Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:29, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности договора личного страхования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАСИФИКАЦИЯ ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1 РОЛЬ ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ 5
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.3. СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ. 8
1.4. СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И БОЛЕЗНЕЙ. 11
1.5. ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ. 13
2.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ. 15
2.1.СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ 15
Благоприятный налоговый климат 18
Рыночное сознание 18
Сеть продаж 19
2.2.МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
3.СТРАХОВАТЕЛИ И СТРАХОВЩИКИ: АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Для того чтобы выплатить работнику 100 рублей заработной платы, предприятию нужно было заплатить 70 рублей налогов и отчислений, то есть почти 70 %, в том числе социальный налог - около 40 %. Разумеется, собственник старался использовать любые законные лазейки, чтобы не платить столь высокие отчисления. Эту мысль хорошо сформулировал президент Ассоциации российских банков Г. А. Тосунян:
«Многие элементы финансового рынка, без которых не может развиваться ни промышленность, ни сельское хозяйство, да что там - не может развиваться экономика в целом, возникают именно потому, что позволяют капиталу минимизировать расходы, риски и уплачиваемые налоги, повышать рентабельность. Нужно понять, что это - свойство любого капитала. Не нужно ждать от него противоестественной реакции: он всегда будет стремиться минимизировать свои риски и повышать рентабельность, стремится уходить законным путем от уплаты налогов. Впрочем, не всегда законным»...
До недавнего времени предприятия не могли вычитать из налогооблагаемой базы расходы на добровольное страхование жизни своих сотрудников. Сегодня эту проблему удалось решить.
Для описания психологического
аспекта развития личного страхования.
В частности долгосрочного
«Чтобы сделать выбор в пользу приобретения полиса по долгосрочному страхованию жизни, люди должны обладать рядом психологических свойств и тем, что называют сейчас "рыночным сознанием". В основе этого сознания лежит понимание простой истины: я сам обеспечиваю себе и своей семье доход, достойную старость и так далее. Нельзя полагаться только на государство. Если в нашем сознании будет присутствовать такая составляющая, тогда будет в России страхование жизни. Нет ее - ничто не поможет. Сегодня такая рыночная составляющая сознания не имеет критической массы в России, она находится в латентном состоянии, а доминирует иждивенческий подход. В результате население (в том числе и предприниматели, и власть, и четвертая власть пресса) до сих пор недостаточно четко представляют то, какие возможности может им предоставить страхование для решения их проблем. Процесс трансформации общественного сознания медленная и зачастую болезненная вещь. Вопрос стоит так: либо страховому сообществу ждать, пока упомянутая психологическая критическая масса будет достигнута, либо попытаться как-то ускорить этот процесс. Чтобы люди были как можно раньше подготовлены к восприятию необходимости страхования жизни. Сделать это можно. Путем субъективного воздействия, в которое должна входить системная, пропагандистская и образовательная работа с населением, с предпринимателями и с властью. Субъектами такого воздействия могут быть страховые компании, Всероссийский союз страховщиков, государство».
Большое число средств страховые компании должны затрачивать на создание сети страховых агентов. Успех и неудачи в страховании жизни - это успех и неудачи в привлечении, воспитании и сохранении соответствующих кадров. Очень часто страховщики полагают, что количество важнее качества. Но опыт практически всех стран свидетельствует о том, что 10 % процентов страховых агентов заключают 90 % общего количества договоров, тогда как в большинстве своем агенты работают непродуктивно, что сказывается на уровне доходности компании.
В настоящий момент ситуация с ОМС(Обязательное медицинское страхование) далека от радужной. Кроме несбалансированности программ и финансирования, существует и бесправие пациента. Неотработанная система получения медицинской помощи вне региона проживания, отсутствие права выбора врача, страховщика, недоступность для пациента большинства медицинских услуг, неисполнение закона об ОМС в части финансирования неработающего населения и, как следствие, необеспеченность финансами большей части статей расхода лечебных учреждений. В большей степени перечисленные недостатки можно отнести к разряду политических вопросов, так как отсутствие стабильности не позволяло предпринять радикальных действий. Но невозможно не замечать и следующего:
- ухудшения здоровья населения страны;
-сокращения объемов
медицинских услуг,
- недоступности бесплатных
услуг для большинства населени
-ухудшения материально-
- отсутствия почти повсеместно (может быть, кроме Москвы) альтернативных (негосударственных) ЛПУ;
- отсутствия прямой
заинтересованности
Какое место в условиях этой системы занимает страховщик? Во-первых, страховые компании были тем катализатором, который обеспечил внедрение системы ОМС. Ими были разработаны и внедрялись программные средства в лечебных учреждениях. Созданные в 1993 году, они и тогда, и сейчас отвечают всем требованиям, заложенным в законе. Во-вторых, страховщики обучали персонал лечебных учреждений. В-третьих, ими был создан независимый контроль за расходованием средств. В-четвертых, ими была развернута работа с населением путем рекламы, прямых встреч и контактов при выдаче полисов. Застрахованные получили возможность обратиться в страховые компании для организации оказания помощи в ЛПУ, в специализированные поликлиники, диагностические центры страховых компаний, в поликлинические отделы страховых компаний, а иногда и к специалистам страховых компаний, которыми в большинстве случаев являются высококвалифицированные врачи.
