Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является предложения основных направлений для повышения эффективности управления средствами пенсионных накоплений НПФ.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
•изучить характеристику и сущность негосударственных пенсионных фондов;
•рассмотреть порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий;
•проанализировать статистические данные доходности негосударственных пенсионных фондов;
•провести анализ источников формирования пенсионных накоплений и системы управления ими на примере НПФ «Промагрофонд»;
•исследовать доходности деятельности НПФ «Промагрофонд»
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 6
1.1. История и предпосылки развития негосударственных пенсионных фондов России 6
1.2. Характеристика и сущность негосударственных пенсионных фондов 16
1.3. Порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий 23
Глава 2: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДОХОДНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 29
2.1. Статистические данные пенсионной системы России 29
2.2. Статистические показатели деятельности системы негосударственных пенсионных фондов 30
2.3. Статистические данные деятельности НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению 32
2.4. Статистические данные деятельности НПФ по обязательному пенсионному страхованию 34
2.5. Статистические данные деятельности НПФ по реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» 37
Глава 3: АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМИ НАКОПЛЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ НПФ "ПРОМАГРОФОНД" 39
3.1. Краткая характеристика НПФ «Промагрофонд» 39
3.2. Анализ источников формирования пенсионных накоплений и системы управления ими на примере НПФ «Промагрофонд» 41
3.3.Статистические исследование доходности деятельности НПФ «Промагрофонд» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Нынешние пенсионеры могут участвовать в Программе на общих условиях. Государство софинансирует их взносы на накопительную часть пенсии в пределах 12 000 рублей в год. То есть индивидуальный счет пенсионера в Пенсионном фонде может за год суммарно пополниться на сумму до 24 000 рублей в год. Особенно это выгодно работающим пенсионерам.
Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за установлением ни одной из частей трудовой пенсии.
Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всех ныне действующих социально-
-обязательное лицензирование
-разделение имущества НПФ на
пенсионные резервы (средства, предназначенные
исключительно для выполнения
обязательств по
-законодательно установленный
минимальный размер имущества
для обеспечения уставной
-законодательный запрет на
-открытость и прозрачность
-развитая система мер по
-система страхования рисков, включающая
в себя формирование страховых
резервов, нормативный размер которых
установлен государством, участие
в объединенных гарантийных
-наличие у фонда системы
Соблюдение негосударственными пенсионными
фондами всех установленных
Получить право работать с пенсионными
накоплениями граждан (стать страховщиком
по обязательному пенсионному
-иметь опыт работы по
-в течение не менее одного года вести одновременно не менее 5000 именных пенсионных счетов участников;
-не иметь актуарного дефицита
по результатам актуарного
-не иметь фактов
Фонд, намеренный осуществлять деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, должен подать соответствующее заявление в министерство труда России и быть там зарегистрирован.
Порядок и условия выполнения негосударственным
пенсионным фондом обязательств по обязательному
пенсионному страхованию
Негосударственный пенсионный фонд может внести в страховые правила фонда положения, улучшающие обслуживание застрахованного лица, но не может ограничить права застрахованного лица по сравнению с типовыми страховыми правилами. Страховые правила каждого фонда и все изменения к ним вступают в действие только после их регистрации в Минтруде России.
Соблюдение этих требований обеспечивает то, что деятельность по обязательному пенсионному страхованию могут осуществлять только фонды, имеющие достаточный опыт работы по негосударственному пенсионному обеспечению, и обладающие необходимой финансовой устойчивостью.
На средства пенсионных накоплений не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, страхователей, управляющих компаний, специализированного депозитария и иных лиц, включая застрахованных лиц и участников. Исключением являются только долги фонда перед застрахованными лицами.
Пенсионные накопления застрахованного
лица учитываются как в
При ликвидации фонда, которая может осуществляться только по основаниям, предусмотренным законом, и проводится комиссией, состав которой согласован с Минтрудом России, средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд России. На них не могут быть обращены требования кредиторов фонда.
В случае аннулирования у
Если говорить о НПФ «Промагрофонд», то по данным исследований во второй главе видно, что фонд развивается динамично, число застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию резко увеличилось. Фонду необходимо решать вопрос о качестве предоставляемых услуг, т. к. в борьбе за увеличение договоров по ОПС не стоит забывать о том, что новых клиентов теперь надо удерживать хорошими результатами своей деятельности.
