Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:19, курсовая работа
Проблема формирования страхового рынка КР, существует и сегодня. Недооценка страхования подрывает его престиж и, как результат, отсутствие стремления приобретать знания в этой сфере. Последствия такой линии мы видим сегодня. В предлагаемой ниже работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы страхового рынка России и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
- гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных Законом;
- всеобщность и обязательность, страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
4) «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» от 5 августа 2008 года № 194.
Указанный Закон регулирует общественные отношения, возникающие в области обязательного страхования гражданской ответственности нанимателя (работодателя) за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, и устанавливает правовые, экономические и организационные основы его проведения.
Целью
обязательного страхования
Данные законы направлены на своевременное и полное возмещение ущерба жизни, здоровью и имуществу пострадавших пассажиров и наемных работников, а также экологии и населению. Кроме того, эти законы позволят юридическим и физическим лицам - перевозчикам пассажиров и опасных грузов, организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, и работодателям без ущерба для бизнеса возместить нанесенный ущерб.
В данных случаях ущерб будет возмещен страховыми компаниями.
В настоящее
время разрабатываются
- типовые правила;
- типовое заявление;
- типовой договор;
- типовой акт;
- страховые тарифы и страховые суммы.
Объединение страховщиков в единую ассоциацию. В сентябре 2008 года в Финнадзоре прошло совещание с участием всех страховых компаний по вопросу слияния Национальной Ассоциации страховщиков и Союза страховщиков в одну единую Ассоциацию в целях более оперативного отслеживания ситуации на страховом рынке Кыргызстана и принятия, превентивных мер. Руководителями страховых компаний было принято единогласное решение об объединении страховых организаций на базе Национальной Ассоциации страховщиков Кыргызстана путем ликвидации Союза страховщиков, что обеспечит эффективное функционирование механизма государственного и внутреннего регулирования страховой деятельности, так как основной целью развитая страхового дела является разработка и реализация мер, по удовлетворению потребностей в страховой защите граждан, юридических лиц, государства и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.
Увеличение
уставного капитала страховых компаний.
Финнадзором принято
-минимальный
размер уставного капитала для
вновь создаваемых страховых
организаций составляет не
-минимальный
размер уставного капитала
-минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых страховых организаций составляет не менее 60 млн. сомов для осуществления деятельности исключительно по перестрахованию;
-минимальный
размер уставного капитала
- минимальный
размер уставного капитала
Увеличение уставного капитала страховых организаций обусловлено необходимостью обеспечения дополнительной устойчивости страховых организаций для осуществления деятельности по добровольным видам страхования и пере-страхования этих рисков, а также установления более жестких требований к уставным капиталам страховых организаций для осуществления деятельности по обязательным видам страхования и перестрахования этих рисков для обеспечения дополнительных условий и гарантий возвратности страховых сборов и платежей по обязательным видам страхования и, как следствие, защита страхователей.
Перспективными направлениями развития рынка страхования являются внедрение обязательных видов страхования и дальнейшее совершенствование законодатель-ной базы по страхованию.
Разработан проект Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО), который будет регулировать правовые отношения, возникающие при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств между владельцами автотранспортных средств (страхователями) и страховыми организациями (страховщиками).
Объектом
данного вида страхования является
ответственность владельца
Обязательная форма проведения страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств наиболее полно обеспечит охрану имущественных прав всех членов общества и организаций, укрепит финансовую базу страховщика и снизит размер страховых взносов, а также повысит эффективность мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Введение
страхования гражданской
В настоящее
время Финнадзором
В 2008 году
Финнадзором совместно с
Целью
введения обязательного страхования
туристов является необходимость обеспечить
действенную защиту имущественных
и иных интересов туристов посредством
страховых выплат, а также создать
экономическую
Принятие этого законопроекта позволит регулировать гражданско-правовую ответственность туроператоров и тур агентов при исполнении своих функциональных обязанностей, значительно усилит нормативную базу в сфере туризма, повысит меру ответственности туроператоров и обеспечит качество туристических услуг.
Финнадзором начата работа по реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по внедрению индустрии исламских финансовых услуг в Кыргызской Республике» от 22.04.2008г № 146, в части внедрения исламских принципов в страхование в соответствии с Законом о страховании «Такафул».
Такафул (араб. - взаимное предоставление гарантии друг другу). Суть такафула состоит в том, что страхователь наряду со страховщиком участвует в общем деле, получая соответствующую долю прибыли. Причем часть страховой прибыли он перечисляет в специальный фонд, из которого производятся выплаты при наступлении страховых случаев. Другая часть используется для извлечения прибыли, в которой участвует как страхователь, так и страховщик. Собранные средства запрещается отдавать в рост для получения процентов.
