Маркетинг страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие «маркетинг» на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.

Содержание

Введение
1. Основные понятия и функции маркетинга страхования.
2. Функции маркетинга страхования.
3. Виды конкуренций.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Маркетинг в широком  смысле — это система балансирования интересов страховщика и страхователя. В узком смысле маркетинг является инструментом повышения эффективности  работы страховщика за счет более  полного учета интересов и  особенностей поведения страхователя. Основными инструментами страхового маркетинга являются страховой продукт, созданный исходя из потребностей и особенностей поведения целевой клиентуры, а также система реализации и стимулирования продажи страховых услуг, адаптированная к свойствам страховых продуктов и потребительскому поведению.

В плане определения  склонности к страхованию наибольший интерес представляют экономические  ориентиры потенциального страхователя, и в частности — представления  относительно способов защиты от неблагоприятных ситуаций. Если страхование входит в индивидуальную систему борьбы с различными опасностями, потребитель склонен к приобретению страховых услуг. И наоборот: страхование мало распространено в социокультурных группах, использующих «альтернативные» способы предупреждения рисков — взаимопомощь в семье, накопление денег, соблюдение примет и т.д. Поэтому компания, в первую очередь, должна работать с потребительскими группами, которые ориентируются на рыночный стиль поведения и экономические средства борьбы с опасностями, включая страхование.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гомелля В.Б., Туленин Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. М. 2009г.
  2. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках, поведение потребителей. М. «Анкил», 2008.
  3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 336 с.
  4. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  5. Тенденции и перспективы развития страхования в России. Бюро экономического анализа. М. 2009. изд МГУ.
  6. Страхование и управление риском: Терминологический словарь. - М.: Наука 2007.
  7. Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф. Т.А. Федорова. - М.: 2008. - 176 с.
  8. Страховое дело: Учеб. пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2011. - 286 с.

9. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook111/01/part-006.htm

10. http://www.allostrahovanie.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1561:marketing_v_strahovanii&catid=2:stati&Itemid=3


Информация о работе Маркетинг страхования