Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 03:24, курсовая работа
В практической части курсовой работы проведен сравнительный анализ отечественных и американских рейтингов страховых компаний.
Поставленная в курсовой работе цель обусловила ряд задач, а именно:
- рассмотреть теоретические аспекты оценки рейтинга страховых компаний;
- провести сравнительный анализ отечественных и американских рейтингов страховых компаний;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка страхования.
Введение 2
1. Теоретические аспекты оценки рейтинга страховых компаний 4
1.1 Структура страхового рынка и виды страхования 4
1.2 Методики составления рейтингов для оценки конкурентоспособности страховых компаний 16
2. Сравнительный анализ отечественных и американских рейтингов страховых компаний 27
2.1 Рейтинг страховых компаний России за 2011 год 27
2.2 Рейтинг страховых компаний США 30
3. Проблемы и перспективы развития страхования в России 34
3.1 Проблемы в развитии страхования в РФ 34
3.2 Перспективы развития страхования в РФ 38
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Британская Aviva занимает восьмое место рейтинга, её показатель капитализации насчитывает 33 миллиарда долларов. Компания является лидером в области страхования жизни и пенсионного страхования в Евросоюзе. Приоритетным направлением бизнеса для Aviva считаются долгосрочные виды страхования. Число клиентов компании свыше 45 миллионов; численность персонала достигает 60 тысяч человек.
Немецкая Munich Re Group занимает лишь скромное девятое место (31 миллиард долларов в графе «капитализация»). Компания является одним из лидеров германского страхового рынка и мировым лидером в области перестрахования. Munich Re Group предпочитает работать с крупными клиентами, (поэтому их число насчитывает смехотворные на первый взгляд 5 тысяч, почти все клиенты - другие страховые компании), но география её интересов широка и распространяется на 160 стран.
Завершает наш список крупнейших страховых компаний мира голландская Aegon, специализирующаяся в первую очередь на рыночной капитализации и страховании активов: уровень её капитализации достигает 26 миллиардов долларов. Также компания активно работает в бизнесе по страхованию жизни. В первую очередь Aegon работает на национальном рынке, а также в США и Великобритании. В компании трудятся около 30 тысяч человек.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что США находится на самых успешных позициях в рейтинге лучших страховых компаний. Что касается России, то мы видим, она отстает от США и ей необходимо развивать свой страховой рынок для достижения более успешных позиций.
Страхование на современном
этапе не дает четкого представления
для потребителей страховых услуг
о том, в какой форме должно
осуществляться данное страхование. Проблемой
в страховании является бессистемное
принятие нормативных правовых актов,
декларирующих обязательность страхования,
приведшей к следующим
• отсутствие общедоступной статистики, не позволяющей точно оценивать средние и максимально возможные убытки, влияющей на развитие экономики, социальную политику, бюджетное планирование;
• низкому размеру страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью, что приводит к социальной несправедливости;
• отсутствию единых критериев и принципов ведения страхования в обязательной форме, смешению понятий и сущности обязательного и «вмененного» страхования;
• отсутствие единых подходов к определению размеров убытков, стоимости восстановления имущества при его повреждении.
Для решения этих проблем необходимы следующие меры:
• установление в различных законодательных актах единых подходов к определению размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина, в целях обеспечения равноправия граждан России на получение страховых выплат.
Согласно статистическим
исследованиям в среднем
Практически задачи и проблемы, связанные с урегулированием страховых убытков, могут быть решены на основе современных методов построения бизнес-процессов в сочетании с системным анализом и прогнозным моделированием процесса урегулирования убытков. Для этого необходимо определить и проанализировать очевидные на первый взгляд проблемы, которые испытывают сегодня страховщики, причины их возникновения и провести анализ взаимосвязей различных составляющих бизнес-процесса урегулирования убытков и их влияния на результат страховой деятельности.
На сегодняшний день службы урегулирования убытков сталкиваются со следующими проблемами:
• недостаточно эффективное распределение выплатных дел между штатными и привлеченными аджастерами, связанное преимущественно с отсутствием или примитивностью процедуры сегментации убытков, основанной в большинстве компаний исключительно на величине заявленного убытка;
• большое количество неавтоматизированных процедур, а так же значительные затраты рабочего времени на административные;
• рост страхового мошенничества;
• противоречивость или недостаточность информации, поступающей в момент нотификации убытка и заносимой в базу данных страховой компании в процессе урегулирования.
Следствием этих проблем являются две основных группы негативных последствий:
1) затягивание сроков урегулирования, в том числе по тем видам страхования, где сроки установлены законодательно;
2) более высокие темпы роста затрат на урегулирование, чем темпы роста подписанных страховых премий даже в докризисный период.
