Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:43, курсовая работа
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.
Страховой рынок можно рассматривать также:
как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества;
как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг.
1. Понятие страхового рынка и условия его существования
2. Состояние страхового рынка, анализ развития и существующие проблемы страхования в Кыргызской Республике
3. Цели, задачи и направления развития страхования в Кыргызской Республике
3.1 Политика по развитию добровольного и обязательного страхования в Кыргызской Республике
3.2 Политика по обеспечению надежности и финансовой устойчивости системы страхования в Кыргызской Республике
3.3 Политика по развитию инвестиционной деятельности страховых компаний в Кыргызской Республике
3.4 Политика стимулирования интереса страхования у населения, совершенствования налогообложения и подготовки кадров в Кыргызской Республике
3.5 Политика по развитию государственного регулирования и надзора в Кыргызской Республике
3.6 Политика по развитию взаимоотношений с международными организациями в области страхования в Кыргызской Республике
4. Ожидаемые результаты от реализации концепции
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Инвестиционная деятельность страховщиков должна быть направлена на обеспечение диверсификации инвестирования страховых резервов. Страховые резервы размещаются в различные по назначениям и срокам окупаемости объекты.
Для дальнейшего совершенствования инвестиционной деятельности необходимо провести работу по следующим направлениям:
изучение эффективности
разрешенных направлений
в условиях существующей инфляции
разработать различные
для развития рынка страхования жизни, который бы учитывал возможности удовлетворения долгосрочных сберегательных интересов граждан, а также интересов государства по аккумулированию значительных финансовых ресурсов, необходимо разработать механизм инвестирования свободных денежных средств в среднесрочные и долгосрочные виды ценных бумаг, обеспечить минимизацию риска и возврата;
осуществлять строгий учет использования долгосрочных средств страховых организаций, которые должны рассматриваться как источник внутренних инвестиций в экономику;
создать равные условия для
осуществления страховой
3.4 Политика стимулирования
интереса страхования у
Состояние развития страхового
рынка во многом определяется его
инфраструктурой, которая должна представлять
собой слаженно работающий механизм
с системой информационно-аналитического
обеспечения органов
При проведении мероприятий,
направленных на развитие страхования,
особое внимание должно заслуживать
совершенствование
В отношении граждан и юридических лиц, превалирующим должно стать рассмотрение вопроса об установлении налоговых вычетов из совокупного годового дохода и иных льгот при осуществлении ими имущественного страхования и страхования ответственности наиболее значимых рисков, причем, не только по обязательным, но и по добровольным видам страхования. Налоговые вычеты затрат физических и юридических лиц на страхование имущественных интересов, включающих жизнь, здоровье и имущество, широко используются во всех странах как с развитой, так и развивающейся экономикой. Данный вопрос следует рассматривать в соответствии с реформированием налоговой системы, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
3.5 Политика по развитию
государственного
Общее регулирование
Государственное регулирование
страховой деятельности должно обеспечивать
выполнение мер по развитию национальной
системы страхования и
Необходимо разработать экономически обоснованные нормативы деятельности страховых организаций, соблюдение которых минимизирует риск дестабилизации их работы, в первую очередь организаций, осуществляющих долгосрочные виды страхования.
В связи с высокой капитализацией банковского сектора, во избежание появления аффилированных страховых компаний следует рассмотреть вопрос о запрещении банкам приобретать акции страховых компаний в течение определенного периода времени до достижения страховыми компаниями адекватного объема собственной капитализации для возможности небанковской системы быть интегрированной к банковской системе.
Государственная поддержка страхования должна осуществляться с учетом значимости и приоритетности решаемых задач, эффективности отдельных направлений, в числе которых:
создание дополнительных
гарантий при размещении страховых
резервов страховщиками, аккумулируемых
в рамках приоритетных видов страхования
в форме специальных
недопущение злоупотребления страховыми организациями, доминирующими своим положением, особенно по обязательным видам страхования, с установлением по ним законодательного лимита максимальной доли в сегменте рынка (включая установление экономически необоснованно заниженных и завышенных тарифов на страховые услуги);
контроль за согласованными действиями и соглашениями страховых организаций на национальном страховом рынке;
запрещение действий со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции как на республиканском, так и на местном рынках;
обеспечение равных условий для страховых организаций при проведении обязательного страхования, в том числе с использованием средств из республиканского и местных бюджетов;
обеспечение равного доступа
к осуществлению обязательных видов
страхования страховых
усиление контроля и создания условий, не способствующих необоснованному оттоку страховых платежей и капиталов из национального страхового рынка в зарубежный страховой рынок.
