Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:31, курсовая работа
Организация социального страхования базируется на следующих предпосылках:
личной ответственности- работники сами участвуют в финансировании своего страховании, размер выплат зависит от предварительных взносов работников и их страхового стажа;
солидарности - работодатели, наемные работники и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обеспеченным;
организационного самоуправления - руководство органами социального страхования осуществляется полномочными представителями работников и работодателей;
всеобщности- социальное страхование распространяется на широкие круги нуждающихся в нем.
Введение
1. Понятие, cоциально-экономическая сущность, особенности государственного социального страхования в России
2. Зарубежный опыт организации социального страхования
3.Система государственного социального страхования в России
3.1 Единый социальный налог (взнос) зачисляемый в государственные внебюджетные фонды
3.2 Особенности обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
3.3 Фонд социального страхования Российской Федерации
3.4 Особенности обязательного медицинского страхования
4. Модернизация системы социального страхования в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации включают:
- налоговые
доходы в виде отчислений в
бюджет Пенсионного фонда
- неналоговые доходы, включающие:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (на страховую и накопительную часть трудовой пенсии), включая взносы в виде фиксированного платежа, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами
страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации
недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации
доходы от размещения средств Пенсионного фонда
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба
- безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации
безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов при принятии решения застрахованных о передаче пенсионных накоплений из негосударственных пенсионных фондов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации делятся по распределительной и накопительной составляющим. Расходы накопительной составляющей связаны с формированием накопительной части трудовой пенсии застрахованных по обязательному пенсионному страхованию.
3.3 Фонд
социального страхования
Фонд социального страхования (ФСС) является вторым после Пенсионного фонда круным источником финансовых ресурсов, предназначенных на социальные цели. Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722. Фонд образован в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.
Из Фонда социального страхования выплачиваются следующие виды пособий: по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам , вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
Средства фонда формируются за счет :
-страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности );
страховых взносов граждан , занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты им и страховых взносов в фонд;
- доходов
от инвестирования части
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
-поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований
из федерального бюджета на
покрытие расходов, связанных с
предоставлением льгот (пособий
и компенсаций) лицам, пострадавшим
вследствие чернобыльской
- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства фонда направляются на :
- выплату
пособий по временной
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком- инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
- оплату
путевок для работников и их
детей в санаторно-курортные
-частичное
содержание находящихся на
-частичную
оплату путевок в детские
-частичное
содержание детско-юношеских
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной фондом ;
-обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
-финансирование
деятельности подразделений
- проведение
научно- исследовательской работы
по вопросам социального
-осуществления
иных мероприятий в
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Уплат страховых взносов в фонд осуществляется в соответствии с тарифом , установленным федеральным законом.
Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда , за исключением видов заработной платы и других выплат , на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.
Страховые взносы не начисляются на:
- средства
избирательных фондов
- фонд оплаты
труда иностранных физических
лиц, привлекаемых на период
- выплаты
по договорам гражданско-
Схема 1. Основные группы доходов Фонда социального страхования и направления их использования
3.4 Особенности
обязательного медицинского
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Источники формирования финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
1)часть
страховых взносов предприятий,
организаций, учреждений и иных
хозяйствующих субъектов
2) ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
3) добровольные
взносы юридических и
4) доходы
от использования временно
Расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования отражаются по разделам классификации расходов бюджетов: 01 Общегосударственные вопросы, 07 Образование, 08 Культура, кинематография и средства массовой информации, 09 Здравоохранение, физическая культура и спорт, 11 Межбюджетные трансферты . При этом в составе расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 11 выделены :
- Фонд компенсаций
(субвенции бюджетам
- Фонд софинансирования
(дотации на выполнение
- трансферты Фонду социального страхования Российской Федерации.
В 2008 году трансферты на бесплатное лекарственное обеспечение (БЛО) поступают из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующих трансфертов из последних в бюджеты субъектов Российской Федерации. На 2009-2010 гг. эти суммы в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования не предусмотрены. Особенностью расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования является то, что в отличие от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, в бюджетах которых расходы на содержание органов управления фондами отражаются по разделу 10 Социальная политика, аналогичные расходы в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования отражаются по разделу 01 Общегосударственные вопросы. Особенностью расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования является также наличие в их составе нормированного страхового запаса обязательного медицинского страхования (он отражается по коду прочие расходы - 01 14 092 09 00 013). Структура расходов бюджета Фонда в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице .
Таблица Структура расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008-2010 гг. в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, тыс. рублей
Название раздела, подраздела 2008 2009 2010
Общегосударственные вопросы 11 111 804,3 593 659,8 528 206,9
-Международные
отношения и международное сотрудничество 321,0 342,8
-Другие
общегосударственные вопросы
Образование 11 559,1 11 937,2 12 323,1
-Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 11 559,1 11 937,2 12 323,1
Культура, кинематография и средства
массовой информации 10 159,6 10 840,5 11 532,5
-Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой
информации 10 159,6 10 840,5 11 532,5
Здравоохранение, физическая культура и спорт 10 000,0 14 000,0 17 000,0
-Прикладные научные исследования и
разработки 10 000,0 14 000,0 17 000,0
Межбюджетные трансферты 112 097 681,4 119 357 220,7 103 913 606,5
Межбюджетные трансферты бюджетам
государственных внебюджетных фондов 112 097 681,4 119 357 220,7 103 913 606,5
Таким образом, наибольший удельный вес в расходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Информация о работе Особенности государственного социального страхования в России