Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов статистического изучения расходов и потребления населения товаров и услуг.
Объектом исследования послужило население.
Предметом изучения явились расходы и потребление населения.
Расчетная часть курсовой работы включает решение четырех задач по теме из варианта расчетного задания.
Аналитическая часть работы включает в себя анализ статистических данных.
Введение………………………………………………………………………..1
Теоретическая часть
Расходы населения как объект статистического изучения……………..2
Система статистических показателей, характеризующих потребление населением товаров и услуг………………………………………………6
Применение выборочного метода в изучении расходов и потребления населения (бюджеты домашних хозяйств)……………………………...10
Расчётная часть…………………………………………………………………..16
Аналитическая часть…………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………………...33
Удельный вес среднего квадратического отклонения в среднем значении составляет 29.5%.
Рис 1.1. Гистограмма распределения общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.
=
По дискретному ряду распределения строится полигон
Рис 1.2.Полигон распределения общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.
По накопленным частотам строится кумулята распределения.
Рис 1.3 Кумулята распределения общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства.
Вывод: Значение медианы подтверждает вывод о том, что половина домохозяйств имеет общий расход в среднем на одного члена домохозяйства 60 тыс. руб., вторая половина свыше 62,72 тыс. руб.
По исходным данным:
1. Установите
наличие и характер связи
2. Измерьте
тесноту корреляционной связи
между признаками
Решение:
Рабочая таблица группировки предприятий по выпуску продукции.
Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
№ домохозяйства по порядку |
Общие расходы в среднем на одного члена домохозяйства,
тыс.руб. |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
30-50 |
8 |
30 |
24 |
11 |
31 |
26 | |
13 |
41 |
36 | |
15 |
35 |
28 | |
20 |
42 |
36 | |
23 |
37 |
33 | |
27 |
40 |
35 | |
2 |
3 |
4 | |
28 |
40 |
34 | |
Итого |
8 |
296 |
252 |
1 |
2 |
3 |
4 |
50-70 |
2 |
69 |
46 |
4 |
69 |
47 | |
5 |
69 |
47 | |
6 |
67 |
46 | |
10 |
69 |
46 | |
18 |
60 |
45 | |
21 |
50 |
39 | |
22 |
69 |
47 | |
25 |
67 |
46 | |
26 |
60 |
45 | |
30 |
60 |
44 | |
Итого |
11 |
709 |
498 |
70-90 |
1 |
80 |
47 |
3 |
80 |
53 | |
7 |
88 |
53 | |
9 |
89 |
54 | |
12 |
82 |
54 | |
14 |
89 |
54 | |
16 |
89 |
54 | |
19 |
70 |
47 | |
Итого |
8 |
667 |
416 |
90-110 |
17 |
110 |
55 |
24 |
110 |
56 | |
2 |
3 |
4 | |
29 |
110 |
55 | |
Итого |
3 |
330 |
166 |
Всего |
30 |
2002 |
1332 |
Таблица 2.2
Сводная таблица группировки предприятий по выпуску продукции.
Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
Число домохозяйств |
Общий расход в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств, тыс. руб. | ||
Всего |
В среднем на одно домохозяйство |
Всего |
В среднем на одно домохозяйство | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
30-50 |
8 |
296 |
37 |
252 |
31,5 |
50-70 |
11 |
709 |
64,455 |
498 |
45,273 |
70-90 |
8 |
667 |
83,375 |
416 |
52 |
90-110 |
3 |
330 |
110 |
166 |
55,333 |
Всего |
30 |
2002 |
66,733 |
1332 |
44,4 |
Вывод: между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств существует прямая зависимость: рост общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства ведет к увеличению расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств всего и в среднем на одно предприятие.
Измерим тесноту связи между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств эмпирическим корреляционным отношением.
Межгрупповая дисперсия
Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
Число домохозяйств |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств в среднем на 1 домохозяйство, тыс. руб. |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
30-50 |
8 |
31,5 |
-12,9 |
166,41 |
1331,28 |
50-70 |
11 |
45,273 |
0,873 |
0,7621 |
8,383419 |
70-90 |
8 |
52 |
7,6 |
57,76 |
462,08 |
90-110 |
3 |
55,333 |
10,933 |
119,53 |
358,59147 |
Всего |
30 |
44,4 |
2160,3349 |
Общая дисперсия результативного признака определяется по формуле:
Таблица 2.4.
