Добровольеое страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Суть, структура и функции страхового рынка, под которым понимают форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества.
Страховой рынок Республики Беларусь начал свое развитие с начала девяностых, в период бурного развития предпринимательской деятельности, когда в нашей стране впервые появились рыночные отношения, конкуренция и свобода выбора.

Содержание

ВВЕДНЕНИЕ........................................................................................................ 4
1 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РАСХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКА…………………………………………………………………
1.1 Объект страхования, страховые случаи по добровольному страхованию ответственности и расходов перевозчика……………………………………… 6
1.2 Страховая сумма, страховая премия по добровольному страхованию ответственности и расходов перевозчика……………………………………… 9
1.3 Порядок заключения договоров страхования по добровольному страхованию ответственности и расходов перевозчика ……………………… 13
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СТРАХОВОГО АГЕНТА….. 15
3 ОХРАНА ТРУДА И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ………….…………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 25
Заявление о страховании
Творческое задание

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная3.docx

— 35.82 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДНЕНИЕ........................................................................................................     4

1 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РАСХОДОВ      ПЕРЕВОЗЧИКА…………………………………………………………………    

1.1 Объект   страхования,  страховые случаи по добровольному  страхованию         ответственности и расходов перевозчика………………………………………     6

1.2 Страховая сумма, страховая  премия по добровольному страхованию  ответственности и расходов перевозчика………………………………………    9

1.3 Порядок заключения  договоров страхования по добровольному  страхованию ответственности и  расходов перевозчика ………………………   13

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СТРАХОВОГО АГЕНТА…..   15

3 ОХРАНА ТРУДА И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА  РАБОЧЕМ МЕСТЕ………….………………………………………………….  17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...  23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..  24

ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                   25

Заявление о страховании

Творческое задание                                                                                                  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Суть, структура  и функции страхового рынка,  под которым понимают форму  организации денежных отношений  по формированию и распределению  страхового фонда для обеспечения  страховой защиты общества.

    Страховой рынок  Республики Беларусь начал свое  развитие с начала девяностых, в период бурного развития  предпринимательской деятельности, когда в нашей стране впервые  появились рыночные отношения,  конкуренция и свобода выбора.

    Желание многих  заработать на неразвитом рынке  привело к созданию более 40 страховых организаций, вступивших  в борьбу за выживание. 

    Единственным, кому  эта деятельность явилась не  в новинку, был Белгосстрах,  организация, основанная ещё в  1921 году.

    Полученный на  протяжении десятков лет опыт  и разветвленная сеть продаж  позволяют Белгосстраху, и сейчас  удерживать лидирующие позиции  по сумме полученной страховой  премии, ежегодно покрывая страхованием  более половины страхового рынка  республики.

    В итоге в  настоящее время на страховом  рынке республики осуществляют  страховую деятельность 24 страховые  организации, две из которых  получили данное право относительно  недавно.

    Правительство,  создавая данную организацию,  ставило перед собой определенные  задачи. Это, прежде всего, уменьшение  оттока валютных средств страховых  организаций республики. Дело в  том, что страховая организация  не всегда может обеспечить  за счет своих собственных  средств покрытие убытка по  страховому случаю, если сумма  выплаты велика. Это могут быть, например, космические, авиационные  риски, страхование крупных предприятий  и т.п.

    Актуальность  исследования. Многие проблемы страхования  ответственности и расходов перевозчика  возникают из-за низкого качества  перевозок грузов, которое не  в последнюю очередь результат  низкого уровня организации и  ответственности лиц которые  предоставляют данные услуги.

    Страхование с  позиций рынка означает процесс,  при котором юридические лица  или индивидуальные предприниматели  вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховую  компанию, а в случае непредвиденных  ситуаций (ущерба их имущественным  интересам) получают определенную  договором страхования компенсацию  в виде страховых выплат.

    Кроме того, предоставление  страховой защиты – вид финансовых  услуг, которое производит и  продает страховое предприятие.  Занимаясь этим специфическим  производством, страховая компания  должна сверять свою деятельность  с потребностями клиентов, с требованиями  динамично развивающегося рынка.

    Целью экзаменационной  работы является изучение добровольного  страхования ответственности и  расходов перевозчика.

    Задачи письменной  экзаменационной работы:

  • рассмотреть теоретические основы сущности и значения вида страхования;
  • изучить спрос и актуальность вида страхования;
  • дать общую характеристику и провести анализ этого вида;

    Таким образом,  можно сказать, что данная проблематика  является актуальной в настоящее  время и требует практического  изучения.

    Данный вид  страхования может защитить вас  от непредвиденных ситуаций  и  огородить вас от незапланированных  расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РАСХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКА

1.1 Объекты страхования,  страховые случаи по добровольному  страхованию ответственности и  расходов перевозчика

 

Общие положения по страхованию  ответственности и расходов перевозчика:

      В соответствии  с законодательством республики  Беларусь и на основании настоящих  Правил добровольного страхования  ответственности и расходов перевозчика  (согласно Конвенции о договоре  международной перевозки грузов 1956 года). Белорусское республиканское  унитарное страховое предприятие  «Белгосстрах» (далее страховщик) заключает договоры добровольного  страхования ответственности перевозчика  (согласно Конвенции о договоре  международной перевозки грузов 1956 года) с лицами (далее страхователи).

     Субъектами  страхования являются страховщик, страхователь, выгодоприобретатель.

     Страхователями  могут быть юридические лица  независимо от организационно-правовой  формы и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие международные грузовые  перевозки автомобильным транспортом  согласно положениям Конвенции  о договоре международной перевозки  грузов 1956 года.

   Выгодоприобретателем  является сторона договора перевозчика  груза, перед которой страхователь  по условиям этого договора  должен нести ответственность  за его нарушения.

