Монтаж козлового крана стяжными полиспастами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 02:33, курсовая работа

Краткое описание

Козловой кран предназначен для работы в помещениях и на открытом воздухе и может оснащаться ручной или электрической лебедкой. Мощные V-образные опоры обеспечивают высокую грузоподъемность, большое расстояние пролета и большую высоту конструкции. Козловые краны представляют собой группу грузоподъемных машин, которая используется в строительстве не часто. Они чаще применяются на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также частично на монтажных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика объекта монтажа
1.2 Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж
1.3 Выбор и обоснование метода монтажа
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Подбор основных такелажных средств
2.2 Тяговые расчеты
2.3 Расчет стропов
3 ОХРАНА ТРУДА
3.1 Мероприятия по технике безопасности
3.2 Противопожарные мероприятия
3.3 Мероприятия по промсанитарии, гигиене труда и охране окружающей среды
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Монтаж козлового крана стяжными полиспастами.rtf

— 5.07 Мб (Скачать файл)

ФГОУСПО НМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтаж козлового крана стяжными полиспастами

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МГКП. МПО0801з.17ПЗ

 

 

Руководитель  Меринова Ю.Ю.

Н. Контроль  Синько О.Н.

Консульт.   Меринова Ю.Ю.

Выполнил   Ляпин А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2010г.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика объекта монтажа

1.2 Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж

1.3 Выбор и обоснование метода монтажа

2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Подбор основных такелажных средств

2.2 Тяговые расчеты

2.3 Расчет стропов

3 ОХРАНА ТРУДА

3.1 Мероприятия по технике безопасности

3.2 Противопожарные мероприятия

3.3 Мероприятия по промсанитарии, гигиене труда и охране окружающей среды

4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Введение

 

Козловой кран предназначен для работы в помещениях и на открытом воздухе и может оснащаться ручной или электрической лебедкой. Мощные V-образные опоры обеспечивают высокую грузоподъемность, большое расстояние пролета и большую высоту конструкции. Козловые краны представляют собой группу грузоподъемных машин, которая используется в строительстве не часто. Они чаще применяются на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также частично на монтажных. При этом высота подъели составляет соответственно до 14м и до 55м, грузоподъемность от 3 до 50т, отдельные модели имеют грузоподъемность до 200т. Основное исполнение крана-с одним грузовым крюком, реже с двумя-четырьмя главного и вспомогательного подъема. Используют в отдельных моделях грейфер. Конструктивно эти краны бывают с консолями и без консолей, с решетчатыми и коробчатыми ригелем и опорами. В отдельных моделях предусмотрены унифицированные секции (модули) ригеля и опор, что позволяет исполнения с различными размерными и грузовыми характеристиками.

Козловые краны УК-15-50, УКП, КП-15-50 имеют специальные исполнения ригеля, предварительно напряженного с помощью натяжных полиспастов и грузов заданной массы. В составе каждого типоразмера предусмотрено несколько схем сборок, имеющих разные диапазоны по грузоподъемности, высоте подъема.

Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения грузоподъемностью 32т, регламентируются ГОСТ. Легкие: 5т включительно оснащаются электросталью, краны грузоподъемностью от 8 до 50т и оборудуются грузовой тележкой, перемещаемой по верхнему поясу ригеля.

Для погрузочно-разгрузочных работ применяют козловые краны грузоподъемностью до 100т с пролетом 8-50м и высотой подъема 15м.

На монтажных работах со строительными функциями и технологическим оборудованием используются козловые краны грузоподъемностью до 200т с пролетом 20-74м и высотой подъема крюка 18-30м.

Специальные краны, например КМК-2Q0 предназначенные для монтажа цементных печей, оснащаются двумя спаренными грузовыми машинистами с четырьмя крюками грузоподъемностью по 50т и двумя крюками подъемом по 8т. К этой группе козловых кранов относятся краны грузоподъемностью до 400т для монтажа блоков АЭС.

В строительстве и на промышленных предприятиях используются также полукозловые краны. У них длина опор неодинакова, что позволяет устанавливать их на рельсовые пути, уложенные на разных отметках.

 

1 Организационная часть

 

 Характеристика объекта монтажа

 

Тип - КСК 305Н  Масса моста и механизмов -23 т

Грузоподъемность - 32 т Масса крана - 28,5 т

Пролет - 2+20+2 м Масса жесткой опоры - 3 т

Ширина моста - 8 м Масса гибкой опоры - 2,5 т

База крана - 6 м

Длина опор - 18 м

Высота крана - 16 м

Высота моста - 4 м

 

Общий вид объекта монтажа

 

Кран козловой КСК 305Н предназначен для выполнения погрузо-разгрузочных работ на открытых складах промышленных предприятий, погрузочных площадках, обслуживаемых автотранспортом, железнодорожным транспортом и т.п. Кран козловой предназначен для работы над местами складирования горючих и взрывчатых веществ.

