Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 19:18, курсовая работа
Целью моей работы является наблюдение того, как соотносятся между собой различные виды бюджета времени студента и какое влияние оказывают на его деятельность.
Объектом наблюдения в моей работе выступает студент, а единицей наблюдения – вид бюджета.
Статистическая сводка — систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям изучаемой совокупности и ее частям, а также осуществить анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов. Различают сводку в широком и узком смысле слова.
Сводка в узком смысле слова, т.е. в простом представляет собой ранжирование, т.е. упорядочение в порядке возрастания или убывания данных, а также суммирование по всем единицам наблюдения.
Сводка в широком смысле предполагает разделение на качественно однородные группы, для характеристики этих групп по ряду существенных признаков. Элементами сводки в широком смысле являются:
1. Программа сводки;
2. Исчисление обобщающих показателей по каждой группе, и по всей совокупности в целом;
3. Оформление конечных результатов сводки в статистические таблицы или графики.
Группировка — объединение единицы совокупности в качественно однородные группы для изучения структуры совокупности, связи между признаками для характеристики различных типов изучаемых явлений. Всякая группировка имеет основной группировочный признак — факторный, который служит основанием для распределения признаков по группам, а для характеристики по взаимосвязи между отдельными явлениями и процессами добавляются значения результативного признака, который зависит от факторного. От цели экономического анализа и от исходной информации — группировки делят:
1. По содержанию —
на аналитические и
2. По структуре;
3. По строению — первичные и вторичные.
4. Аналитические группировки имеют количественно выраженный признак.
В типологических группировках признак не имеет количественного значения, а означает какое-то понятие, т.е. тип.
Структурные группировки исследуют цель определения структуры изучаемого явления и помогают выявить соответствие входящих в изучаемую совокупность составных частей. Например, структура затрат на производство. По строению первичные группировки представляют собой группировки по исходным данным, вторичные группировки — это перегруппировки, с целью выявить более четкие закономерности развития изучаемых явлений. При построении группировки следует соблюдать:
1. В основу группировки,
необходимо положить наиболее
существенные признаки, отвечающие
задаче исследования и
2. Необходимо брать не один, а несколько группировочных признаков, что позволяет глубже охарактеризовать сложные явления.
3. Выбор числа групп
определяется группировочным
Таким образом, я сгруппировал и свел данные в единую таблицу, наглядно показывающую, динамику бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю. Сводка и группировка данных – очень удобный, практичный и необходимый способ наблюдения в экономической статистике, на основе которого, мною будет составлен анализ полученных сводных материалов.
Динамика бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Ф.И.О. |
Петров Павел Николаевич | ||||||
Дни недели |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Итого |
Виды бюджета в ч. |
|||||||
Учеба |
5 |
5 |
5 |
3 |
6,5 |
3 |
27,5 |
Библиотека |
- |
1 |
2 |
- |
0,5 |
- |
3,5 |
Еда |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Телевизор |
2 |
1 |
1,5 |
3 |
0,5 |
3 |
11 |
Компьютер |
- |
1 |
1,5 |
- |
1 |
2 |
5,5 |
Помощь по хозяйству |
1 |
2 |
- |
3 |
- |
1,5 |
7,5 |
Спортивные секции |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
6 |
Прогулка |
- |
3 |
- |
2 |
1 |
3 |
9 |
Итого |
73 |
