Сущность и понятие сострахования космических рисков. Страховой пул
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:07, реферат
Краткое описание
В данном реферате были поставлены следующие задачи: дать определение сострахования космических рисков выявить принципы космического сострахования определить интересы участников страхового процесса выявить особенности страховой защиты космической деятельности в России
Содержание
Введение2 1.Сущность и понятие сострахования космических рисков. Страховой пул 3 2. Участники и их интересы в состраховании космических рисков10 3.Практика сострахования космических рисков в России 14 Заключение19 Список литературы20
Страховое покрытие по риску
гибели космического аппарата может превышать
100 млн долларов, а по ответственности
перед третьими лицами достигать полумиллиарда.
Безусловно, страховые суммы и выплаты
в России несколько меньше, чем за рубежом.
Но в целом это довольно огромные цифры:
только в 1999 году страховщики выплатили
24,4 млн долларов в связи с гибелью спутника
связи "Экспресс-А" N1 (см. таблицу
1).Так, 50% выплат по "Экспресс-А" осуществил
"Ингосстрах" и по 25% - ВЕСтА и ВСК. 2
В августе 2012 г произошла гибель
двух российских спутников связи (Telkom
3 и «Экспресс-МД2»), которые ракета-носитель
«Протон-М» не смог вывести на расчетную
орбиту. Страховые компании «Ингосстрах»
и «АльфаСтрахование», предоставлявшие
страховую защиту по этим приборам выплатили
ущерб на сумму 36,4 млн долларов.
В этом же году произошла рекордная
выплата для отечественного страхового
рынка на сумму 250 млн долларов в связи
с утратой спутника «Экспресс-АМ4», выведенного,
как и Telkom 3 и «Экспресс-МД2», на нерасчетную
орбиту.
Таблица 1.
Крупнейшие выплаты при состраховании
космических рисков
Происшествие
Дата
Страховая выплата (млн. долларов)
Страховые компании
Гибель спутника связи "Экспресс-А" N1
1999 г
24,4
«Ингосстрах»
(12200 тыс. долларов), ВЕСТа и ВСК (по 6100 тыс.
долларов)
Сегодня в той или иной мере
страхуются практически все запуски и
коммерческие космические аппараты. При
этом по разным оценкам, величина ежегодной
страховой премии по отечественным рискам
может варьироваться в пределах 10–120 млн.
долларов (в зависимости от количества
запускаемых космических аппаратов и
их стоимости)3.
Следует отметить, что в России
практика сострахования рисков космической
деятельности все еще носит ограниченный
характер и не обеспечивает в полной мере
защиту экономических интересов предприятий
ракетно-космической отрасли и государства.
В частности, такие виды экономической
защиты, как страхование рисков при разработке,
производстве, испытаниях объектов ракетно-космической
техники, страхование грузов при транспортировании
изделий на космодром, страхование запуска
и эксплуатации космических аппаратов
на орбите, страхование предпринимательских
рисков применяются пока ограниченно
и, в основном, при реализации коммерческих
проектов.
Причиной этого является ограниченность
нормативной базы и не достаточно проработанные
вопросы финансирования страхования в
рамках федеральных целевых программ.
Заключение
Целью использования механизма
сострахования ракетно-космической техники
и объектов наземной космической инфраструктуры
должно стать, в первую очередь, безусловное
и качественное восполнение за счет страховых
возмещений утраченных объектов, создаваемых
и эксплуатируемых в соответствии с федеральными
целевыми программами.
Необходимо отметить, что механизм
сострахования рисков космической деятельности
сегодня является наиболее эффективным
средством гарантированного обеспечения
экономической ракетно-космической промышленности.
Он позволяет привлечь финансовые ресурсы
разных страховых рынков для компенсации
возможных ущербов.
Реализация возможностей механизма
сострахования в ракетно-космической
отрасли при выполнении федеральных целевых
программ позволит обеспечить финансовую
защиту государственных интересов, успешное
и бесперебойное выполнение космических
программ, а также будет способствовать
привлечению дополнительных инвестиций
в отрасль.
Дальнейшее развитие, в рамках
национальной системы сострахования космических
рисков в целях обеспечения непрерывного
и бесперебойного производства космической
продукции в рыночных условиях является
одним из путей финансовой защиты космических
проектов и инструментом формирования
инвестиционных ресурсов.
При этом сострахование космических
рисков может выступать для участников
космических проектов в качестве фактора
обеспечения технического прогресса,
финансовых гарантий возмещения случайного
ущерба. Несмотря на высокий уровень развития
современных технологий производства
ракетно-космической техники, вероятность
аварии и повреждения изделий ракетно-космической
техники сохраняется, особенно на этапах
подготовки и проведения пуска ракет космического
назначения, ввода в эксплуатацию и летной
эксплуатации космических аппаратов.
Таким образом, в современных
условиях необходимо создание целостной
системы, обеспечивающей дальнейшее развитие
страхования космических рисков.
Список литературы
Ефимов С.Л. Сострахование. Экономика и страхование: Энциклопедический
словарь. — Москва: Церих-ПЭЛ, 2011г.
Медведчиков Д.А. «Введение в страхование рисков
космических проектов». - М.: Анкил, 2010.
Медведчиков Д.А. Страхование космических рисков в Российской Федерации: состояние и направления развития. – М.: Энциклопедия «Экспертиза страхового рынка», РА «Эксперт», 2008.
Николаева В.Б. и Шутова В.С. «Страхование космических рисков:
Справ. Пособие» - М.: Русь-Фильм, 2008 г.
Фёдорова Т. А. Страхование
космических рисков - 3-е изд. — М.: Магистр,
2009 г.