Кран козловой КСК 305Н изготавливается в следующем исполнении: грузоподъемность - до 50т; длина пролета - до 42м; высота подъема - до 18м; режим работы - до 6К; управление - пол, стационарная кабина, подвижная кабина; токоподвод - гибкий кабель, кабельный барабан; диапазон рабочих температур - от -40 до +40۫۫С; сейсмичность района установки - до 8 баллов.

При установке моста крана на двух высоких опорных стойках, перемещающихся по рельсам, уложенным на уровне земли, получается козловой кран. Для удобства монтажа его часто изготавливают как самомонтирующийся. Мостовое строение (1) собирают на подставках на небольшом расстоянии от земли. Поддерживающие ноги (2) соединяют шарнирами с мостом и балансирными тележками. Для подъема моста ноги соединяют полиспастами, канаты которых закреплены на барабанах (5) стягивающих механизмов, имеющих ручной привод. Когда мост занимает рабочее положение, балансирные тележки(4) соединяют балкой (3), а полиспастная система разбирается.

 

1.2 Порядок поставки и приемки оборудования в монтаж

 

Доставка козловых кранов на монтажную площадку в разобранном состоянии производится на транспортных средствах. Предусматривается также транспортировка и автомобильным транспортом с использованием трейлеров большой грузоподъемностью. Часто применяют комбинированную транспортировку кранов: пролетные конструкции кранов, крановые тележки. Кабины доставляют железнодорожным транспортом, а редукторы, подъемные барабаны, муфты, тормоза, балансиры, узлы электрооборудования - автомобильным транспортом.

Для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования нам больше подходят прицепы - тяжеловозы различной грузоподъемности, которые буксируются тракторами или специальными колесными тягачами. Если габариты и масса перевозимого оборудования превышают паспортные характеристики прицепов по грузоподъемности и размеры платформ, то оно перевозится на двух и более прицепах.

Учитывая массу и габариты оборудования или конструкции, состояние и характеристику дороги (подъемы, уклоны и радиусы закруглений), выбирают прицепы-тяжеловозы и тип тягачей, устанавливают их количество.

В некоторых случаях можно идти от обратного, то есть, зная технические данные прицепов и тягачей, а также дорожные условия, определять максимально допустимые массы и габариты транспортируемого оборудования.

В нашем случае рассматриваем решение первой задачи, как наиболее часто встречающейся в практике монтажа.

 

1.3 Выбор и обоснование метода монтажа

 

Способ подъема оборудования стяжными полиспастами.

Рассматриваемый способ применяется при монтаже некоторых видов оборудования, в частности козловых кранов. При таком способе монтажа значительно упрощается такелажная оснастка; грузоподъемные средства имеют незначительные высотные габариты по сравнению с высотой поднимаемых конструкций; установка такелажных средств требует небольшой площадки; отпадает необходимость в устройстве вант и мощных якорей; конструкции поднимаемого оборудования выполняют роль грузоподъемных средств, осуществляя практически процесс самоподъема; максимальные усилия в такелажной оснастке возникают в начальный момент подъема, что повышает безопасность такелажных работ.

При подъеме оборудования способом стягивания шарнирные опоры одной стороны поднимаемого оборудования закрепляются неподвижно, а опоры другой стороны устанавливаются на тележки, перемещаемые по рельсовым путям с помощью стягивающих полиспастов.

Мост крана поднимают в два приема.

Опорные стяжки этого крана имеют фланцевые разъемы, совпадающие с фланцами тележек. Для предварительного подъема мост выкладывают поперек крановых путей на высоту 0,8--1,0 м, а затем к мосту шарнирно присоединяют верхние секции стоек. Одновременным включением лебедок мост приподнимают над уровнем опор на 100--150 мм и проверяют крепление тросов, полиспастов, лебедок и якорей. Особое внимание обращают на натяжку блокировочных тросов шарнирного механизма. При нормальном натяжении тросов продольная ось моста расположена строго горизонтально, а опоры -- по оси крановых путей. Обеспечив нормальное взаимодействие всех механизмов, мост поднимают на высоту 5 м до того момента, пока подкосы фермы не коснутся фланцев опор. Под мост подводит шпальные клетки или козлы.

