Статистический анализ развития отраслей сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 07:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа на тему «Статистический анализ развития отраслей сферы услуг». Курсовая работа содержит следующие разделы:
- титульный лист;
- задание;
- аннотацию;
- содержание;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы.

Содержание

Введение...................................................................................................................5
1 СФЕРА УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...............................................7
1.1 Сущность, роль и предпосылки развития сервисной деятельности в России.......................................................................................................................7
1.2 Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе...........10
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛЕЙ СФЕРЫ УСЛУГ РФ............................................................................................................................15
2.1 Статистический анализ народного образования..........................................15
2.2 Статистический анализ культуры и искусства.............................................25
2.3 Статистический анализ здравоохранения.....................................................41
2.4 Статистический анализ туризма....................................................................54
Заключение.............................................................................................................63
Список литературы................................................................................................65

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по статистике.docx

— 170.78 Кб (Скачать файл)

Рис. 3. Анализ численности обучающихся  в государственных и муниципальных  общеобразовательных учреждениях, тыс. чел

 

Таблица 2.5.

Число государственных и  муниципальных общеобразовательных  учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений), единица, Российская Федерация, на начало учебного года.

год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

городская местность

21271

21335

21178

21040

20901

20404

20075

19690

19259

сельская местность

45157

44836

43801

42719

41573

40367

38628

36020

34309

всего

66428

66171

64979

63759

62474

60771

58683

55710

53568


 

 

За 2002-2010 гг. число общеобразовательных  учреждений в городах сократилось  на 9,5 %. В сельской местности за тот  же период это сокращение составило  свыше 24%.

Система профессионального  образования включает разветвленную  сеть государственных высших, средних  специальных, профессионально-технических  учебных заведений; институты повышения  квалификации специалистов с высшим образованием; учебные центры для  переобучения безработных; отделения  и филиалы зарубежных учебных  заведений; негосударственные учебные  заведения.

Государственной статистикой  учитываются число профтехучилищ, численность учащихся в них, в  том числе по отделениям на базе основной (базовой) школы, на базе средней  школы и группы молодежи, не получающей среднего образования. Изучается движение учащихся: прием и выпуск. Численность  выпущенных (подготовленных) рабочих  кадров распределяется по отраслям экономики  и профессиям.

Основной формой подготовки специалистов выступает обучение в  средних и высших учебных заведениях. Статистический учет и анализ деятельности учебных заведений данных видов  описываются следующей системой показателей, которая содержится в  государственной статистической отчетности, предоставляемой в конце учебного года: показатели численности, состава  и движения учащихся; численность  педагогических кадров; показатели материально-технического обеспечения учебных заведений; выборочные опросы студентов по самым  разнообразным проблемам самообразования.

Рис.4. Анализ числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

 

Таблица 2.6.

Число государственных и  муниципальных образовательных  учреждений среднего профессионального  образования и численность студентов  в них, Российская Федерация, на начало учебного года*

год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

число учреждений, единица

2589

2595

2626

2627

2637

2688

2631

2566

2535

численность студентов, тыс. чел.

2308,6

2409,8

2488,5

2501,6

2503,6

2473

2388,9

2288,5

2136,1


 

Сокращение численности  студентов в образовательных  учреждениях среднего профессионального  образования связано не только с  снижением уровня рождаемости России, а в первую очередь с увеличившимся  престижем высшего образования. Сейчас на рынке труда в основном требуются высококвалифицированные специалисты, поэтому дети после школы все чаще поступают в высшие учебные заведения.

 

Таблица 2.7.

Число государственных и  муниципальных образовательных  учреждений высшего профессионального  образования и численность студентов  в них (по формам обучения), Российская Федерация, на начало учебного года.

год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

число вузов, единиц

607

621

655

652

662

655

660

658

660

численность студентов, тыс.чел.

                 

- очное

2441,9

2657

2861,6

3009,9

3143,6

3195,2

3251,2

3240,7

3152,8

- очно-заочное (вечернее)

258,6

285,4

298,8

301,8

300,3

299,9

291,3

280,4

269,4

- заочное

1518,8

1783,6

1973,4

2164,9

2279,4

2348,3

2443,2

2532,4

2636,9

- экстернат

51,5

71,4

94,9

119,6

136,8

141,9

147,4

154,8

155,7

всего

4270,8

4797,4

5228,7

5596,2

5860,1

5985,3

6133,1

6208,4

6214,8


 

За восемь лет увеличилось  число учреждений высшего профессионального  образования, что связано с большим  количеством желающих получить высшее образование. Численность студентов  с каждым годом значительно растет по всем формам обучения, всего она  увеличилась на 45,5% за период 2002-2010гг.

Растет популярность и  негосударственных учреждений высшего  профессионального образования.

 

Таблица 2.8.