Необходимо увеличить НПФ «Промагрофонд» количество управляющих компаний, с которыми будет сотрудничать фонд. Это позволит лучше диверсифицировать вложения, уменьшая риски при инвестировании пенсионных средств. В свою очередь, между управляющими компаниями усилится конкуренция, что позволит улучшить качество предоставляемых ими услуг, а значит, и качество предоставляемых услуг негосударственными пенсионными фондами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах», в ред. Федеральных законов от 12.02.2001 № 18-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 10.01.2003 № 14-ФЗ.
2. Федеральный закон № 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ.
3. Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ.
4. Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в ред. Федерального закона от 25.07.2002 № 116-ФЗ.
5. Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ.
6. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 « О некоммерческих организациях», в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 № 174-ФЗ, от 08.07.1999 № 140-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 28.12.2002 № 185-ФЗ.
7. Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 № 28-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.12.2002 № 164-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 11.03.2003 № 32-ФЗ.
8. Федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ.
9. Федеральный закон № 56-ФЗ от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. № 17-ФЗ от 05.08.2000 (Извлечения), Статьи 213, 255.
11. Постановление Правительства Российской Федерации № 63 от 01.02.2007 «Об утверждении Правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением».
13. Постановление Правительства Российской Федерации № 546 от 22.07.2002 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов».
14. Постановление Правительства Российской Федерации № 383 от 28.04.2000 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды», в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 № 481.
15. Горюнов, И. Ю. Роль негосударственных пенсионных фондов в современной пенсионной системе России / И. Ю. Горюнов, В. Ю. Михальчук // Финансы. – 2008. – N 1. – С. 61-65.
16. Главная//О фонде//Раскрытие информации//Инвестиционная
стратегия НПФ «Промагрофонд». [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.promagrofond.ru/
17. Демографический ежегодник России, М., Росстат, 2005 г.
18. Данилова, Т. Н. Негосударственные пенсионные фонды – институт коллективного инвестирования сбережений населения / Т. Н. Данилова, О. С. Смирнова // Финансы и кредит. – 2004. – N 21. – С. 18-22.
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.06.2009). [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www. consultant. ru/ (дата обращения 17.10.2013)
20. Коржов, И. Пора копить на достойную старость / И. Коржов // Социальная защита. – 2004. – N 6; Профессиональные и льготные пенсии. – 2004. – N 6. – С. 26-30. – Профессиональные и льготные пенсии.- 2004.- N 6.- С. 26-30.
21. Куликова, Е. И. Оценка факторов участия на рынке ценных бумаг / Е. И. Куликова // Аудит и финансовый анализ. – 2009. – N 1. – С. 156-166.
22. Кучер, Н. Все равны, но ПФР равнее: Негосударственные пенсионные фонды готовятся к дележке накопительных взносов / Н. Кучер // Социальная защита. – 2004. – N 5. – C. 30-33.
23. Демографический ежегодник России, М., Росстат, 2012 г.
24. Михальчук, В. Ю. Негосударственные пенсионные фонды о ходе пенсионной реформы в России / В. Ю. Михальчук // Финансы. – 2007. – N 1. – С. 95-96.
25. Мишин А. Негосударственные пенсионные фонды и инфраструктура финансового рынка // Депозитариум. 2006. №8 // Официальный сайт журнала «Депозитариум» ЗАО «Национальный депозитарный центр». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. ndc. ru. (дата обращения 18.10.2013)
http://kudavlozitdengi.adne.
28. НПФ «Промагрофонд» [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.promagrofond.ru/
29. Пастухов, Б. И. Долгосрочное страхование жизни в системе пенсионной реформы: аспект страхового законодательства / Б. И. Пастухов // Финансы. – 2007. – N 9. – С. 38-42.
30. СОГЛАСИЕ. Негосударственный фонд
- №1 по доходности в 2011 и 2012 годах. [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.soglasie-npf.ru/
31. Самиев, П. Кризис роста / П. Самиев; в подгот. ст. принимала участие Ирина Рудых // Эксперт. – 2008. – N 22. – С. 116-120.
32. Самиев, П. Пенсионный базис / П. Самиев, П. Митрофанов // Эксперт. – 2008. – N 45. – С. 148-149.
33. Соловьев А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России / Соловьев Аркадий Константинович. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с.
Информация о работе Статистическое изучение деятельности Негосударственных Пенсионных Фондов