Имущественное страхование грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:30, реферат

Краткое описание

Целью работы является исследование имущественного страхования грузов, выявление дальнейших перспектив.
Задачи научно-исследовательской работы:
 выявить разновидности имущественного страхования грузов;
 исследовать страхование перевозимых грузов-карго.

Содержание

Введение 4
1. Понятие и классификация страхования грузов 6
1.1. Морская перевозка 6
1.2. Воздушная перевозка 7
1.3. Железнодорожные и автомобильные перевозки 7
1.4. Страхование контейнеров 8
2. Транспортное страхование грузов (страхование карго) 9
2.1. Страхование карго 9
2.2. Факторы страховой ставки 9
2.3. Базисные условия поставок 9
2.4. Четыре группы базисных условий 11
Заключение 18
Библиографический список 19

Вложенные файлы: 1 файл

referat_imyshestvennoe_strahovanie_gryzov_Vanchugov_R.rtf

— 345.41 Кб (Скачать файл)

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»

 

 

 

Факультет Предпринимательства и права

Направление Экономика

 

Реферат

 

ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

 

 

Выполнил студент гр. Э-251

Р.В.Ванчугов

Проверил

Г.В.Зайцева

«____» ______________ 2014г.

Оценка____________________

___________________________

                                                             (подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

                                                 Челябинск

             2014

 

Оглавление

С

Введение 4

1. Понятие и классификация страхования грузов 6

1.1. Морская перевозка 6

1.2. Воздушная перевозка 7

1.3. Железнодорожные и автомобильные перевозки 7

1.4. Страхование контейнеров 8

2. Транспортное страхование грузов (страхование карго) 9

2.1. Страхование карго 9

2.2. Факторы страховой ставки 9

2.3. Базисные условия поставок 9

2.4. Четыре группы базисных условий 11

Заключение 18

Библиографический список 19

 

Введение

 

Страхование - отношения по защите интересов физических лиц и юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщика.[1]

С развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируются в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь.

Под имущественным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами транспортные средства, так и перевозимые ими грузы. Страхование средств транспорта без страхования перевозимых грузов называется каско, страхование только перевозимого груза-карго.

Актуальность темы моей работы обусловлена тем, что страхование грузов - один из наиболее распространенных видов страховых операций, где страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями.

Целью работы является исследование имущественного страхования грузов, выявление дальнейших перспектив.

Задачи научно-исследовательской работы:

  • выявить разновидности имущественного страхования грузов;
  • исследовать страхование перевозимых грузов-карго.

Объектом страхования является имущественный интерес физического или юридического лица, связанный с повреждением, гибелью или утратой грузов, произошедших в процессе транспортировки, промежуточного хранения, перегрузки, перевалки на маршруте перевозки.[2]

Информационной базой для написания данной работы послужили учебники, пособия, нормативно-правовые акты, статьи из журналов, ресурсы Интернет, правила страхования.

 

Глава 1 Понятие и классификация страхования грузов

Транспортное страхование грузов - общий термин, используемый для обозначения полиса морского страхования, который обеспечивает защиту от убытков по грузам, находящимся в процессе перевозки водным, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом. Обеспечивает страховую защиту от большинства опасностей, которым может подвергаться такого рода имущество.[3] Вековая международная практика, отечественный опыт определили четкую классификацию страхования грузов как одного из распространенных видов имущественного страхования во внешнеторговой деятельности.

1.1Морская перевозка

В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев.

Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Договор морской перевозки заключается в двух основных формах: в форме чартера и в форме коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор. Например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные.

Коносамент - двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу третьего лица, как правило, получателя. Коносамент выполняет три функции:

- договор морской перевозки;

- доказательство приема груза;

- товарораспорядительный документ.

1.2 Воздушная перевозка

По сравнению с морскими перевозками установление ответственности воздушного перевозчика гораздо проще, равно как и проще предъявление претензий и исков.

Во-первых, по характеру груза легче установить недостачу или повреждение, ведь здесь нет навальных, наливных или насыпных грузов.

Во-вторых, сроки доставки грузов весьма короткие, и установить место и причину убытка легче.

В-третьих, ответственным лицом за убытки с момента принятия груза к перевозке является авиаперевозчик, и его ответственностью поглощается ответственность его агентов (служб аэропортов отправления и назначения).

Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется выдачей перевозчиком грузоотправителю грузовой накладной. Самым важным для страховщика в этой накладной является оборотная сторона, где указаны условия перевозки.

1.3 Железнодорожные и автомобильные перевозки

 

При ведении дел против железной дороги нужно иметь в виду следующие обстоятельства:

1. В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции: СМГС (среди стран бывшего социального лагеря) и КОТИФ. В соответствии с этими конвенциями установлена солидарная ответственность железных дорог, то есть такая, когда в принципе претензия не может быть предъявлена к одной из железных дорог при фактической вине железной дороги другой страны и отвечать по претензии и иску должна та дорога, к которой такие требования предъявлены.

