Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 04:01, курсовая работа
Цель данной работы – всестороннее изучение операций по добровольному и обязательному страхованию путешественников, а также страхованию гражданской ответственности автотуристов.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть законодательство о страховании, а именно:
- Добровольное личное страхование путешественников (туристов)
- Обязательное личное страхование путешественников (туристов)
- Страхование гражданской ответственности водителей за рубежом (Зелёная Карта)
Изучить осуществление операций по данным видам страхования в ОАО «ЖАСО», для чего необходимо:
• Дать краткую характеристику страховой фирмы
• Охарактеризовать систему маркетинга в компании
• Описать деятельность фирмы по комплексному страхованию путешественников
• Проанализировать проблемы и перспективы страхования в «ЖАСО»
На протяжении всей своей деятельности ОАО «ЖАСО» придает первоначальное значение предупреждению страховых событий и эффективно инвестирует средства фонда предупредительных мероприятий, прежде всего в обеспечение безопасности движения. ОАО «ЖАСО» является социально ориентированной компанией и стремится обеспечить клиентов привлекательными и доступными страховыми услугами. Специалисты по страхованию принимают активное участие в разработке законопроектов и совершенствовании существующей законодательной и нормативной базы по страхованию, активно участвуют в работе комитетов и комиссий Всероссийского союза страховщиков.
Цель страхового общества – гарантированное выполнение своих обязательств перед корпоративными и индивидуальными клиентами, акционерами и деловыми партнерами, защита их имущественных интересов.
«Страховое общество ЖАСО» сегодня – это:
Компания награждена Дипломами:
ОАО «ЖАСО» является постоянным членом:
На данный момент Генеральным директором страховой компании
ОАО «ЖАСО» с 28 января 2009 г. является Парамонова Татьяна Владимировна – представитель президента в Национальном банковском совете, советник президента ОАО «РЖД», бывший первый заместитель председателя Центрального банка РФ, председатель Комитета банковского надзора ЦБ РФ.
Система маркетинга в ОАО «ЖАСО»
Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения рынка сбыта товаров и услуг. С точки зрения менеджмента маркетинг – это совокупность принципов, методов и средств управления по разработке новой продукции, сбыту товаров, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета происходящих на рынке процессов.
Маркетинговая стратегия развития ОАО «ЖАСО» направлена на дальнейшее сотрудничество с железнодорожной отраслью и завоевание новой доли рынка путем создания гибкой тарифной политики и для остальных категорий населения.
Основными принципами работы ОАО «ЖАСО» в данном контексте являются:
Для этого применяется комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании.
Во-первых, большое внимание уделяется культуре страхового обслуживания. Она начинается с формального акта встречи и беседы работника страховой компании (или агента) с потенциальным страхователем, оформления заключенного договора, купли-продажи страхового полиса. Главное заключается в том, что любой их посетитель или клиент является потенциальным страхователем. От того, как встретят его в страховой компании, как будет вести с ним разговор страховой агент, какое впечатление произведет на него интерьер офиса, в немалой степени зависит, станет ли этот посетитель страхователем данной компании или уйдет к конкуренту. Основополагающий принцип страховщиков и всей сферы обслуживания: клиент всегда прав. Поэтому при приеме на работу в ОАО «ЖАСО» учитываются не столько профессиональные достижения человека (хотя это тоже послужит определенным бонусом), но, в большой степени, психологические особенности человека: умение четко выражать мысли и объяснять, общительность (но не болтливость), находчивость, трудолюбие, обучаемость и, конечно же, желание (не только ради получения денег). Также имеет значение и внешний вид: будущий сотрудник должен быть опрятным, аккуратным и улыбчивым.
Во-вторых, определенным маркетинговым ходом является и месторасположение офисов в городе. Как в случае и с гостиницами, оно играет большое значение. В Санкт-Петербурге находится Балтийский филиал ОАО «ЖАСО» (главное отделение находится в Москве на ул. Доброслободской, д. 19). И главный офис, и пункт продажи полисов находятся в самом центре города: ул. Караванная, д. 8 и пл. Островского, д. 2А (рядом с Филиалом ОАО «РЖД»).