Основными сторонами договора исламского страхования являются участники и оператор.
Исламское страхование занимает своеобразное промежуточное положение между коммерческим и взаимным страхованием, поскольку страхователь участвует в прибылях и убытках от страхового бизнеса. При коммерческом страховании в западном смысле страхователь никакой прибыли не извлекает: он получает страховую выплату при наступлении страхового случая или не получает ничего. Прибыль сеть лишь у страховщика. При взаимном страховании, напротив, прибыли не может быть ни у кого.
Человек сам всегда стремился к защите от опасностей и рисков, но этого трудно добиться без сотрудничества и взаимопомощи с большим числом людей. Этот путь может предложить только система страхования в любой из ее форм.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития страхования в КР.
3.1. Проблемы развития страхового рынка КР.
Основные проблемы развития страхования:
1) Существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги.
Низкий уровень жизни населения, низкая активность населения в получении страховых услуг, и в большинстве своем ориентированном на получение государственных социальных пособий, что не способствует должному развитию страхования.
2) Отсутствие заинтересованности структуры государственного образования в подготовке специалистов в области экономико - математических расчетов (актуариев) страховых обязательств.
Функционирование
страхового рынка требует введения
института актуариев (специалистов
в области экономико-
Профессия актуария является новой для нашей республики, и до введения обязательных видов страхования не являлась актуальной. Действующие страховые компании обычно проводили обучение своих сотрудников в России и Казахстане где уже созданы и функционируют учебные центры и проводятся курсы для актуариев.
Необходимо отметить, что обучение актуария очень сложное и специфичное. Стоимость обучения среднего специалиста обходится от 2000 долларов США и более. Также необходимо внести изменения в нормативно-правовую базу по лицензированию деятельности актуариев и оценщиков.
3) Использование не в полной мере рыночного механизма в области страхования, в частности отсутствие надежных финансовых инструментов долгосрочного размещения страховых резервов.
Аккумулируемые страховые компаниями денежные средства необходимо инвестировать в долгосрочные высоколиквидные и доходные активы. Обычно в развитых странах страховые компании инвестируют свои резервы в государственные ценные бумаги, муниципальные облигации и займ акции ведущих компаний с высокой доходностью и недвижимое и т.д. Отсутствие на кыргызско- фондовом рынке долгосрочных финансовых инструментов и невысокая доходность ценных бумаг местных компаний не дает возможности страховым компаниям инвестировать страховые резервы более эффективно.
4) Не стимулирующее законодательство республики о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг.
Новая редакция Налогового кодекса не только не улучшает налоговый климат страховых организаций в Кыргызской Республике, но и еще более ужесточает их налоговое бремя. В качестве одной из основных задач по разработке новой редакции Налогового кодекса в числе других ставилась задача; исключение нерыночных налогов (отчислений в фонд ликвидации чрезвычайных ситуаций, налога на автодороги). Можно сказать, что формально эта задача выполнена, данные налоги отменены, но фактически получается, что вместо этих налогов вменен аналогичный нерыночный налог - налог с продаж. Введение налога с продаж для страховых организаций повлечет за собой вынужденное повышение ставок страховых взносов по всем видам страхования, приведет к удорожанию оказываемых страховых услуг и ляжет практически бременем на плечи страхователей - получателей страховых услуг. Что в свою очередь приведет к возмущениям населения, снизит интерес к страховым услугам юридических лиц и резко снизит спрос на социально ориентированные страховые услуги, которые в настоящее время получили достаточно широкое распространение (например, страхование имущества от землетрясений, огня и прочих опасностей, страхование ответственности работодателя, страхование от несчастных случаев и прочие).
5) Низкий уровень капитализации страховых организаций, а также неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к оттоку значительных сумм страховой премии за границу, в виду объективной необходимости привлечения участия иностранных перестраховочных компаний в страховании крупных рисков.
На сегодняшний день страховые компании из-за недостаточности собственного капитала оставляют у себя лишь небольшую часть полученной страховой премии, а 98 процентов передают в зарубежные страховые компании. Увеличение собственного капитала страховых компаний даст возможность им оставлять у себя большую часть страховых премий, а не передавать их на перестрахование за рубеж, что, несомненно, увеличит сумму активов, инвестируемых в финансовые инструменты нашей республики.