2. В России действует федеральный закон «Транспортный устав железных дорог», введенный в действие 8 января 1998 года. Соблюдение норм этого устава о порядке предъявления претензий и исков строго обязательно: невыполнение, казалось бы, несущественных требований может повлечь правомерный отказ со стороны железной дороги.[4]

Международные автомобильные перевозки регулируются международной конвенцией КДПГ (или, как принято ее называть, CMR), принятой европейскими государствами в 1956 году.[5] В транспортном праве вина перевозчика презюмируется, то есть предполагается, что виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины. При внутренних (внутрироссийских) перевозках автомобильным транспортом необходимо руководствоваться Уставом автомобильного транспорта РФ, устанавливающим практически такой же порядок предъявления претензий к перевозчику, как и конвенция CMR.

1.4 Страхование контейнеров

 

Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Объектом страхования являются сами контейнеры как емкости для помещенных в них грузов, однако они являются частью судна, предназначены для последующего снятия с судна в местах перевалки и перевозки содержащихся в них грузов на других средствах транспорта или для складирования, и следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов. Страхование контейнеров может быть произведено как на условиях от всех рисков, так и на более узких условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, предотвращению и сокращению убытков.

 

 

Глава 2 Транспортное страхование грузов (страхование карго)

2.1 Страхование карго

Торговый контракт и договор перевозки обычно дополняют договор страхования грузов. Перевозка груза производится на основании коносамента, то есть контракта между грузовладельцем и перевозчиком. Этот документ определяет границы страхового покрытия.

Карго-страхование предусматривает страховое покрытие груза только во время его передвижения. Объектом страхования карго являются: сам груз; таможенная пошлина; оплата посредников.

2.2 Факторы страховой ставки

Факторы, которые учитываются при определении страховой ставки (из которой будет потом исчислена страховая премия) при страховании карго:

    • тип груза;
    • упаковка груза;
    • размер, вес, стоимость груза;
    • продолжительность рейса;
    • время года;
    • судно, на котором будет совершаться перевозка.

2.3 Базисные условия поставок

 

Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера.

Для избегания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.

После создания Инкотермс корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Нынешняя редакция учитывает наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи и изменения в практике перевозок грузов. Текст издания 2000г. существенно отредактирован по сравнению с редакцией 1990г. Значительные изменения внесены в таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ, а также обязанности по погрузке-разгрузке по термину FCA. Базисные условия поставок товаров в договорах купли-продажи систематизированы Международной торговой палатой в ее издании "INCOTERMS 2000".[6]

Базисные условия определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:

- кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров на территории стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем и воздухом;

    • обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров;
    • обязанности сторон по страхованию грузов;
    • обязанности сторон по оформлению коммерческой документации;
    • место и время перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или утраты товаров.

В то же время следует помнить, что "Инкотермс" не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.

Таким образом, в настоящее время основное многообразие возможных вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описывается Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс - 90" и "Инкотермс -- 2000".

2.4 Четыре группы базисных условий

 

В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс - 2000 (таблица 1).

транспортное страхование груз карго

Таблица 1. Классификация условий Инкотермс-2000 по обязанности продавца и используемым видам транспорта

№ п/п

Название условий

Группа

Обязанности продавца

Вид транспорта

англ. язык

русск. язык

   

1

EXW-EW Works

Франко-завод

Е

Отправление

Любой

2

FCA, Free Carrier

Франко-перевозчик

F

Основная перевозка не оплачена

Любой

3

FAS, Free Alingside Ship

Франко вдоль борта судна ФАС

F

-"-

Морской, внутренний водный

4

FOB, Free On Board

Франко борт, ФОБ

F

-"-

Морской

5

CFR, Cost and Freight

Стоимость и фрахт

С

Основная перевозка оплачена

-"-

6

CIF, Cost, Insurance and Freight

СИФ, Стоимость, страхование и фрахт

С

-"-

-"-

7

CPT, Carriage Paid To

Фрахт/перевозка оплачены до

С

-"-

Любой

8

DAF, Delivered At Frontier

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до

С

-"-

Любой

9

CIP, Carriage and Insurance Paid To

Поставка до границы

D

Прибытие

Любой

10

DES, Delivered Ex Ship

Поставка с судна

D

-"-

Морской, внутренний водный

11

DEQ, Delivered Ex Qiay

Поставка с пристани с оплатой пошлины

D

-"-

-"-

12

DDU, Delivered Duty Unpaid

Поставка без оплаты пошлины

D

-"-

Любой

13

DDP, Delivered Duty Paid

Поставка с оплатой пошлины

D

-"-

Любой

Информация о работе Имущественное страхование грузов