Число негосударственных  образовательных учреждений высшего  профессионального образования  и численность студентов в  них (по формам обучения), Российская Федерация, на начало учебного года.

год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

число вузов, единиц

358

387

384

392

409

413

430

450

474

численность студентов, тыс.чел.

                 

- очное

183,3

223,6

242,4

266,7

289,9

312,8

330,9

330,6

304,4

- очно-заочное (вечернее)

43,6

50,2

47,2

49,5

61,5

71,3

81

72,4

74,3

- заочное

243

354,5

426,5

538,8

663,1

683,7

752,7

835,5

903,9

- экстернат

0,7

1,2

2,7

4,5

9,6

11,5

12,2

14,4

15,7

- всего

470,6

629,5

718,8

859,5

1024,1

1079,3

1176,8

1252,9

1298,3


 

Число негосударственных  вузов увеличилось на 32,4%, а общая (по всем формам обучения) численность  студентов в них выросла в 2,8 раза (на 175,8%).

На протяжении последних  лет зафиксирован значительный рост числа высших учебных заведений. Во многом этот рост обеспечен за счет увеличения численности негосударственных вузов. Изменилась соотношение студентов получающих высшее образование на различных формах обучения. Незначительно выросла доля студентов, получающих высшее образование на очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения. Наиболее значительно - доля студентов-заочников и студентов, обучающихся на экстернате.

Статистика среднего и  высшего профессионального образования  имеет положительную тенденцию. В стране станет больше специалистов с высшим образованием. Но есть и  отрицательные стороны у этой тенденции.

1. Количественная потребность  в молодых специалистах, имеющих  высшее специальное образование,  вряд ли увеличилась за эти  годы (скорее наоборот).

2. Качество образования  не улучшается.

3. Процент талантливых  детей практически не вырос.

4. Руководство (и в какой-то  мере преподаватели) платных высших  учебных заведений заинтересованы  в том, чтобы студентов училось  как можно больше. Часто возникает  необходимость выбирать между  прибылью и качеством образования. 

5. В результате увеличения  числа выпускников значительно  возрастает число специалистов, имеющих право (и желание) занимать  должности, не допускающие отсутствие  высшего образования. И эти  места занимают не всегда лучшие  выпускники.

2.2 Анализ культуры и искусства

 

Статистика культуры и  искусства как отрасль социальной статистики отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся количественному анализу.

Деятельность в области  культуры и искусства охватывает сферу производства, сохранения национального  культурного достояния, распределения  и потребления населением духовных ценностей. Существует разветвленная  сеть специализированных организаций  и учреждений, предназначенных для  осуществления деятельности в области  культуры и искусства: музеи, театры, библиотеки, клубы и т.д., а также  персонал, профессионально занимающийся этой деятельностью.

Задачи статистики культуры и искусства заключаются в  наблюдении за деятельностью организаций  и учреждений культуры, с одной  стороны, и приобщением (участием) населения  к тем или иным видам культурной деятельности, с другой стороны.

Государственная система  статистического наблюдения в сфере  культуры и искусства основана на прохождении статистической информации через органы Министерства культуры Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по кинематографии, Государственной  компании "Российский цирк" и Российской Книжной палаты.

Госкомстат России осуществляет сбор и обрабатывает отчетные данные о деятельности массовых библиотек, учреждений культуры клубного типа, музеев и театров, не относящихся к ведомству  Минкультуры России, с последующей  передачей полученной информации в  Минкультуры России, для формирования сводных итогов о деятельности этих учреждений. По отрасли статистики культуры осуществляется сплошное федеральное  статистическое наблюдение с годовой  периодичностью.

Массовые (публичные) библиотеки - общедоступные библиотеки, которые  предоставляют возможности пользования  их фондами всем слоям населения без ограничений по уровню образования, специальности, вероисповеданию и другим признакам.

В госстатистике учитываются  ежегодно по следующим показателям: материальная база и технические  средства библиотек, число посещений  и читателей, состав и движение библиотечного  фонда, межбиблиотечный абонемент, число библиотечных работников по уровню их образования и стажа, поступление  и использование финансовых средств. При предприятиях и учреждениях, высших и средних специальных  учебных заведениях, других учреждениях  имеются также научные, учебные, технические и другие специальные  библиотеки. Учет таких библиотек  осуществляется путем проведения переписей.

 

Таблица 3.1. 

Число общедоступных библиотек, тыс.ед., Российская Федерация, значение показателя за год.

год

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

городская местность

12,4

12,3

12,9

13

12,2

11,3

11,9

11,4

10,6

сельская местность

38,8

38,9

38,1

37,9

37,7

38,2

36,4

36,1

36,4

всего

51,2

51,2

51

50,9

49,9

49,5

48,3

47,5

47

Информация о работе Статистический анализ развития отраслей сферы услуг