Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:35, реферат
Статистика – это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, анализ, упорядочивание и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Статистика – это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.
Введение 1) Задачи статистики
2) Организация государственной статистики в России.
3) Требования, предъявляемые к собираемым данным
Формы, виды и способы статистического наблюдения.
4) Подготовка статистического наблюдения.
5) Ошибки статистического наблюдения. Методы контроля статистического наблюдения.
Заключение.
Список используемой литературы.
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
КУРСОВАЯ РАБОТА РЕФЕРАТ ДОКЛАД
Выполнил:
Преподаватель:
Москва -2013г
Содержание.
Введение
2) Организация государственной статистики в России.
3) Требования, предъявляемые к собираемым данным
Формы, виды
и способы статистического
4) Подготовка статистического наблюдения.
5) Ошибки статистического
наблюдения. Методы контроля
Заключение.
Список используемой литературы.
Статистическое наблюдение.
Введение.
Статистика – это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, анализ, упорядочивание и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Статистика – это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.
Статистика – это также
одна из форм практической деятельности
людей, цель которой – сбор, обработка
и анализ массовых данных о тех
или иных явлениях. Когда мы говорим:
государственная и
Задачей статистики является
всестороннее освещение социально-
В работе рассматриваются основные принципы организации государственной статистики в Российской Федерации, дается понятие о статистической наблюдении, этапы его проведения, организационные формы, виды и способы статистического наблюдения, определяется точность наблюдений.
1)Задачи статистики.
Одной из важнейших задач статистики является всестороннее освещение социально-экономического положения Российской Федерации, происходящих изменений, связанных, с переходом к рыночным отношениям, т.е. получение полной и объективной количественной характеристики происходящих в стране преобразований.
Особое место в механизме управления экономикой принадлежит статистике, поскольку состав информации, ее качество и актуальность определяют качественный уровень принимаемых управленческих решений. Наличие систематической и полной информации о происходящих процессах и явлениях становится необходимым условием принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях. В этой связи обеспечение информационных запросов управленческих структур является весьма актуальной задачей статистики, способствующей, успешному реформированию экономики. С развитием рыночных отношений тесно связано реформирование российской статистики.
В настоящее время выделяют два этапа проведения реформ в статистике. Начало глубокого реформирования статистики связано с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики и характеризует первый этап, который охватывает период с 1993 по 1996 г. включительно. Главной задачей первого этапа явилось содействие рыночным преобразованиям в стране, создание общеметодологических и организационных основ государственной статистики, соответствующих экономике переходного периода. На первом этапе был определен состав показателей, адекватно отражающих процесс и результативность реформирования, а также внедрена система национальных счетов, наиболее полно отвечающая запросам рынка и соответствующая международной практике учета и статистики. В действующую систему показателей и учета были внесены изменения, касающиеся состава показателей рыночной экономики, методологии их определения. Начались внедрение цензового принципа организации учета и переход от отраслевого метода сбора информации к статистике предприятий. Формы государственной статистической отчетности были существенно пересмотрены и обновлен технический потенциал статистической системы. Главным итогом первого этапа реформ явились укрепление статистической системы, обеспечение объективности данных, активное осуществление перехода на принятую в мировой практике методологию статистики и учета. Второй этап реформирования статистики начался в 1997г. разработкой Федеральной целевой программы «Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах», основной целью которой является завершение реформирования статистики. Новый этап дальнейшего развития реформ связан с переходом на системный принцип реформирования статистики и адаптации ее к рыночным условиям. На современном этапе предусматривается комплексное, взаимосвязанное совершенствование всех элементов статистического наблюдения с учетом формирующегося рыночного спроса на информацию, новых требований к качеству информации различных потребителей. При достаточно полном удовлетворении информационных потребностей органов государственной власти остальные разрезы информации, ориентированные на спрос со стороны предпринимательского, научного и индивидуального секторов требуют серьезной проработки. В этой связи в качестве актуальных задач выступает совершенствование статистической информационной базы для максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности.
Крайне актуальными для
второго этапа являются разработка
методологии и организации
В соответствии с требованиями
развития рыночной экономики встала задача
компьютеризации статистики, являющаяся
составной частью программы информатизации
России, предусматривающей решение ряда
задач по программной и технической совместимости
различных автоматизированных систем
на федеральном и региональном уровнях.
Предстоит создать информационно-
Успешному решению стоящих перед статистикой задач по информационному обеспечению общества и органов управления будет способствовать принятие Закона о статистической деятельности, который послужит правовой основой работы органов государственной статистики.
2) Организация государственной статистики в России.