     По договору  страхования считается застрахованной  ответственность самого страхователя  по договору перевозки.

    Основные термины,  используемые в данном [С-1]:

    безусловная франшиза – предусмотренная условиями договора          страхования часть ущерба, причиненного страхователем, не подлежащая   возмещению страховщиком.

    СДР - единица специальных прав заимствования, соответствующая определению Международного валютного фонда.

    Объект страхования – не противоречащие законодательству Республики Беларусь имущественные интересы страхователя, связанные с его ответственностью по обязательствам, возникающим в случае причинения ущерба в процессе перевозки грузов, осуществляемой согласно положениям Конвенции КДПГ, а так же с расходами: по ведению в судебных органах дел с потерпевшими (далее – судебные расходы).

    Страховым случаем  является факт причинения выгодоприобретателю  ущерба в процессе перевозки  груза на условиях Конвенции  КДПГ в связи с утратой груза,  включая выдачу груза неуполномоченным  лицам, или его повреждением, просрочкой  в доставке, а так же факт  понесения страхователем судебных  расходов, и предъявление обоснованных  требований о возмещении причиненного  ущерба. Требование считается обоснованным, если оно в соответствии с  Конвенцией КДПГ подлежит удовлетворению.

    Обязательства  страховщика  по возмещению  ущерба, связанного с утратой  груза вследствие выдачи его  неуполномоченным лицам, возникают  только тогда, когда страхователь:

  • доставил груз по адресу, указанному в товарно-транспортной накладной, передал груз полномочному представителю получателя, предоставившему оригинал доверенности, заверенной печатью получателя;
  • выполнил все другие полученные в письменном виде инструкции грузоотправителя и/или экспедитора.

    Если на страхование  приняты имущественные интересы, связанные с расходами страхователя (судебными расходы, а также  расходами по уменьшению убытка),  то страховым случаем является  так же факт осуществления  страхователем таких расходов  при условии, что событие, в  связи с которым они понесены, признано страховым случаем.

    Не признается  страховым случаем факт причинения  выгодоприобретателю ущерба вследствие:

  • перевозки груза с нарушением административно-правовых норм (например, перевозка без лицензии, несоблюдение области действия разрешения на перевозку или нарушение транспортно-правовых норм и таможенных правил);
  • перевозки груза с использованием открытых безтентовых транспортных средств, если такое использование не было специально согласованно и указанно в накладной;
  • несоответствующей упаковке или укупорки грузов, отправления грузов в поврежденном состоянии, а также перевозки груза с отсутствие упаковки или ее дефектами, в случаях, когда грузы, перевозимые без упаковки или без надлежащей упаковки, подвержены порче или повреждению;
  • обработки, укладки или выгрузки груза отправителем и получателем или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя;
  • производственных дефектов, естественных свойств некоторых грузов, вследствие которых они повреждены полной или частичной, вследствие боя, коррозии, самопроизвольного гниения, усушки, нормальной усадки или воздействия паразитов и грызунов;
  • недостаточности или неудовлетворительности маркировки или нумерации грузовых мест;
  • просрочка в доставке, если сроки были согласованы без учета реальных условий перевозки;
  • эксплуатации технически неисправных транспортных средств;
  • недостачи груза при целости наружной упаковки и ненарушенных пломбах грузоотправителя или таможенных органов;
  • хищения прицепов с грузом, размещенных отдельно от тягача;
  • передача груза либо сопроводительных документов на груз грузополучателю до предоставления транспортного средства с грузом в таможню назначения;
  • принятие международных актов, положений, инструкции и т.п., касающихся установления порядка ввоза, вывоза или транзита товаров, в том числе требующих сертификации качества, вступающих в силу после принятия перевозчиком груза к перевозке;

       Страхование  также не распространяется на:

- требование о возмещении  морального вреда;

- перевозки живых животных;

- перевозки табачных изделий;

- перевозок и экспедирования  контрабандных грузов и грузов  незаконной        торговли;

- перевозок ценных грузов (слитков драгоценных металлов  и изделий из них, драгоценных  камней и ювелирных изделий,  банкнот и монет,                                                                                       облигаций, платежных средств  и ценных бумаг, произведений  искусств и племенных животных);

  • требования страхователя о возмещении ущерба, возникшего в результате умышленного непринятия страхователем разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки;
  • перевозки, осуществляемые согласно международным почтовым конвенциям;

    Договор страхования  действует на территории государств, по которым осуществляется перевозка.  Страховщик вправе заключить  договор страхования с действием  на территории тех государств, где он самостоятельно или  через представителя, действующего  на основании заключенного договора, имеет возможность урегулировать  ущерб.

 

 

 

    1. Страховая сумма, страховая премия по страхованию ответственности и расходов перевозчика

  Размер страхового  возмещения по договору страхования  ограничивается установленными  лимитами ответственности.

    По каждому  договору страхования устанавливаются  следующие лимиты ответственности:

    лимит ответственности  по страховому случаю – максимальная денежная сумма, в пределах которой страховщик обязан произвести страховую выплату в возмещение ущерба, причиненного в связи с утратой груза (включая выдачу груза неуполномоченным лицам) или его повреждением, произошедшим в период с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи грузополучателю, а так же просрочкой в доставке при наступлении страхового случая;

    лимит ответственности  по всем страховым случаям  за период действия договора  страхования – максимальная денежная сумма, в пределах которой страховщик обязан произвести страховую выплату в возмещении ущерба, причиненного в связи с утратой груза (включая выдачу груза неуполномоченным лицам) или его повреждением, произошедшими в период с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи грузополучателю, а также просрочкой в доставке в целом по всем страховым случаям.

Информация о работе Добровольеое страхование