Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:28, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов её работы и передового опыта её специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности.
1. Введение…………….………………………………………………………3
2. Характеристика деятельности организации ООО «Клаксон Плюс»……4
3. Характеристика деятельности организации на основе бухгалтерского баланса…………………………………………………………………...….6
4. Кассовая книга………………………………………………………...…..12
5. Отчёт о прибылях и убытках……………………………………………..13
6. Анализ финансово- хозяйственной деятельности организации…….…14
7. Исследование спроса и предложения конкурентной среды…………...18
8. Персонал………………………………………………………..………….20
9. Заключение………………………………….…………………………….21
10. Список литературы…………………….…………………………………23
В последнем вкладном листе каждого месяца и календарного года указывается общее количество листов за каждый месяц и год соответственно.
Кассир, получивший машинограммы, проверяет правильность их составления и подписывает. Вкладные листы кассир оставляет у себя и хранит их в течение года, а отчет передает в бухгалтерию (под расписку на вкладном листе кассовой книги) вместе с приходными и расходными кассовыми документами.
По необходимости вкладные
листы сшиваются и
4.Отчёт о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В отчете отражается величина
балансовой прибыли или убытка и
отдельные слагаемые этого
Также представлены:
5.Анализ финансово-
хозяйственной деятельности
Рассмотрим специфику анализа финансовой устойчивости страховой деятельности.
Страхование представляет собой особую сферу перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.
Страховые компании ничего не производят, работая лишь в финансовой сфере, при этом являясь одним из важнейших звеньев системы финансов. В связи с этим оценка финансовой устойчивости страховщиков имеет ряд особенностей.
Финансовую устойчивость страховой компании можно определить как такое состояние ее финансовых ресурсов, которое обеспечивает платежеспособность и дальнейшее развитие организации в условиях риска, связанного со страховой защитой субъектов рынка.
Источником информации о финансовом положении страховой компании является следующая финансовая отчетность:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах).
Основным инструментом контроля за финансовой устойчивостью служит анализ платежеспособности компании.
Платежеспособность трактуется как способность организации выполнить свои финансовые обязательства перед прочими субъектами рынка.
Платежеспособность страховой компании, в широком смысле этого слова, означает, способность в любое наперед взятое время выполнять обязательства по заключенным договорам страхования. Страховщик считается неплатежеспособным, если его активы неадекватны или недоступны в определенное время, чтобы осуществлять выплаты по наступающим страховым случаям.
Платежеспособность
Оценка платежеспособности может быть произведена на основе двух подходов:
Активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) разделяют на следующие группы:
А1 – наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения;
А2 – быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы;
А3 – медленно реализуемые активы – запасы, НДС по приобретенным ценностям;
А4 – трудно реализуемые активы – раздел I актива баланса.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность;
П2 – краткосрочные обязательства – краткосрочные кредиты и займы, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства;
П3 – долгосрочные обязательства – долгосрочные кредиты и займы;
П4 – Собственный капитал
другие постоянные пассивы – капитал
и резервы, доходы будущих периодов
и резервы предстоящих
Таблица 5.1 Группировка активов и пассивов баланса для расчета ликвидности
Группа активов |
Формула расчета по балансу |
Группа пассивов |
Формула расчета по балансу |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
А1=стр260+стр250 |
Наиболее срочные обязательства (П1) |
П1=стр620 |
Быстро реализуемые активы (А2) |
А2=стр230+стр240 +стр270 |
Краткосрочные обязательства (П2) |
П2=стр610+стр630 +стр660 |
Медленно реализуемые активы (А3) |
А3=стр210+стр220 |
Долгосрочные обязательства (П3) |
П3=стр590 |
Труднореализуемые активы (А4) |
А4=стр190 |
Собственный капитал и другие постоянные пассивы (П4) |
П4=стр490+стр640 +стр650 |
Итого активы (А) |
А=А1+А2+А3+А4 |
Итого пассивы (П) |
П=П1+П2+П3+П4 |
Ликвидность баланса можно определить по существующим рациональным балансовым пропорциям, соблюдение которых способствует финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Баланс считается абсолютно ликвидным, если абсолютные финансовые показатели ликвидности соответствуют пропорциям.
6.Исследование спроса
и предложения конкурентной
Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Таким образом, практический
маркетинг страховщика
~глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей ;
~гибкое реагирование на запросы страхователей ;
~воздействие на формирование
спроса потребителей в
~осуществление инноваций.
С экономической точки
зрения спрос ограничен
Спрос бывает корпоративным и индивидуальным. Корпоративный предъявляется со стороны предприятий, а индивидуальный — со стороны физических лиц. Часто по одному и тому же договору страхователем (плательщиком взносов) является юридическое лицо, а застрахованным или выгодоприобретателем (конечным получателем услуги) - физическое лицо. В развитых странах большая часть договоров страхования заключается физическими лицами, в нашей стране, наоборот, большая часть страховых продуктов ориентирована на корпоративных клиентов.
Факторами спроса на страхование являются:
Особенности состава персонала в компаниях, занимающихся страховой деятельностью предполагают наличие двух основных групп работников:
- руководителей, специалистов,
служащих, осуществляющих
- страховых агентов,
Согласно штатному расписанию
ООО «Клаксон Плюс» численность
работников составляет 10 человек, из которых
7 человек относятся к
Главная задача страховых компаний – проинформировать потребителя о преимуществах страхования. Это можно достичь путем проведения семинаров на предприятиях различных сфер деятельности, рекламных акциях, рекламы на телевидении и т.д. Важным здесь является донести до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря страховой сделке, т.е. обычного рекламного ролика на 30-60 сек. будет явно недостаточно. Ведь страховой компании нужно объяснить клиенту, что приобретая страховой полис автогражданского страхования, он может с чистой совестью забыть на год о возможных расходах на ремонт машины. В случае аварии ему не придется искать знакомых ремонтников, имеющих недорогой сервис обслуживания, не надо будет добиваться направления на консультацию к нужному специалисту. Его проблемы уже решены заранее.
С точки зрения маркетинга, здесь эффективной была бы реклама в виде телевизионной передачи по местному ТВ. Также помогла бы здесь реклама в виде статьи в местной газете, тем более, что сейчас появились бесплатные издания, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая страховая компания, поэтому особое внимание следует уделять подготовке кадров (страховых агентов).
Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.