Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 06:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – сделать статистический анализ импорта России.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты статистического исследования внешнеэкономической деятельности; провести статистическое исследование импорта РФ.
Объектом данной работы является импорт, предметом –статистический анализ импорта.
Введение 3
1 ВЭД в РФ 4
1.1 Понятие и сущность ВЭД 4
1.2 Особенности ВЭД в РФ 7
2 Теоретические аспекты анализа и учета импорта 17
2.1 Понятие и сущность импорта 17
2.2 Структура импорта 19
2.3 Динамика импорта в России 22
Заключение 27
Библиографический список
Каждая форма имеет
свои экономические и
Итак, основой всей ВЭД
по-прежнему является внешняя торговля,
включающая экспорт и импорт разнообразных
товаров в материально-
Остановимся вкратце на других видах (формах) ВЭД, которые известны в нашей стране и считаются перспективными.
Строительные и проектно-
В последнее время все большую актуальность приобретает инвестиционное сотрудничество с иностранными партнерами, то есть привлечение иностранных инвестиций (капиталовложений в российскую экономику) и инвестирование за рубежом.
С этим тесно связано сотрудничество
в валютно-финансовой и кредитной
сфере, включающее получение и предоставление
кредитов, финансирование различных
проектов, осуществление платежно-
Все более значимую роль приобретает лизинг. К этому виду ВЭД относится, с одной стороны, сдача в аренду российскими арендодателями (лизингодателями) различной машинотехнической продукции, транспортных средств и иных объектов иностранным арендаторам (лизингополучателям), а с другой стороны, аренда российскими участниками ВЭД технических и иных изделий у иностранных лизингодателей, в том числе на условиях финансового лизинга [6, c. 110].
Сотрудничество на компенсационной
основе охватывает как простые, так
и сложные компенсационные
Сотрудничество в области
транспорта включает международные
перевозки экспортных и импортных
грузов, транзитные перевозки иностранных
грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание.
С этим видом ВЭД все теснее
переплетается сотрудничество в
области связи и информатики
с использованием современных электронных
средств, СМИ, включая ТВ, радиовещание,
газетно-журнальную и документально-
Весьма обширен диапазон социально-культурных услуг, которыми обмениваются российские участники ВЭД с иностранными партнерами, сюда входит розничная торговля, общественное питание, гостиничное хозяйство, образование, здравоохранение, физкультура и спорт, торговля авторскими правами и так далее.
В связи с бурным развитием
мирового рынка туристских услуг
в качестве самостоятельного вида ВЭД
можно выделить иностранный туризм:
экспорт и импорт туристских услуг.
Экспорт туристских услуг обеспечивает
поступление доходов от пребывания
иностранных туристов в нашей
стране, а импорт влечет расходы
на оплату выезда туристов из России и
их пребывания в зарубежных странах.
Внешнеэкономическая реклама
Необходимо упомянуть и такие особые формы ВЭД, как прибрежная и приграничная торговля, имеющие весьма важное значение для многих регионов и субъектов РФ [6, c. 89].
На практике довольно сложно
провести четкую грань между видами
и формами ВЭД. При разработке
классификации видов ВЭД
Формы ВЭД характеризуются
большим многообразием и
Таким образом, во-первых, внешнеэкономическая деятельность является особым видом экономической деятельности, тесно взаимодействуя с другими отраслями хозяйственной системы страны. Одновременно ВЭД играет важную роль во всей международной деятельности России.
Во-вторых, ВЭД достаточно многообразна, поскольку этой деятельности присущи различные виды и формы и она осуществляется на нескольких уровнях. В основе ВЭД лежит внешняя торговля товарами, услугами, работами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
В-третьих, в ВЭД участвуют
государственные органы, крупные
отрасли экономики, множество отдельных
экономических субъектов, содействующие
им организации, а также загранучреждения
по торгово-экономическим
Организационную основу для
исполнения индивидуальных, групповых
и общегосударственных
В состав внешних функций
входят следующие позиции: установление
торгово-экономических
Государство, при осуществлении
своей регулирующей роли, должно соблюдать
установленные международные
Сферы сотрудничества между федеральными и региональными властями должны постоянно расширяться. Уже сегодня наметились следующие направления взаимодействия:
- координация ВЭС субъектов
РФ (в лице местных администраций,
- выполнение международных
договоров России в области
торгово-экономического
- информационное и
- получение кредитов и
ссуд под гарантии субъектов
РФ, их использование и пополнение.
Значительную поддержку
- привлечение и определение
порядка инвестирования
Президент Российской Федерации 8 декабря 2003 года подписал Федеральный закон № 164 - ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», который вступит в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.
Принятие Закона обусловлено
развитием внешнеторговых связей России,
интеграцией в мировую
В Законе определены основные цели, методы и формы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Он направлен на обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности как российских, так и иностранных предпринимателей, на защиту экономических и политических интересов России.
Федеральный закон разграничивает предметы ведения и полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности, а также устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, определены полномочия Президента РФ и Правительства РФ в этой области [9, c. 26].
В соответствии с принятым Законом любые российские и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, самим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Отличительными особенностями принятого документа являются более точное разграничение положений, касающихся государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области международной торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, наличие обособленного понятийного аппарата.
В Законе уточняются определения основных понятий - внешнеторговая деятельность, импорт, экспорт и другие, а также вводится ряд новых понятий - транзит, зона свободной торговли, таможенный союз и прочее.
Государственное регулирование
внешнеторговой деятельности, в соответствии
с Законом, осуществляется посредством
таможенно-тарифного
Законом предусмотрено предоставление
иностранным товарам при их продаже
или использовании не менее благоприятного
режима на внутреннем рынке РФ, чем
режим, установленный для аналогичных
товаров российского
Следует отметить включение
в Закон статьи, посвященной гласности
при разработке мер государственного
регулирования внешнеторговой деятельности.
В частности, предусмотрены консультации
с заинтересованными лицами (субъектами
РФ, российскими организациями и
индивидуальными
В Законе более точно, чем ранее, сформулированы основания для установления запретов и ограничений в международной торговле товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях обеспечения международной безопасности и стабильности, защиты прав и законных интересов России, субъектов Федерации, муниципальных образований и российских участников внешнеторговой деятельности. Вступление в силу нового Закона даст возможность Правительству РФ принимать соответствующие ответные и защитные меры в области внешнеторговой деятельности.
Информация о работе Теоретические аспекты анализа и учета импорта