В связи с тем, что полный запрет перестрахования за рубежом экономически невозможен и необоснован, а отказ государства от регулирования этого процесса неизбежно приведет к передаче отечественными страховщиками большого объема страховой премии на зарубежные перестраховочные рынки, в данном направлении необходимо проводить разумную государственную политику регулирования внутреннего и внешнего направлений перестрахования.
Важнейшее направление государственного
регулирования видится в
Поскольку государственным органом по страховому надзору выступает Министерство финансов Кыргызской Республики, целесообразно закрепление за ним функции по межведомственной координации и межотраслевому регулированию страхования, а также законотворческой работы в области обязательных видов страхования с целью обеспечения профессиональной экспертизы разрабатываемых законопроектов и нормативных документов по страхованию. При проведении экспертизы важным является исключение функционирования государственных органов в качестве страховщиков при введении обязательных видов страхования. Данное положение должно распространяться и на обязательные виды страхования с использованием государственных средств.
Надзор за страховой деятельностью.
Орган страхового надзора
Кыргызской Республики должен принять
меры по усовершенствованию нормативно-методической
базы регулирования страховой
В связи с высокой подвижностью финансовых ресурсов страхового рынка необходимо продолжить политику усиления потенциала страхового надзора через:
усиление роли органа страхового
надзора Кыргызской Республики по средствам
выработки эффективных
расширение надзорных полномочий в отношении компаний, осуществляющих добровольное личное страхование (накопительное) и обязательные виды страхования;
создание гарантий по пресечению злоупотреблений, нездоровой конкуренции и мошенничества;
оценку использования
привлеченных финансовых средств у
населения и направления
разработку законодательных процедур по созданию, функционированию, ликвидации и финансовому оздоровлению страховых организаций;
установление специальных
требований к страховым организациям,
оказывающим услуги населению по
долгосрочному страхованию
совершенствование условий лицензирования страховой деятельности, создание дифференцированной системы санкций, применяемых к страховым организациям за нарушение предъявляемых к ним нормативным и иным требованиям, принципов добровольной конкуренции;
совершенствование статистических форм учета и отчетности;
установление требований
и показателей
разработку требований по определению перечня вопросов при проведении обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций;
установление требований
к работникам страховых компаний
о наличии соответствующего образования,
стажа работы по специальности, позволяющих
выполнять возложенные на них
функции, а также принятие мер, ограничивающих
допуск к руководству лиц, допустивших
финансовые злоупотребления, приведших
к банкротству страховой, перестраховочной,
брокерской, банковской или другой
финансово-кредитной
Деятельность органа страхового надзора Кыргызской Республики должна осуществляться в постоянном взаимодействии с:
правоохранительными и фискальными
органами в целях пресечения фактов
мошенничества в сфере
органами государственной
власти, осуществляющими
органами исполнительной власти и местного самоуправления в целях выработки единых методических принципов в организации и осуществлении страхового дела в регионах, избежания принятия на этих уровнях решений, не соответствующих законодательству республики;
профессиональными объединениями страховщиков Кыргызской Республики;
органами страхового надзора
зарубежных стран, прежде всего стран
Содружества Независимых
3.6 Политика по развитию
взаимоотношений с
В ближайшее время предстоит
развивать взаимоотношения
При этом основной целью должно
быть сохранение национального потенциала
страхового сектора, его использование
в интересах отечественной
В то же время необходимо
создать условия для увеличения
емкости национального
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
В результате выполнения данных
мероприятий, при условии устойчивости
положительных тенденций
Увеличение внутреннего
спроса на страховые услуги, активная
государственная поддержка
В результате, по мере принятия ряда законопроектов по обязательным видам страхования, наряду с ростом добровольного страхования, инвестиционный потенциал отечественного страхового сектора экономики должен сосредоточить в ближайшие 5 лет около 1 млрд. сомов. Внедрение обязательных видов страхования обеспечит увеличение капитализации страховых организаций, а также увеличит потенциал для внутренних инвестиций.