Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

История создания Фонда социального страхования, его организационная структура и органы управления, цели и задачи. Порядок формирования доходов бюджета социального фонда.

Содержание

1. Введение
2. Эволюция Фонда социального страхования
3. Фонд социального страхования РФ на современном этапе
3.1. Организационно- правовые основы деятельности фонд
3.2 Цели и задачи фонда
3.3 Порядок формирования доходов бюджета социального фонда
3.4 Направление и порядок использования средств фонда
3.5 Анализ доходов и расходов бюджета фонда
4. Перспективы развития Фонда социального страхования
5. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Р2.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

     Настоящий Федеральный закон в соответствии с общепризнанными принципами и  нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Обязательное  социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

    Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

    Действие  настоящего Федерального закона распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории  граждан в случае, если законодательством  Российской Федерации предусматривается уплата ими или за них страховых взносов и (или) установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования (далее также - страховые взносы и (или) налоги).

    Порядок обязательного социального страхования  неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования.

    Действие  настоящего Федерального закона не распространяется на обязательное государственное страхование, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации.

    Управление  Фондом социального страхования  осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ.

    Председатель:

  1. утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений фонда и вносит предложения по улучшению этой, работы;
  2. руководит деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на фонд задач;
  3. распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений центрального аппарата фонда;
  4. вносит проект бюджета фонда на утверждение в Правительство 
    РФ, а также о рассмотрении правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда соцстрахования;
  5. разрабатывает совместно с органами труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;
  6. с учетом мнения правления фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений фонда;
  7. открывает (закрывает) счета фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и 
    сверхнормативных остатков;
  8. совместно с органами здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
  9. устанавливает порядок осуществления контроля за организацией, экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;
  10. рассматривает итоги исполнения бюджета фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений фонда;
  11. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями;
  12. руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда соцстрахования и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;
  13. определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений. [13]

      Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Эти денежные средства не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

      Бюджет Федерального ФСС и  отчет о его исполнении утверждаются  федеральным законом, а бюджеты  его региональных и центральных  отраслевых отделений и отчеты  об их исполнении после рассмотрения  правлением фонда утверждаются  председателем Федерального ФСС.

    В Фонд социального страхования входят следующие исполнительные органы:

     1) региональные отделения, управляющие  средствами социального страхования  на территории субъектов РФ;

     2) центральные отраслевые отделения,  управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

     3) филиалы отделений, создаваемые  региональными центральными отраслевыми отделениями фонда.

    Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

    Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

    При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

    Правление фонда является коллегиальным органом. Его заседания проводятся по мере необходимости. Состав правления Фонда численностью 32 человека формируется из лиц:

    1) входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда);

    2) представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации и центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации);

    3) представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 4 представителя от объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников и общероссийских общественных объединений инвалидов).

    Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год. (В ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 484).

      Члены правления Фонда соцстрахования, представленные председателем фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством РФ. Председатель фонда одновременно является и председателем правления. Решения правления оформляются постановлениями или приказами председателя фонда, он же назначает заседания правления (а при его отсутствии — первый заместитель). Если правление не согласно по основным вопросам деятельности фонда с решением председателя, последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство РФ. Работа членов правления Фонда соцстрахования осуществляется на бесплатной основе. Расходы членов правления, связанные с их деятельностью в правлении (командировочные и др.), оплачиваются за счет средств фонда. Правление в пределах своей компетенции рассматривает следующие вопросы:

  • о задачах фонда и совершенствовании государственного социального страхования;
  • о формировании и использовании резервных средств;
  • проекты размера тарифа страховых взносов;
  • проект бюджета Фонда соцстрахования и его исполнение;
  • отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений фонда;
  • о контрольно-ревизионной деятельности фонда;
  • проекты законодательных и нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам социального страхования.
 

    Руководство региональными и отраслевыми  отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

    Региональные  и центральные отраслевые отделения  Фонда и их филиалы:

  1. осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;
  2. осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли;
  3. устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
  4. обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов Фонда;
  5. осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;
  6. разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном порядке;
  7. производят расчеты со страхователями, другими органами Фонда и прочими организациями;
  8. осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;
  9. осуществляют в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников аппарата региональных, центральных отраслевых отделений Фонда, руководителей подведомственных филиалов;
  10. регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.

    Региональные  и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

    Региональные  координационные советы Фонда формируются из лиц:

    1)входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители);

    2)представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка Российской Федерации субъектов Российской Федерации);

    3)представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

    Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются  Постановлениями или Приказами  управляющего региональным отделением Фонда.

    Центральные отраслевые координационные советы Фонда создаются при центральных  отраслевых отделениях Фонда и формируются из лиц:

    1)входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза);

    2)представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда Российской Федерации, соответствующего министерства (министерств);

    3)представительствующих на основе ротации (представители работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

    В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда, последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда.

    Ротация членов координационных советов  осуществляется не реже одного раза в  год.

    Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению управляющих отделениями Фонда. Работа членов координационных советов не является платной.

Информация о работе Фонд социального страхования