Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 11:41, контрольная работа
Первая часть контрольной работы посвящена рассмотрению темы «финансовое право как отрасль права Российской Федерации». В работе приведены основы финансового права, такие как предмет и метод финансового права, источники.
Финансовое право, как и любая иная отрасль Российского права, имеет свой предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования финансового права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государством финансовой деятельности, обусловленной наличием в стране товарно-денежных отношений, необходимостью распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода.
Введение …………………………………………………………………..... 3
1. Понятие финансового права…………………………………………….. 6
1.1. Предмет финансового права ………………………………………... 8
1.2. Метод финансового права …………………………………………... 9
1.3. Источники финансового права …………………………………... ...12
2.Правовое регулирование в области страхования …………………........18
2.1.Правовые нормы, регулирующие страхование и страховую деятельность ……………………………………………………………… 18
2.2.Объекты и субъекты договора страхования ……………………… 27
2.3.Гражданско-правовая ответственность, санкции за нарушение условий договора страхования ………………………………………….34
Заключение ………………………………………………………………. 37
Задача …………………………………………………………………….. 41
Список используемой литературы ……………………………………...
Особое значение для регулирования финансовых отношений имеют инструкции, письма и т. д. Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка России; при регулировании банковских отношений значительную роль играют обычаи делового оборота.
Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство.
В период существования государственной системы страхования случаи мошенничества были относительно редки. Это объяснялось наличием одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов, наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления, наличием кадров достаточной квалификации.
Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей это выражается главным образом в предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях.
Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными клиентами. Однако из-за недостаточной квалификации персонала, разобщенности страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта.
Существуют и факты мошенничества со стороны страховых компаний. Обычно это выражалось в выдаче страхователям недействующих страховых полисов, публиковании недобросовестной рекламы, обмане клиентов. Со стороны страхового надзора к таким страховым компаниям применялись разного рода санкции и, как правило, они лишались права на проведение страховой деятельности в России.
Острой проблемой в последнее время стала неплатежеспособность страховых организаций - до 1/3 всех страховщиков испытывают подобные трудности. В ряде случаев неплатежеспособность вызвана не только неквалифицированным подходом к делу самих страховщиков, но и банкротством отдельных коммерческих банков, в которых были размещены страховые резервы.
В этих условиях возрастает роль государственного регулирования страхового рынка, основной задачей которого является защита интересов всех его субъектов. Особое внимание при принятии законодательных актов должно уделяться защите интересов страхователей, как более уязвимых участников страхового рынка.
До недавнего времени в российском законодательстве не существовало стройной системы государственного регулирования страховой деятельности. В настоящее время можно выделить трехступенчатую систему регулирования. Основу первой ступени составляет Гражданский Кодекс РФ, второй - закон «О страховании» («Об организации страховой деятельности в РФ), третьей ступени – подзаконные и нормативные акты, которые не должны вступать в противоречие с положениями первой и второй ступеней.
Особенность деятельности страховых организаций состоит в том, что они, помимо страховых операций, активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи с этим роль государства состоит в том, чтобы, с одной стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой – способствовать эффективному вложению страховыми организациями своих ресурсов. При этом основной проблемой государства является принятие мер по созданию благоприятного инвестиционного климата.
Проблемы российского страхового рынка схожи с проблемами, решаемыми западными коллегами. Поэтому наряду с совершенствованием российского законодательства необходим обмен опытом в этой сфере между специалистами разных стран.
Задача
25 января 2013 года был заключен контракт № 25 между ООО "Прибыль"Россия (Покупатель) и фирмой "МММ", Дания (Продавец). Срок действия контракта до 31 декабря 2014 года. Общая сумма контракта на момент заключения составила 100 000 Евро. По контракту № 25 от 25 января 2013 года Продавец оформил в Инвестпромпродбанке ( уполномоченный банк) паспорт сделки N 678. 05 августа 2013 года сторонами по контракту заключено Дополнительное соглашение N 1, в соответствии с которым общая сумма контракта изменена и составила 500 000,0 Евро. В соответствии с вышеуказанным дополнительным соглашением, 09 августа 2013 года нерезидентом осуществлена поставка товара по ГТД N 104 на сумму 500 000,0 Евро, что подтверждено ведомостью банковского контроля по ПС N 06020003/1000/0038/2/0.
Вопросы:
1.Какие действия ООО «Прибыль», обязано произвести до того, как товар на новых условиях будет поставлен нерезидентом?
На основании Федерального Закона от 10.12. 2003 N 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О валютном регулировании и валютном контроле" ООО «Прибыль» обязано произвести следующие действия до того, как товар на новых условиях будет поставлен нерезидентом:
2.Какие штрафные санкции
могут быть применены к ООО
«Прибыль», в случае нарушения
норм валютного
Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена административным, таможенным и уголовным законодательством РФ.
В соответствии с административным законодательством:
Список используемой литературы
1 www.consultant.ru
2 Конституция РФ
3 Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
4 Собрание законодательства РФ. Ст. 3824.; 2000.32. Ст. 3340.
5 Собрание законодательства РФ. 1999. № 1; № 28. Ст. 3461; 2001. № 23. Ст. 2290; № 33 3432.
6 Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
7 Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464
8 Гражданский кодекс РФ
Информация о работе Правовое регулирование в области страхования