Отчет по производственной аналитической практике в страховой компании ООО «Клаксон Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов её работы и передового опыта её специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности.

Содержание

1. Введение…………….………………………………………………………3
2. Характеристика деятельности организации ООО «Клаксон Плюс»……4
3. Характеристика деятельности организации на основе бухгалтерского баланса…………………………………………………………………...….6
4. Кассовая книга………………………………………………………...…..12
5. Отчёт о прибылях и убытках……………………………………………..13
6. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации…….…14
7. Исследование спроса и предложения конкурентной среды…………...18
8. Персонал………………………………………………………..………….20
9. Заключение………………………………….…………………………….21
10. Список литературы…………………….…………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчёт.docx

— 54.69 Кб (Скачать файл)

В последнем вкладном листе  каждого месяца и календарного года указывается общее количество листов за каждый месяц и год соответственно.

Кассир, получивший машинограммы, проверяет правильность их составления и подписывает. Вкладные листы кассир оставляет у себя и хранит их в течение года, а отчет передает в бухгалтерию (под расписку на вкладном листе кассовой книги) вместе с приходными и расходными кассовыми документами.

По необходимости вкладные листы сшиваются и опечатываются (например, по окончании календарного года), с обязательным заверением подписями  руководителя и главного бухгалтера предприятия общего количества листов за год.

 

 

 

 

         4.Отчёт о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В отчете отражается величина балансовой прибыли или убытка и  отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка нетто от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
  • чистая прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

5.Анализ финансово-  хозяйственной деятельности        организации

Рассмотрим специфику  анализа финансовой устойчивости страховой  деятельности.

Страхование представляет собой  особую сферу перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.

Страховые компании ничего не производят, работая лишь в финансовой сфере, при этом являясь одним  из важнейших звеньев системы  финансов. В связи с этим оценка финансовой устойчивости страховщиков имеет ряд особенностей.

Финансовую устойчивость страховой компании можно определить как такое состояние ее финансовых ресурсов, которое обеспечивает платежеспособность и дальнейшее развитие организации  в условиях риска, связанного со страховой  защитой субъектов рынка.

Источником информации о  финансовом положении страховой  компании является следующая финансовая отчетность:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и  убытках (отчет о финансовых результатах).

Основным инструментом контроля за финансовой устойчивостью служит анализ платежеспособности компании.

Платежеспособность трактуется как способность организации выполнить свои финансовые обязательства перед прочими субъектами рынка.

Платежеспособность страховой  компании, в широком смысле этого  слова, означает, способность в любое  наперед взятое время выполнять  обязательства по заключенным договорам  страхования. Страховщик считается  неплатежеспособным, если его активы неадекватны или недоступны в  определенное время, чтобы осуществлять выплаты по наступающим страховым случаям.

Платежеспособность страховщика  зависит от достаточности размера  сформированных резервов. Однако из-за неравномерности распределения  страховых случаев во времени, возможного несоответствия фактической убыточности  и убыточности заложенной в расчете  тарифов, активы страховщика должны включать свободные от любых обязательств средства, достаточные для выполнения обязательств по искам в случае недостаточности средств страховых резервов.

Оценка платежеспособности может быть произведена на основе двух подходов:

  1. Методом простого обзора статей баланса. При использовании данного подхода необходимо обратить внимание на статью 470 баланса – убытки. В балансе указываются убытки прошлых лет и непокрытые убытки отчетного года – это один из признаков неплатежеспособности предприятия. При наличии краткосрочных кредитов банков, непогашенных в срок, следует рассчитать долю просроченной задолженности банку в общей сумме краткосрочных кредитов на начало и конец периода. Повышение удельного веса просроченной задолженности в общей сумме краткосрочных кредитов свидетельствует о снижении уровня платежеспособности.
  2. Основан на аналитических расчетах, является более точным и позволяет проводить сравнительный анализ уровня платежеспособности предприятия в динамике и в сравнении с другими предприятиями одинаковой отраслевой принадлежности. Для проведения анализа необходимо произвести группировку активов баланса в порядке убывания их ликвидности и группировку пассивов баланса в порядке возрастания сроков их оплаты (таблица 2.1).

Активы в зависимости  от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) разделяют на следующие группы:

А1 – наиболее ликвидные  активы – денежные средства предприятия  и краткосрочные финансовые вложения;

А2 – быстро реализуемые  активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  более, чем через 12 месяцев после  отчетной даты, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы;

А3 – медленно реализуемые  активы – запасы, НДС по приобретенным  ценностям;

А4 – трудно реализуемые  активы – раздел I актива баланса.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 – наиболее срочные  обязательства – кредиторская задолженность;

П2 – краткосрочные обязательства  – краткосрочные кредиты и  займы, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные  обязательства;

П3 – долгосрочные обязательства  – долгосрочные кредиты и займы;

П4 – Собственный капитал  другие постоянные пассивы – капитал  и резервы, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.