На монорельсовую балку через оставленный разрыв монорельса навешивают грузоподъемную тележку. Навешивают тележку кабины, которую соединяют с грузовой тележкой посредством пальцев; приваривают последний отрезок монорельса и стыки зачищают. Тележка должна одновременно опираться всеми катками как на монорельс, так и на направляющие. Это проверяют пробным прокатыванием тележки по балке. Если обнаружены зазоры, необходимо отрегулировать опорные катки установкой дополнительных шайб между распорными трубками и щеками тележек. Поддерживающие катки регулируют установкой прокладок под их кронштейн. Нормальное положение монорельсовых тележек фиксируют приваркой двух заготовок из угловой стали к щекам На уровне верхнего ряда стяжных шпилек.

К поперечным швеллерам рамы подвешивают кабину и закрепляют ее болтами и накладками. На правой консоли устанавливают два кронштейна, между которыми подвешивают ремонтные площадки. На площадки устанавливают лестницы, которые приваривают к элементам фермы. На монорельсовой балке монтируют кабельные тележки и подвешивают гибкий кабель. Гирлянда кабеля на участках должна образовывать кольца длиной 4--5 м. Ходовые тележки отсоединяют от верхних секций опор и совместно с блоками полиспаста разводят в повое положение, канаты полиспаста распускают.

Для окончательного подъема крана необходимо нижние секции опор соединить с верхними, используя для этого вспомогательные шарниры на наружных поясах стоек. После сборки опоры соединяют с ходовыми тележками и проверяют натяжку тросов блокировочного механизма.

На гибкую опору крана навешивают и закрепляют болтами площадку, к ней приваривают вертикальную лестницу. Окончательный подъем осуществляют включением лебедок в той же последовательности, как и при первом этапе подъема. Подъем моста заканчивается, когда фланцы опор войдут в соприкосновение с подкосными фермами и подкосами. Как только кран поднимется до проектной отметки, на фланцах опорных тележек укрепляют балансиры (стяжки) и заканчивают крепежные работы.

Между фланцами и подкосами ферм при наличии зазоров устанавливают прокладки, а затем соединяют узлы болтами и сваркой. После этого устанавливают и крепят на кране переходные площадки, настилы и другие элементы.

Монтажные работы всех типов кранов завершают запасовкой тросов и регулировкой механизмов. Особое внимание необходимо уделять регулировке положения ходовых колес. Положение колес в вертикальной плоскости регулируют за счет клиновых прокладок, устанавливаемых между фланцами опор и ходовых тележек. Регулировку положения колес в горизонтальной плоскости осуществляют за счет постановки плоских прокладок необходимой толщины между боковыми фланцами тележек и стяжкой. После установки рельсовых захватов с механическим приводом вззимодействие их рычагов с головкой рельса регулируют вручную.

 

Схема подъема крана КСК 305Н:

а - этап; б -- предварительный подъем: в -- окончательный подъем

 

Рассматриваемый способ применяется при монтаже некоторых видов оборудования, в частности козловых и кабельных кранов. При таком способе монтажа значительно упрощается такелажная оснастка; грузоподъемные средства имеют незначительные высотные габариты по сравнению с высотой поднимаемых конструкций; установка такелажных средств требует небольшой площадки; отпадает необходимость в устройстве вант и мощных якорей; конструкции поднимаемого оборудования выполняют роль грузоподъемных средств, осуществляя практически процесс самоподъема; максимальные усилия в такелажной оснастке возникают в начальный момент подъема, что повышает безопасность такелажных работ.

При подъеме оборудования способом стягивания шарнирные опоры одной стороны поднимаемого оборудования закрепляются неподвижно, а опоры другой стороны устанавливаются на тележки, перемещаемые по рельсовым путям с помощью стягивающих полиспастов.

 

2 Расчетно-конструкторская часть

 

Буквенные обозначения

 

P - усилие, необходимое для подъема крана, кН;

G1, G3 - масса опор крана, т;

G2 - масса моста крана, т;

l1, l2, l3 - расстояния от вертикалей, проведенных через центры масс опор и моста до точки А, м (определяется графически по рис. 1);

l - расстояние между шарнирами, соединяющими опоры крана с ходовыми тележками, м (определяется графически по рис. 1);

α - угол наклона оси опоры к горизонту (определяется графически по рис. 1);

Pс - суммарное усилие для стягивания опор крана, кН;

Информация о работе Монтаж козлового крана стяжными полиспастами