарубежных учебных заведений; негосударственные учебные заведения.
Государственной статистикой
учитываются число
Основной формой подготовки
специалистов выступает обучение в
средних и высших учебных заведениях.
Статистический учет и анализ деятельности
учебных заведений данных видов
описываются следующей системой
показателей, которая содержится в
государственной статистической отчетности,
предоставляемой в конце
Рис.4. Анализ числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Таблица 2.6.
Число государственных и
муниципальных образовательных
учреждений среднего профессионального
образования и численность
год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
число учреждений, единица |
2589 |
2595 |
2626 |
2627 |
2637 |
2688 |
2631 |
2566 |
2535 |
численность студентов, тыс. чел. |
2308,6 |
2409,8 |
2488,5 |
2501,6 |
2503,6 |
2473 |
2388,9 |
2288,5 |
2136,1 |
Сокращение численности студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования связано не только с снижением уровня рождаемости России, а в первую очередь с увеличившимся престижем высшего образования. Сейчас на рынке труда в основном требуются высококвалифицированные специалисты, поэтому дети после школы все чаще поступают в высшие учебные заведения.
Таблица 2.7.
Число государственных и
муниципальных образовательных
учреждений высшего профессионального
образования и численность
год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
число вузов, единиц |
607 |
621 |
655 |
652 |
662 |
655 |
660 |
658 |
660 |
численность студентов, тыс.чел. |
|||||||||
- очное |
2441,9 |
2657 |
2861,6 |
3009,9 |
3143,6 |
3195,2 |
3251,2 |
3240,7 |
3152,8 |
- очно-заочное (вечернее) |
258,6 |
285,4 |
298,8 |
301,8 |
300,3 |
299,9 |
291,3 |
280,4 |
269,4 |
- заочное |
1518,8 |
1783,6 |
1973,4 |
2164,9 |
2279,4 |
2348,3 |
2443,2 |
2532,4 |
2636,9 |
- экстернат |
51,5 |
71,4 |
94,9 |
119,6 |
136,8 |
141,9 |
147,4 |
154,8 |
155,7 |
всего |
4270,8 |
4797,4 |
5228,7 |
5596,2 |
5860,1 |
5985,3 |
6133,1 |
6208,4 |
6214,8 |
За восемь лет увеличилось число учреждений высшего профессионального образования, что связано с большим количеством желающих получить высшее образование. Численность студентов с каждым годом значительно растет по всем формам обучения, всего она увеличилась на 45,5% за период 2002-2010гг.
Растет популярность и негосударственных учреждений высшего профессионального образования.
Таблица 2.8.
Число негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и численность студентов в них (по формам обучения), Российская Федерация, на начало учебного года.
год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
число вузов, единиц |
358 |
387 |
384 |
392 |
409 |
413 |
430 |
450 |
474 |
численность студентов, тыс.чел. |
|||||||||
- очное |
183,3 |
223,6 |
242,4 |
266,7 |
289,9 |
312,8 |
330,9 |
330,6 |
304,4 |
- очно-заочное (вечернее) |
43,6 |
50,2 |
47,2 |
49,5 |
61,5 |
71,3 |
81 |
72,4 |
74,3 |
- заочное |
243 |
354,5 |
426,5 |
538,8 |
663,1 |
683,7 |
752,7 |
835,5 |
903,9 |
- экстернат |
0,7 |
1,2 |
2,7 |
4,5 |
9,6 |
11,5 |
12,2 |
14,4 |
15,7 |
- всего |
470,6 |
629,5 |
718,8 |
859,5 |
1024,1 |
1079,3 |
1176,8 |
1252,9 |
1298,3 |
Число негосударственных вузов увеличилось на 32,4%, а общая (по всем формам обучения) численность студентов в них выросла в 2,8 раза (на 175,8%).
На протяжении последних лет зафиксирован значительный рост числа высших учебных заведений. Во многом этот рост обеспечен за счет увеличения численности негосударственных вузов. Изменилась соотношение студентов получающих высшее образование на различных формах обучения. Незначительно выросла доля студентов, получающих высшее образование на очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения. Наиболее значительно - доля студентов-заочников и студентов, обучающихся на экстернате.
Статистика среднего и
высшего профессионального
1. Количественная потребность
в молодых специалистах, имеющих
высшее специальное
2. Качество образования не улучшается.
3. Процент талантливых детей практически не вырос.
4. Руководство (и в какой-то
мере преподаватели) платных
5. В результате увеличения
числа выпускников значительно
возрастает число специалистов,
имеющих право (и желание)
Статистика культуры и
искусства как отрасль
Деятельность в области культуры и искусства охватывает сферу производства, сохранения национального культурного достояния, распределения и потребления населением духовных ценностей. Существует разветвленная сеть специализированных организаций и учреждений, предназначенных для осуществления деятельности в области культуры и искусства: музеи, театры, библиотеки, клубы и т.д., а также персонал, профессионально занимающийся этой деятельностью.
Задачи статистики культуры и искусства заключаются в наблюдении за деятельностью организаций и учреждений культуры, с одной стороны, и приобщением (участием) населения к тем или иным видам культурной деятельности, с другой стороны.
Государственная система статистического наблюдения в сфере культуры и искусства основана на прохождении статистической информации через органы Министерства культуры Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по кинематографии, Государственной компании "Российский цирк" и Российской Книжной палаты.
Госкомстат России осуществляет сбор и обрабатывает отчетные данные о деятельности массовых библиотек, учреждений культуры клубного типа, музеев и театров, не относящихся к ведомству Минкультуры России, с последующей передачей полученной информации в Минкультуры России, для формирования сводных итогов о деятельности этих учреждений. По отрасли статистики культуры осуществляется сплошное федеральное статистическое наблюдение с годовой периодичностью.
Массовые (публичные) библиотеки
- общедоступные библиотеки, которые
предоставляют возможности
В госстатистике учитываются ежегодно по следующим показателям: материальная база и технические средства библиотек, число посещений и читателей, состав и движение библиотечного фонда, межбиблиотечный абонемент, число библиотечных работников по уровню их образования и стажа, поступление и использование финансовых средств. При предприятиях и учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях, других учреждениях имеются также научные, учебные, технические и другие специальные библиотеки. Учет таких библиотек осуществляется путем проведения переписей.
Таблица 3.1.
Число общедоступных библиотек, тыс.ед., Российская Федерация, значение показателя за год.
год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
городская местность |
12,4 |
12,3 |
12,9 |
13 |
12,2 |
11,3 |
11,9 |
11,4 |
10,6 |
сельская местность |
38,8 |
38,9 |
38,1 |
37,9 |
37,7 |
38,2 |
36,4 |
36,1 |
36,4 |
всего |
51,2 |
51,2 |
51 |
50,9 |
49,9 |
49,5 |
48,3 |
47,5 |
47 |
Информация о работе Статистический анализ развития отраслей сферы услуг