В мировой практике медицинское
страхование предусматривает
Ряд стран имеет одновременно
с системой обязательного медицинского
страхования двухступенчатую
В России за последние годы, может быть, благодаря системе ОМС, создана альтернативная система добровольного медицинского страхования граждан, но процесс ее развития (несмотря на то, что по времени он совпал с развитием ОМС) до сих пор не носил сколько-нибудь системного или юридически закрепленного начала. Появление на страховом рынке нового для России страхового продукта - это реакция на возникновение соответствующего спроса/предложения у различных субъектов медицинского страхования и лечебных учреждений, а также у страхователей. Так как за последние годы:
- улучшилось материальное состояние некоторой категории граждан и их работодателей;
- сформировался достаточно устойчивый рынок медицинских услуг;
- спрос на специалистов
стал сопровождаться
Как видно из показателей деятельности ведущих страховых компаний, удельный вес добровольного медицинского страхования в личном страховании занимает существенное место.
Вместе с тем ДМС не заняло должного места в системе организации медицинского обслуживания. Основная причина этого - отсутствие законодательно закрепленных принципов и направлений его развития.
Сложившаяся к настоящему времени система ДМС имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным сторонам, видимо, следует отнести:
- наличие стабильного
рынка медицинских услуг на
базе ведущих лечебных
- наличие механизмов,
адаптирующих возможности по
предложению медицинских услуг
к пожеланиям потенциальных
- рост понимания работодателями выгодности системы ДМС как составного элемента пакета социальных услуг для "привязки" квалифицированных сотрудников к месту работы;
- накопление опыта
работы (организационный и
- повышение качества
медицинского обслуживания
- возможность влияния страховой организации на стоимость медицинских услуг, предоставляемых лечебными учреждениями;
- контроль за качеством
и объемом оказанных
- обеспечение высокой
степени доступности получения
дорогостоящих видов
- возрастание роли страховой организации (защита интересов застрахованных) в качестве регулятора отношений "пациент - медицинское учреждение", "пациент - врач" при разрешении финансовых вопросов и контроле за объемом и качеством предоставляемых медицинских услуг;
- внебюджетный источник
финансирования лечебных
- возможность снижения
затрат страхователей при
- значительный спектр
программ ДМС, в том числе
постепенное включение в них
услуг профилактической
Нужно перечислить и отрицательные стороны. Это:
- скудность законодательной
базы, регламентирующей
- высокая степень монополизации
рынка медицинских услуг,
- отсутствие единых
научно обоснованных подходов
при формировании медицинскими
учреждениями стоимости их
- практически полное
отсутствие корреляции между
показателями стоимости
- отсутствие единых
стандартов объема медицинской
помощи для однотипных
- отсутствие системы
подготовки, а, следовательно, и
дефицит квалифицированных спец
- обострение недобросовестной конкуренции среди страховых компаний.
Беспокоит по-прежнему отсутствие
четкого понимания
Рассмотрим анализ отношения целевой аудитории к страхованию. «Универсальное рейтинговое агентство» провело аналитическое исследование, опросив более 1200 физических лиц в разных регионах России. Исследование показало, что очень малый процент опрошенных в настоящее время заключили договор на страхование жизни (рис. 2) .
Рисунок 2 – Застрахованные и незастрахованные респонденты
Однако если ознакомиться со следующими результатами, становится понятно, что лишь 7% от числа застрахованных сделали это самостоятельно (рис. 3).
Рисунок 3 – Застрахованные по личной инициативе и корпоративно
Такое положение связано с тем, что во многих компаниях страхование работников входит в компенсационный пакет. Из более чем 1200 респондентов было выявлено всего лишь 24 человека, которые самостоятельно застраховали свою жизнь. Как выяснилось, причина – в крайне низкой информированности (рис. 4).
Рисунок 4 – Информированность респондентов в области страхования
Таким образом, подавляющее количество опрошенных не имеют полного представления о страховании жизни. Между тем, из них как минимум 70% являются потенциальной целевой аудиторией данного вида страхования (рис. 5).
Рисунок 5 – Отношение опрошенных к страхованию жизни
Очевидно, что емкость
рынка достаточно высока, но осведомленность
людей низкая. Так как при продаже
любых товаров
Информация о работе Личное страхование: основные проблемы и тенденции развития