Градостроительная деятельность, учет интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

Россия является одной из самых урбанизированных стран мира: численность городского населения - 107793,7 тыс. человек (73,1% от общей численности), сельского - 39708,7 тыс. человек. Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического и духовного развития.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………… 2
2. Основная часть
Градостроительная деятельность, учет интересов…………………….3-4
Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства.. 5
2.3. Участие общественности в градостроительной деятельности………....6-7
2.4. Назначение системы управления градостроительным развитием муниципального образования………………………………………………………...8-11
3. Заключение………………………………………………………………………..12
4. Список литературы ………………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная по градостроительству.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Градостроительным кодексом РФ определено понятие градостроительной  деятельности. Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Основным инструментом, обеспечивающим градостроительную  деятельность на территории муниципального образования является градостроительная  документация.          

Управление застройкой территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления на основе проектов планировки, межевания и застройки территорий. 
            Проекты планировки разрабатываются для частей территорий городских и сельских поселений в соответствии с генеральным планом. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий и служат основанием для установления границ земельных участков на местности.      Проекты застройки территорий разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. В проектах застройки определяются, в частности, расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики, архитектурное решение застройки, системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, организация движения транспортных средств и пешеходов. 
            Учет зонирования территории муниципального образования для градостроительных целей осуществляется путем разработки правил землепользования и застройки и градостроительного регламента территории. 
             Правила землепользования и застройки представляют собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений. 
            Градостроительный регламент территории - это совокупность установленных правилами землепользования и застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. 

Современный Градостроительный  кодекс не предусматривает понятие  градостроительной документации, но в то же время не дает обобщенного определения документации, посредством которой реализуется градостроительная деятельность на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации и в пределах территорий муниципальных образований.  Такую документацию федеральный закон подразделяет на виды:

- документы территориального  планирования,

- документы градостроительного  зонирования,

- документация по планировке  территорий.

 

Градостроительная документация территориального планирования по отношению к территории муниципального образования состоит из:

- схем территориального  планирования муниципальных районов,

- генеральных планов  городских округов, городских  и сельских поселений, а также  населенных пунктов входящих в их состав.

 

Градостроительная документация градостроительного зонирования включает в себя:

- правила землепользования  и застройки межсезонных территорий, подлежащих застройке,

-правила землепользования  и застройки городских округов,  городских и сельских поселений,  а так же населенных пунктов входящих в их состав.

 

Градостроительная документация по планировке территорий включает в  себя:

- проекты планировки межселенных территорий, подлежащих застройке, частей территорий городских округов, городских и сельских поселений,

- проекты межевания межселенных территорий, подлежащих застройке, частей территорий городских округов, городских и сельских поселений (в том числе градостроительные планы застроенных и подлежащих застройке земельных участков),

- градостроительные планы  застроенных и подлежащих застройке земельных участков (могут разрабатываться как самостоятельный проект).

 

Основной задачей муниципального управления является достижение устойчивого  муниципального развития. Устойчивое развитие поселений и межселенных  территорий – это развитие территорий и поселений при осуществлении градостроительной деятельности в целях обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений.

В связи с требованиями вновь принятых федеральных законов (Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», глава Налогового кодекса РФ «Земельный налог») усилено значение градостроительной документации на уровне муниципальных образований и установлены сроки обязанности разработки и утверждения каждого документа, в том числе с 1 января 2008 года:

- без утвержденных  документов территориального планирования (схема территориального развития  муниципального района, генеральные  планы поселений) запрещена разработка  проектов планировки, запрещено  изъятие и резервирование земельных  участков для муниципальных нужд,

           - вводится новый порядок расчета земельных платежей, основанный на кадастровой оценке, земельный налог становится, земельный налог становится местным в полном объеме.

          Кроме того, для предоставления  земельных участков под строительство необходимо наличие Правил землепользования и застройки – документа градостроительного зонирования, который должен утверждаться нормативным правовым актом местного самоуправления, а также проектов планировки, так как еще с 1 октября 2005 года наиболее целесообразно выставление на торги земельных участков сформированных с учетом требований градостроительных регламентов и ограничений.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение 
 
           В заключении можно сказать, что основными целями градостроительной документации является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, а также обеспечение учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности. 
          Важное значение в последнее время  приобрело территориальное планирование. Его документы являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими любых решений, связанных с устойчивым развитием территорий, развития всего комплекса инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом интересов граждан и их объединений. 
           Для поселений и городских округов такими документами территориального планирования являются генеральные планы, а для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов — схемы территориального планирования, которые являются, по сути, тоже генеральными планами. 
          Таким образом, имея утвержденный генеральный план развития своей территории на 20 лет, органы власти различных уровней будут иметь долгосрочную программу ее социально-экономического развития. 
           Для обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов и т.д.), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, используются проекты планировки территории.   
             Таким образом, в настоящее время, путём создания подробной градостроительной документации, создана прозрачная система градостроительной деятельности, которая определяет действия и ответственность его участников на всех этапах градостроительного планирования и реализации задуманного на многие годы вперед. Это, в свою очередь, позволит органам исполнительной власти всех уровней планировать развитие своих территорий с учетом научно обоснованных критериев, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения в интересах настоящего и будущего поколений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список литературы:

 

1. Береговских А.Н.  Управление развитием территорий  и градостроительная документация. Часть 1. Разработка градостроительной документации муниципальных образований. Омск. 2007.

2. Бабун Р.В., Муллагалеева  З.З. Вопросы муниципальной экономики.  Серия "Библиотека местного  самоуправления". М.: МОНФ, 2001. Вып. 35. 
3. Иванов В.Н., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002. 
4. Рохчин В.Е., Жилкин С.Ф., Знаменская К.Н. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2000. 
5. Сапожников А.А. Целевое программное управление региональным развитием: Учебное пособие. Братск: ГОУ ВПО "БрГТУ", 2003.  

 




Информация о работе Градостроительная деятельность, учет интересов