В-третьих, регулярно проводится аквизиция, т.е. серия маркетинговых мероприятий, целью которых является увеличение количества договоров страхования. Она достигается использованием рекламы, различных массовых и индивидуальных мероприятий, встреч, бесед, раскрывающих перед потенциальными клиентами преимущества страховой компании и предлагаемых видов страхования. В результате аквизиции в ОАО «ЖАСО» число вновь заключаемых и возобновляемых договоров постоянно превышает количество заканчивающихся договоров (что и является оптимальным).
Также, в ОАО «ЖАСО» имеется гибкая система льгот не только для детей, студентов и пенсионеров, но и для граждан профессий, относящихся к железнодорожной отрасли (10–50% на все виды страхования). Например, на 2х человек в Норвегию на 14 дней по Программе «А» – «Эконом» стоимость страхового полиса по обычной программе составит 554 руб. 67 коп., а по тарифам для железнодорожников – 431 руб. 41 коп. Или по Программе «Экспресс-Отпуск» (страхование имущества на время отпуска от 7–30 дней) страхование внутренней отделки и инженерного оборудования будет стоить на 800 000 руб. на 14 дней 670 руб., а для работников железнодорожной отрасли – 335 руб.
Нельзя и не упомянуть о таком важном направлении, как изучение возможностей компаний-конкурентов. Для этого на каждую из них заводится специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей и т.п.). Это позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования. На основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей ОАО «ЖАСО» разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие направления:
Важным по значимости направлением деятельности ОАО «ЖАСО» является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка. Под этим понимается совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент. Ведется это в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в географических регионах с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей и их платежеспособности. Результаты анализа используются для разработки краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Также они помогают оценить меру необходимости открытия филиала в конкретном городе.
Таким образом, данная система маркетинга в компании помогает не только сохранять прежние договоры, но и успешно заключать новые (Динамику роста поступивших страховых премий за 2004–2008 гг. см. Таблицу 1)
Таблица 1. Диагностика роста поступивших страховых премий за 2007–2011 гг.
Комплексное страхование путешественников
Страховое общество ОАО «ЖАСО» предлагает широкий спектр услуг для тех, кто путешествует по России, странам СНГ и Балтии, по всему миру.
Компания обеспечивает организацию и оплату:
В распоряжении клиентов круглосуточная
диспетчерская служба. Квалифицированные
специалисты работают в непосредственном
контакте с диспетчерскими пунктами
партнеров компании за границей и
всегда приходят на помощь страхователям.
Страховой взнос зависит от выбранной
программы страхования, размера
страховой суммы и срока
С тех пор они претерпели ряд изменений и на сегодняшний день в полисе предусмотрено заключение договора по 8-ми программам страхования:
Договор страхования может быть заключен по программам «B», «В1», «C», «С1», «D» только в комплексе с программами «А», «А1», «А+».
Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Застрахованного лица, связанные с непредвиденными расходами в период временного пребывания за пределами постоянного места жительства, в связи с внезапным острым заболеванием, несчастным случаем или смертью Застрахованного, а также иными непредвиденными обстоятельствами, возникшими в период действия договора / полиса.
В качества примера, подробнее остановлюсь на нескольких программах – Программа «А» – «Эконом» (Образец заполнения полиса см. Приложение №3):
1. Страховым случаем, согласно данной Программе, является возникновение непредвиденных расходов Застрахованного лица вследствие внезапного острого заболевания или несчастного случая в период его нахождения за пределами постоянного места жительства, при условии обязательного обращения в Сервисную компанию.
2. В рамках настоящей
программы Страховщик
а) по пребыванию и лечению в стационаре (в палате стандартного типа), включая расходы на врачебные услуги, на проведение неотложных / экстренных операций (за исключением хирургических вмешательств на сердце и сосудах даже при наличии показаний к их проведению), необходимых диагностических исследований, а также по оплате назначенных врачом медикаментов, перевязочных средств и средств фиксации (гипс, бандаж и т.п.);