Раздел III
Структура бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Ф.И.О. |
Петров Павел Николаевич | ||||||
Дни недели |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Итого |
Виды бюджета в % |
|||||||
Учеба |
6,85 |
6,85 |
6,85 |
4,11 |
8,9 |
4,11 |
33,56 |
Библиотека |
- |
1,37 |
2,74 |
- |
0,68 |
- |
4,79 |
Еда |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
4,68 |
Телевизор |
2,74 |
1,37 |
2,05 |
4,11 |
0,68 |
4,11 |
15,06 |
Компьютер |
- |
1,37 |
2,05 |
- |
1,37 |
2,74 |
7,53 |
Помощь по хозяйству |
1,37 |
2,74 |
- |
4,11 |
- |
2,05 |
10,28 |
Спортивные секции |
2,74 |
- |
2,74 |
- |
2,74 |
- |
8,22 |
Прогулка |
- |
4,11 |
- |
2,74 |
1,37 |
4,11 |
12,33 |
Итого |
100 |
Показатели динамики бюджета времени учебы студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Дни недели |
Часы учебы |
Dц |
Dб |
Тр (ц) |
Тр (б) |
Тпр (ц) |
Тпр (б) |
Ац |
Аб |
Пн |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вт |
5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ср |
5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чт |
3 |
-2 |
-2 |
0,6 |
0,6 |
-0,4 |
-0,4 |
5 |
5 |
Пт |
6,5 |
3,5 |
1,5 |
2,17 |
1,3 |
1,17 |
0,3 |
3 |
5 |
Сб |
3 |
-3,5 |
-2 |
0,46 |
0,6 |
-0,54 |
-0.4 |
6,48 |
5 |
Показатели динамики бюджета времени телевизора студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Дни недели |
Часы телевизора |
Dц |
Dб |
Тр (ц) |
Тр (б) |
Тпр (ц) |
Тпр (б) |
Ац |
Аб |
Пн |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вт |
1 |
-1 |
-1 |
0,5 |
0,5 |
-0,5 |
-0,5 |
2 |
2 |
Ср |
1,5 |
0,5 |
-0,5 |
1,5 |
0,75 |
0,5 |
-0,25 |
1 |
2 |
Чт |
3 |
1,5 |
1 |
2 |
1,5 |
1 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Пт |
0,5 |
-2,5 |
-1,5 |
0,17 |
0,25 |
-0,83 |
-0,75 |
3,01 |
2 |
Сб |
3 |
2,5 |
1 |
6 |
1,5 |
0,83 |
0,5 |
3,01 |
2 |
Для расчета показателей динамики бюджета времени, мною использовались следующие формулы :
1) Dц = yi – yi-1;
2) Dб = yi – y0;
3) Тр (ц) = (yi / yi-1) * 100%;
4) Тр (б) = (yi / y0) * 100%;
5) Тпр (ц) = (Dц / yi-1) * 100%;
6) Тпр (б) = (Dб / y0) * 100%;
7) A = D / Тпр.
График бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича
Анализируя, полученные в ходе статистического наблюдения данные несложно заметить, что бюджет времени студента Петрова Павла Николаевича достаточно динамичен и не однозначен. Большую часть времени занимает Учеба – 27,5 ч, что естественно обусловлено его заинтересованностью к получению качественной базы данных, необходимой для успешного обучения в ВУЗе. На втором месте располагается Телевизор – 11 ч, что достаточно нецелесообразно, учитывая минималистическое проведение времени в библиотеке, предоставляющей достойные перспективы в будущем. Таким образом, студенту необходимо уменьшить количество часов, проведенных за телевизором, и частично перевести их на посещение библиотеки. Далее располагается Прогулка – 9 ч. – очень оптимальное значение для данного бюджета времени, поскольку без него не возможна ясность и трезвость ума, активное состояние на весь дневной цикл. Помощь по хозяйству занимает 7,5 ч., что тоже совсем не мало, я бы даже сказал, практически золотая середина. Спортивные секции и компьютер расположились на одном уровне: их бюджет времени составляет 6 и 5,5 ч. соответственно, что весьма сбалансировано. Ну и на самом «дне» бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича располагается еда – 3 ч., и библиотека – 3.5 ч (рекомендации по ней мною уже изложены выше).
Заключение
Статистическое наблюдение
Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.
В результате проделанной работы, я научился составлять инструментарий наблюдения, проводить само статистическое наблюдение, группировать его и анализировать.