Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа
Целью курсовой работы стало проведение статистического анализа удовлетворенности студентов преподаванием дисциплин и общей подготовки специалистов на факультете «Физика-Информатика»а так же определение уровня удовлетворенности образовательными услугами в Пермском Государственном Педагогическом Университете.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оценка уровня удовлетворенности.
1.1. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»
1.2. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием профиля «Физика-Информатика»
Глава 2. Оценка удовлетворенности с помощью корреляционного анализа и t – критерия Стъюдента.
2.1 Корреляционный анализ и расчет t – критерия Стъюдента для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»
2.2 Корреляционный анализ для профиля «Физика – Информатика».
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия» и для профиля подготовки «Физика – информатика»
Заключение
Литература.
Приложения
1. Таблицы с первичными данными.
2. Результаты обработки данных (если не приведены в содержании)
Результаты по дисциплине «Физика твердого тела» можно интерпретировать следующим образом:
Из вышеприведенных расчетов отчетливо видно, студенты 5 курса физического факультета удовлетворены профилем «Учитель физики и информатики». По 4 из 6 пунктов - реальность выше ожидания. По 2 пунктам, таким как «освоение образовательной программы» и «перспективы профессиональной деятельности» - реальность совпала с ожиданиями. На мой взгляд полученную сдержанность по 2 пунктам, можно интерпретировать следующим образом: студентам сложно поддается освоение образовательной программы, и это не удивительно, ведь физика и информатика – это точные науки. По видимому, преподаватели не могут найти должного подхода к обучающимся, что приводит к некоторым затруднениям в восприятии студентами данного профиля. Говоря же о перспективах профессиональной деятельности, необходимо затронуть имидж учебного заведения. ПГПУ занимает 7 место в рейтинге высших учебных заведений города Перми. Следовательно, работодатель в первую очередь будет брать специалистов из престижных ВУЗов.
Глава 2. Оценка удовлетворенности
с помощью корреляционного
2.1 Корреляционный анализ и расчет t – критерия Стъюдента для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»
Корреляция - это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. Он может принимать значения от – 1 до 1.
Теснота связи количественно
выражается величиной коэффициентов
корреляции, которые, давая количественную
характеристику тесноты связи между
признаками, позволяют определять «полезность»
факторных признаков. Знаки при
коэффициентах корреляции характеризуют
направление связи между
По направлению выделяют связь прямую( + ) и обратную ( - ).
Прямая связь - это связь, при которой с увеличением или с уменьшением значений факторного признака происходит увеличение или уменьшение значений результативного признака.
Обратная связь – это связь, при которой с увеличением или с уменьшением значений одного признака происходит уменьшение или увеличение значений другого признака.
По итогам анкетирования была построена корреляционная таблица по исполнению для двух дисциплин: «Физика твердого тела» и «астрономия» (Приложение 7)
О тесноте связи между факторами по корреляционной таблице можно судить по кучности расположения частот вокруг диагонали.
Рассмотрим значение парных коэффициентов (корреляции значимы на уровне p<0,5000).
Наибольшая связь наблюдается между такими факторами, как интересное содержание программы и доступность изложения материала (р=84). Чем интереснее содержание программы, тем заинтересованность студентов, в получении учебного материала, будет выше. Так же одним из самых высоких значений являются связи между содержанием программы и возможностью отслеживания собственной образовательной траектории и разнообразием видов деятельности (р=0.83). Чем разнообразнее и интереснее содержание образовательной программы, тем разнообразнее будут виды деятельности.
Помимо этого наибольшая связь наблюдается между интересным содержанием программы и возможностью оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса (в первую очередь – преподавателем) (р=81). Логично, что обучающийся будет лучше воспринимать материал, зная, что у него хорошие взаимоотношения с коллективом и преподавателем.
Очень тесные связи прослеживаются
между содержанием и
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия» и для профиля подготовки «Физика – информатика»
При интерпретации и анализе по предоставлению образовательных услуг по дисциплинам «Физика твердого тела» и «Астрономия» в основном выявились лишь положительные результаты.
Студенты 5 курса физического факультет ПГГПУ, удовлетворены качеством обучения. Это качество определяется с одной стороны - содержанием обучения, а с другой - обеспеченностью ресурсами: материально-техническими, учебно-методическими, информационными, кадровыми.
Несмотря на положительные показания практически по всем параметрам, в ВУЗе необходимо постоянно совершенствовать уровень образовательного процесса
Приложения
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
от -1,0 до -0,6 |
Реальность существенно ниже ожидания |
от -0,6 до -0,2 |
Реальность ниже ожидания |
от -0,2 до 0,2 |
Реальность совпала с ожиданием |
от 0,2 до 0,6 |
Реальность выше ожидания |
от 0,6 до 1,0 |
Реальность существенно выше ожидания |
Приложение 5
Приложение 6
Величина показателя связи |
Характер связи |
До ±0,3 |
практически отсутствует |
±0,3 - ±0,5 |
слабая |
±0,5 - ±0,7 |
умеренная |
±0,7 - ±1,0 |
сильная |
Приложение 7