Расчет общей
дисперсии результативного
у |
у² |
у |
у² |
у |
у² |
47 |
2209 |
26 |
676 |
39 |
1521 |
46 |
2116 |
54 |
2916 |
47 |
2209 |
53 |
2809 |
36 |
1296 |
33 |
1089 |
47 |
2209 |
54 |
2916 |
56 |
3136 |
47 |
2209 |
28 |
784 |
46 |
2116 |
46 |
2116 |
54 |
2916 |
45 |
2025 |
53 |
2809 |
55 |
3025 |
35 |
1225 |
24 |
576 |
45 |
2025 |
34 |
1156 |
54 |
2916 |
47 |
2209 |
55 |
3025 |
46 |
2116 |
36 |
1296 |
44 |
1936 |
|
|
Вывод: вариация расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйство на 88,4 % обусловлена вариацией общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства. Между этими признаками существует весьма тесная связь.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку
выборки средний величины
2. Ошибку
выборки доли домохозяйства со
средней величиной общих
Решение:
1. В выборочной совокупности средний размер общих расходов на одного члена домохозяйства составляет: Оценим величину ошибки выборки при определении среднего значения признака: Δ
Δ
64 - 6,73 тыс. руб. ≤ ≥ 64 + 6,73 тыс. руб.
57,27 тыс. руб. ≤ ≥ 70,73 тыс. руб.
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средняя величина общих расходов на одного члена домохозяйства в генеральной совокупности можно ожидать в пределах от 57,27 тыс. руб. до 70,73 тыс. руб. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.
2. В выборочной совокупности доля домохозяйства со средней величиной общих расходов на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более составляет: (36,6%)
Δ
Δ (17,1%)
36,6 -17,1 % ≤ p ≥ 36,6 + 17,1%
19,5 % ≤ p ≥ 54,3 %
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля домохозяйства со средней величиной общих расходов на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более находится в пределах от 19,5 % до 54,3 %. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.
Потребление населением региона товаров и услуг в отчетном году характеризуется следующими показателями:
Вид товаров и услуг |
Объем продаж, млн. руб. |
Индексы отчетного года к предыдущему, % | |
|
|
цен |
физического объема |
Продовольственные товары |
1230 |
115 |
105 |
Непродовольственные товары |
620 |
110 |
97 |
Платные услуги |
350 |
120 |
95 |
Определите:
продаж населению товаров и услуг в текущих ценах;
цен (Пааше) на товары и услуги;
физического объема товаров и услуг.
цен;
физического объема;
двух факторов вместе.
3. Индекс покупательной способности рубля.
Сделайте выводы.
Решение:
Объем потребления товаров и услуг в текущих ценах в отчетном году по сравнению с базисным повысился на 15,3 % .
Цены в отчетном году по сравнению с базисным повысились на 14,2 %.
Объем потребления товаров и услуг в отчетном году по сравнению с базисным повысились на 0,95 %.
В том числе:
- за счет изменения цен
За счет изменения цен объемы продаж населению товаров и услуг возросла на 275,15 млн. руб.
- за счет физического объема
За счет изменения физического объема продажи населению товаров и услуг снизились на 18,25 мил. руб.
Таким образом, на изменение стоимости товаров и услуг оказывает влияние как изменение цен, так и изменение физического объема.
Аналитическая часть.
Расходы домохозяйств на начало года характеризуется следующими данными:
Год |
Расходы домохозяйств, тыс. руб. |
2007 |
27440 |
2008 |
34812 |
2009 |
37921 |
2010 |
42145 |
2011 |
45796 |
Источники: Федеральная Служба Государственной Статистики www gks.ru.
Определим:
1) вид динамического ряда;
2) средний уровень динамического ряда;
3) абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные, абсолютное содержание 1 % прироста;
4) средний
абсолютный прирост, средний
Расчеты
показателей анализа динамики прибыли
предприятия выполнены с
Информация о работе Статистическое изучение расходов и потребления населением товаров и услуг