Таблица 5.1 Группировка активов и пассивов баланса для расчета ликвидности

Группа активов

Формула расчета по балансу

Группа пассивов

Формула расчета по балансу

Наиболее ликвидные активы (А1)

А1=стр260+стр250

Наиболее срочные обязательства (П1)

П1=стр620

Быстро реализуемые активы (А2)

А2=стр230+стр240 +стр270

Краткосрочные обязательства (П2)

П2=стр610+стр630 +стр660

Медленно реализуемые активы (А3)

А3=стр210+стр220

Долгосрочные обязательства (П3)

П3=стр590

Труднореализуемые активы (А4)

А4=стр190

Собственный капитал и другие постоянные пассивы (П4)

П4=стр490+стр640 +стр650

Итого активы (А)

А=А1+А2+А3+А4

Итого пассивы (П)

П=П1+П2+П3+П4


 

Ликвидность баланса можно  определить по существующим рациональным балансовым пропорциям, соблюдение которых  способствует финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Баланс считается абсолютно ликвидным, если абсолютные финансовые показатели ликвидности соответствуют пропорциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Исследование спроса  и предложения конкурентной      среды

 Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается  на следующие основные принципы :

~глубокое и всестороннее  изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей ;

~гибкое реагирование  на запросы страхователей ;

~воздействие на формирование  спроса потребителей в интересах  производства ;

~осуществление инноваций. 

С экономической точки  зрения спрос ограничен платежеспособностью  потенциальных страхователей. В  условиях низкого уровня доходов  населения и дефицита финансовых ресурсов, у предприятия затраты на страхование стоят на одном из последних мест. И, напротив, при благоприятной экономической обстановке доля расходов на страхование возрастает.

Спрос  бывает корпоративным  и индивидуальным. Корпоративный предъявляется со стороны предприятий, а индивидуальный — со стороны физических лиц. Часто по одному и тому же договору страхователем (плательщиком взносов) является юридическое лицо, а застрахованным или выгодоприобретателем (конечным получателем услуги) - физическое лицо. В развитых странах большая часть договоров страхования заключается физическими лицами, в нашей стране, наоборот, большая часть страховых продуктов ориентирована на корпоративных клиентов.

Факторами спроса на страхование  являются:

  • количество потенциальных страхователей и объектов страхования (спрос находится в прямой зависимости от него);       
  • доходы потенциальных страхователей (прямая зависимость);
  • стоимость альтернативных механизмов управления рисками, в т.ч. самострахования, переноса риска и т. п. (обратная зависимость);
  • для долгосрочного страхования жизни — цены на аналогичные услуги сберегательных банков, негосударственных пенсионных фондов и других конкурентов страховых компаний (обратная зависимость);     
  • налогообложение страховых взносов и выплат (льготное налогообложение стимулирует спрос);
  • наличие требований к законов, иных нормативных актов, договоров (например, аренды) застраховать определенную группу объектов (прямая зависимость);
  • инфляционные ожидания (уменьшение спроса);
  • ставка банковских процентов (прямая зависимость: чем выше стоимость ресурсов, тем выше привлекательность страхования).

 

 

 

 

 

                                                     7.  Персонал

 

Особенности состава персонала  в компаниях, занимающихся страховой  деятельностью предполагают наличие  двух основных групп работников:

- руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих методологическую, управленческую, экономическую, консультативную,  контрольную и т.п. деятельность;

- страховых агентов, выполняющих  функции по заключению договоров  и обеспечению своевременного  поступления платежей под ним.  Труд страховых агентов оплачивается  по общему принципу в виде  комиссионного вознаграждения в  процентах от суммы (поступивших  на счет страховой компании) страховых  взносов.

Согласно штатному расписанию ООО «Клаксон Плюс» численность  работников составляет 10 человек, из которых 7 человек относятся к административно-управленческому  персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

Главная задача страховых  компаний – проинформировать потребителя  о преимуществах страхования. Это  можно достичь путем проведения семинаров на предприятиях различных  сфер деятельности, рекламных акциях, рекламы на телевидении и т.д. Важным здесь является донести до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря  страховой сделке, т.е. обычного рекламного ролика на 30-60 сек. будет явно недостаточно. Ведь страховой компании нужно объяснить  клиенту, что приобретая страховой  полис автогражданского страхования, он может с чистой совестью забыть на год о возможных расходах на ремонт машины. В случае аварии ему  не придется искать знакомых ремонтников, имеющих недорогой сервис обслуживания, не надо будет добиваться направления  на консультацию к нужному специалисту. Его проблемы уже решены заранее.

С точки зрения маркетинга, здесь эффективной была бы реклама  в виде телевизионной передачи по местному ТВ. Также помогла бы здесь  реклама в виде статьи в местной  газете, тем более, что сейчас появились бесплатные издания, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая страховая компания, поэтому особое внимание следует уделять подготовке кадров (страховых агентов).

Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя  каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять  специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.

Информация о работе Отчет по производственной аналитической практике в страховой компании ООО «Клаксон Плюс»