Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:01, курсовая работа
Цель данной работы – всестороннее изучение операций по добровольному и обязательному страхованию путешественников, а также страхованию гражданской ответственности автотуристов.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть законодательство о страховании, а именно:
- Добровольное личное страхование путешественников (туристов)
- Обязательное личное страхование путешественников (туристов)
- Страхование гражданской ответственности водителей за рубежом (Зелёная Карта)
Изучить осуществление операций по данным видам страхования в ОАО «ЖАСО», для чего необходимо:
• Дать краткую характеристику страховой фирмы
• Охарактеризовать систему маркетинга в компании
• Описать деятельность фирмы по комплексному страхованию путешественников
• Проанализировать проблемы и перспективы страхования в «ЖАСО»
Для законодательного урегулирования вопросов обеспечения социальной защиты пассажиров важную роль играет добровольное страхование пассажиров (туристов) от несчастных случаев на транспорте. При этом заключается определяющий правоотношения пассажира с перевозчиком договор о перевозке пассажира данным видом транспорта. В отличие от обязательного страхования, оплата за добровольное страхование в стоимость билета не включается, причем пассажир может застраховать себя на любую сумму, согласованную со страховщиком. Выплаты по договору страхования при наступлении страхового случая производятся независимо от других видов страхования (двойное страхование) и социального обеспечения.
Добровольное страхование пассажиров проводится страховыми компаниями, имеющими лицензию Департамента страхового надзора. Получаемый на руки договор является основным документом при предъявлении пассажиром или его правопреемниками требований о страховой выплате. В соответствии с требованиями Закона о страховании в договоре (полисе) должны быть указаны:
В полисе должны быть указаны
фамилия, имя и отчество страхователя-пассажира,
а также подпись, печать страховой
организации и подпись
Страховой тариф при добровольном
страховании пассажиров рассчитывается
на основе статистических данных о
происшествиях по видам транспорта.
При этом на воздушном транспорте
ставка премии рассчитывается с учетом
травматизма, в том числе на летном
поле. Страховая защита начинается
с момента пересечения
Страхование гражданской ответственности автотуристов
К страхованию гражданской
ответственности автотуристов –
одному из видов того же страхования
владельцев транспортных средств –
в полном объеме применимы основные
положения страхования
На страхование
Среди государств, которые
первыми приняли законы, обязывающие
национальных владельцев автотранспортных
средств заключать договоры страхования
своей гражданской
С ростом интенсивности автомобильных
путешествий обострилась
Этой проблемой занялась в конце 40-х гг. (в мае 1948 г.) Европейская экономическая комиссия. Комитету по внутренним перевозкам было поручено разработать положения международного соглашения (Универсального договора) по взаимному признанию страхового покрытия гражданской ответственности при международном автомобильном движении. К 1952 г. основные положения соглашения, которое получило название «зеленая карта» (GREEN CARD – по цвету страхового полиса), были сформулированы, и оно вступило в действие с 1 января 1953 г.
Члены системы «зеленой карты» заключили двусторонние соглашения. Первоначально это были западноевропейские страны – члены ЕЭС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция). В 1995 г. Универсальный договор объединял уже 37 государств, включая 18 западноевропейских, 7 ближневосточных, африканских и других стран, а также 10 бывших социалистических государств (Болгария, Венгрия, Македония, Польша, Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Югославия, Албания) и бывшую Эстонскую ССР.
«Зеленая карта» является документом, подтверждающим факт наличия у автопутешественника страховых гарантий. В случае возникновения убытка (вреда) в результате страхового случая на территории иностранного государства его возмещает Бюро государства – участника соглашения, с последующим выставлением счета Бюро, выдавшему страховой полис. Правительства государств, являющихся членами системы, обязуются не препятствовать экспорту валюты, обусловленному выполнением обязательств Бюро данной страны.