В основу организации статистической работы в России положены следующие принципы:
1) централизованное руководство статистикой;
2) единые организационное строение и методология;
3) неразрывная связь
В соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по статистике, утвержденным постановлением Правительства РФ от 9 июля 1994 г., определено создание Государственного комитета Российской Федерации по статистике (Госкомстат России), который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство российской статистикой.
В соответствии с государственным
устройством и административно-
Система государственной статистики находится в ведении Правительства РФ и ему подотчетна, что обеспечивает неразрывную связь с органами государственного управления.
Система государственной статистики в России имеет иерархическую структуру, включающую федеральный, республиканский, краевой, областной, окружной, городской и районный уровни.
Низовыми органами государственной статистики являются городские и районные управления государственной статистики. В областях, краях и республиках, а также в Москве и Санкт-Петербурге имеются статистические комитеты по Статистике. Руководящим организационным и методологическим центром является Госкомстат РФ. Он осуществляет государственное управление всей находящейся в его ведении единой системой статистических органов, делом статистики, учета и отчетности во всех отраслях народного хозяйства, созданием и функционированием статистической информационной системы на основе единой научной методологии. При Председателе Госкомстата России действует Совет руководителей органов государственной статистики, созданный для координации деятельности региональных органов государственной
статистики.
3) Требования, предъявляемые к собираемым данным. Формы, виды и способы статистического наблюдения.
Статистическое наблюдение
– это массовое, планомерное, научно
организованное наблюдение за явлениями
социальной и экономической жизни,
которое заключается в
Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, научно-исследовательскими институтами, экономическими службами банков, бирж, фирм.
Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:
· Подготовка наблюдения;
· Проведение массового сбора данных;
· Подготовка данных к автоматизированной обработке;
· Разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения.
Любое статистическое
наблюдение требует тщательной,
продуманной подготовки. От нее
во многом будут зависеть
Подготовка статистического
наблюдения – процесс, включающий разные
виды работ. Сначала необходимо решить
методологические вопросы, важнейшими
из которых являются определение
цели и объекта наблюдения, состава
признаков, подлежащих регистрации; разработка
документов для сбора данных; выбор
отчетной единицы и единицы, относительно
которой будет проводиться
Кроме методологических необходимо решить проблемы организационного характера, например, определить состав служб, проводящих наблюдение; подобрать и подготовить кадры для проведения наблюдения; составить календарный план работ по подготовке, проведению и обработке материалов наблюдения; провести тиражирование документов для сбора данных.
Проведение массового сбора данных включает работы, связанные непосредственно с заполнением статистических формуляров. Он начинается с рассылки переписных листов, анкет, бланков, форм статистической отчетности и заканчивается их сдачей после заполнения в органы, проводящие наблюдение.
Собранные данные на этапе их подготовки к автоматизированной обработке подвергаются арифметическому и логическому контролю. Оба эти контроля основываются на знании взаимосвязей между показателями и качественными признаками.
На заключительном этапе проведения наблюдения анализируются причины, которые привели к неверному заполнению статистических бланков, и разрабатываются предложения по совершенствованию наблюдения. Это очень важно для организации будущих обследований.
Получение сведений в ходе статистического наблюдения требует немалых затрат финансовых и трудовых ресурсов, а также времени.
При подготовке наблюдения кроме цели следует точно определить, что именно подлежит обследованию, т.е. установить объект наблюдения.
Под объектом наблюдения понимается
некоторая статистическая совокупность,
в которой протекают
Чтобы определить объект статистического
наблюдения, необходимо установить границы
изучаемой совокупности. Для этого
следует указать важнейшие
Всякий объект наблюдения состоит из отдельных элементов – единиц наблюдения.
В статистике единицей наблюдения называют составной элемент объекта, являющий носителем признаков, подлежащих регистрации.
На этапе подготовки обследования нужно выяснить, как часто оно будет проводиться, будут ли обследоваться все единицы совокупности или только часть их, как получать информацию об объекте (путем интервью по телефону, по почте, простым наблюдением и т.п.). Другими словами, необходимо определить формы, способы и виды статистического наблюдения (таблица 1).
Таблица 1.
Организационные формы статистического наблюдения |
Виды статистического наблюдения |
Способы статистического наблюдения | |
по времени регистрации фактов |
по охвату единиц совокупности | ||
1. Статистическая отчетность 2. Специально организованное наблюдение 3. Регистры |
1. Текущее или непрерывное 2. Прерывное: а) периодическое; б) единовременное. |
1. Сплошное 2. Несплошное: а) выборочное; б) основного массива; в) монографическое |
1. Непосредственное 2. Документальное 3. Опрос: а) экспедиционный; б) саморегистрации; в) корреспондентский; г)анкетный; д) явочный. |