Все эти проблемы тем или иным образом влияют на конечный результат операционной страховой деятельности компании.
Разработка детального плана мероприятий, направленных на оптимизацию процесса урегулирования убытков, предполагает проведение комплексной диагностики всех составляющих его компонентов. Наиболее распространенным методом оценки текущего состояния процесса урегулирования в страховой компании является использование опыта, т.е. диагностик путем сравнения собственного опыта с лучшим из тех, который используют другие.
В России страхование терпит потери от махинаций. Криминализация сферы страхования растет с высочайшей быстротой. Если в 1993г. правоохранительные органы выявили 163 экономических преступления, совершенных в сфере страхования, то в 2009 году - уже 898. Но это именно выявленные, а не совершенные преступления. Последних, по мнению экспертов, гораздо больше. Средний ежегодный прирост их составляет 147 %. Наибольшее число злоупотреблений страхователей было выявлено в сфере добровольного страхования. В период становления страхового рынка в наибольшей степени было распространено мошенничество при страховании ответственности, риска невозвратности кредита. В последнее время преобладает мошенничество в сфере личного и имущественного страхования.
Привлекательность страховой
сферы для российского
В России даже в осторожно работающих страховых компаниях около 70 % всех страховых случаев по транспорту - угоны, причем из них только 30 % случаев приходится на реальные страховые события. Остальные 40 % носят умышленно криминальный характер.
Российские криминалисты выделяют четыре основных вида противоправных действий страхователей:
Проблема предотвращения
попыток страхового мошенничества
актуальна для всех стран с
развитой страховой индустрией, и
успешное ее решение возможно лишь
при системном подходе, включающем
внесение изменений в гражданский,
административный и уголовный кодексы
и страховое законодательство, организацию
сотрудничества страховщиков с органами
государственной власти, информационный
обмен между страховщиками и
правоохранительными органами по случаям
мошенничества и внедрения
Для распространения передового опыта урегулирования убытков на российском страховом рынке в целях сохранения клиентов, сокращения административных расходов и борьбы с мошенничеством необходимо учитывать влияние процесса урегулирования на такие важные финансовые показатели деятельности страховщиков, как:
Для решения проблем, связанных со страхованием, была разработана Стратегия развития страхования на 2012-2013 года.
С учетом повышения уровня доходов населения активнее будет развиваться личное страхование, в первую очередь страхование жизни и пенсий. В связи с ростом требований к осуществлению хозяйственной деятельности, обеспечению ее финансовыми гарантиями и повышением размера ответственности хозяйствующих субъектов за исполнение обязательств возрастут объемы страховых премий по страхованию ответственности перед третьими лицами.
Экономическая стабильность
позволит привлечь иностранных инвесторов
для участия в капитале российских
страховщиков, создаст условия для
открытия ими обособленных подразделений
в субъектах РФ. Размер участия
иностранного капитала в уставных капиталах
российских страховых организаций
будет постоянно увеличиваться.
Сохраниться тенденция
В концу 2012 года объем совокупных страховых премий составит 1 200-1 500 млрд. рублей, выплат- 750- 800 млрд.рублей, а к 2020 году объем совокупных страховых премий превысит 2 000 млрд. рублей, выплат 1 200 млрд. рублей. Расширится ассортимент страховых услуг, предоставляемых страховыми организациями.
Доля обязательного
• прозрачности отчетности субъектов страхового дела;
• формирования конкурентоспособной среды;
• повышения уровня информированности общественности о деятельности субъектов страхового дела.
Большая часть задач, определенных
Стратегией, должна быть решена посредством
совершенствования
Развитие страхового рынка определяется динамикой производства и потребления товаров и услуг. В посткризисное время, в 2009-2011 годах, доля страховых премий в ВВП снизилась до 1,3% ВВП.
В целом, прогнозы роста российской экономики, которые делаются различными аналитическими центрами на ближайшие несколько лет, выглядят умеренно оптимистичными.
Прогнозы, сделанные ЦСИ
Росгосстраха, приводят к более низким
оценкам потенциального роста российской
экономики. Методика, на основании которой
делается прогноз, основана на зависимости
темпов роста ВВП от удовлетворенности
населения своей жизнью - чем больше
люди довольны своей жизнью, тем
медленнее растет экономика. На сегодняшний
день, согласно замерам ЦСИ Росгосстраха,
в России полностью или в основном
довольны своей жизнью более 75% взрослого
населения. Это снижает экономическую
активность россиян. Расчеты показывают,
что такой уровень
Особо следует остановиться
на численности и доходах