Россия до 90-х гг. не была государством – участником «зеленой карты», но после того как нашим гражданам была предоставлена возможность более свободно и чаще выезжать за рубеж на собственном транспорте, путешествовать без «зеленой карты» стало практически невозможно. Россиянам приходится покупать полисы иностранных страховых компаний хотя и на законных основаниях (после принятия изменений и дополнений к Закону «О страховании» в 1997 г.), однако на зарубежном рынке австрийских, польских, немецких и других страховщиков. Такое положение не совсем выгодно для отечественных страховых компаний, да и в целом для экономики страны, так как при этом значительные денежные средства уходят за рубеж. Поэтому отечественные страховщики проявили инициативу по вступлению в Совет бюро «зеленой карты». Первым шагом к этому было создание 27 сентября 1996 г. Русского бюро «зеленой карты». Его учредители – Росгосстрах, «Ингосстрах», «Союзник», «Русь», «Ингосстрах-Санкт-Петербург», «РЕСО-Гарантия», «Русское перестраховочное общество». Недавно в состав Бюро вошли еще 4 страховщика: «Континент-Полис», Военно-страховая компания, Промышленно-страховая компания, РОСНО.
С 01 января 2009 года Россия в
лице Российского Союза
Пока предусмотрено всего два вида полисов – один для Молдовы, Украины и Белоруссии и второй – для всех остальных европейских стран. Наличие зеленой карты у автомобилиста, выезжающего за границу, теперь обязана проверять Федеральная Таможенная служба.
На протяжении десятилетнего переходного периода вступления России в систему «Зеленая карта», российские страховщики вправе продавать сертификаты только на транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации. То есть, скажем, владелец белорусской машины не сможет приобрести полис в России, и должен обратиться к представителю той страховой компании, которая уполномочена действовать на территории Белоруссии.
Зеленую карту можно купить в офисах компаний-участниц российского бюро «Зеленая карта». Отечественные страховые компании на равных правах смогут вступать в Совет бюро и продавать собственные полисы. Однако они должны быть надежными к платежеспособными, так как это – визитная карточка российского автопутешественника за границей. В начале 2008 года продавать зеленые карты изъявляли желание 23 компании, однако сейчас зелёные карты продают следующие компании:
1. Закрытое акционерное страховое общество "ЭРГО Русь"
2. Закрытое акционерное
общество «Страховая компания «
3. Открытое акционерное
общество «Страховая группа
4. Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование»
5. Общество с ограниченной
ответственностью «Страховая
6. Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»
7. Открытое акционерное общество «Военно-страховая компания»
8. Открытое акционерное
общество Страховая компания «
9. Открытое страховое
акционерное общество «РЕСО-
10. Открытое акционерное
общество «Страховое общество
Страховщик в соответствии
с действующим
Если транспортное средство
принадлежит юридическому лицу, то
договор страхования
Страховым событием является
предъявление претензий или исковых
требований в связи с нанесением
страхователем вреда жизни, здоровью
и (или) имуществу третьих лиц
в результате дорожно-транспортного
происшествия в период действия договора
страхования. Страховое событие
считается не состоявшимся, если предъявленные
претензии или исковые
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО СТРАХОВАНИЯ В ОАО «ЖАСО»
Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЖАСО»
страхование турист личный ответственность
Открытое акционерное
общество «Страховое общество ЖАСО»
входит в число крупнейших страховых
компаний РФ. Сегодня это надёжная
универсальная страховая
Страховое общество «ЖАСО» было учреждено 6 мая 1991 г. Министерством путей сообщения. С 2002 г. основным акционером является некоммерческая организация «Негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», осуществляющая негосударственное пенсионное обеспечение работников железнодорожного транспорта. Компания обладает Лицензией Федеральной службы страхового надзора: С №0263 77 от
02 марта 2006 г. на все виды страхования и Лицензией П №0263 77 от 02 марта 2006 г. на осуществление перестрахования, позволяя осуществлять страховую деятельность по 23 видам страхования: