Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 09:01, курсовая работа
Технология возведения зданий и сооружений - это наука о методах выполне-ния строительных процессов при возведении (реконструкции) зданий и сооружений. При этом понятие «метод» включает в себя принципы выполнения строительных процессов, базирующихся на различных способах воздействия (физических, химических, механических и др.) на предмет труда (строительные материалы, полуфабрикаты, конструкции и др.) с использованием средств труда (строительных машин, средств малой механизации, монтажной оснастки, различных приспособлений, оборудования, аппаратов, ручных машин и инструмента и др.).
Введение 4
1. Характеристика монтируемого здания. 4
1.1.Конструктивные элементы производственного здания. 4
2. Определение объемов монтажных работ. 4
3. Выбор монтажных приспособлений. 4
4. Выбор способов метода и комплекта машин для монтажа
конструкций. 4
5. Определение требуемых параметров монтажных кранов. 4
6. Выбор комплекта кранов и машин. 14
7. Составление калькуляции трудовых затрат и заработной
платы. 17
8. График производства работ. 18
9. Календарный план производства работ. 19
10. Выбор транспортных средств. 4
11. Указания по контролю качества. 4
12. Мероприятия по технике безопасности. 4
13. Расчеты потребности материально-технических реусрсов. 4
Список использованной литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра промышленного и гражданского строительства
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений»________
на тему «Монтаж строительных
конструкций»__________________
______________________________
Специальность 270800.62 Cтроительство_____
Автор проекта Иванов ____________________
Группа ПС-12
Руководитель проекта ____________________
Проект защищен_______________________
Оценка_________________
Члены комиссии ______________________
______________________
Курск-2014
Содержание Перечень графической части проекта: Лист 1. Технологическая схема монтажа колонн. Грузовая характеристика крана МКГ-16. Разрез 1-1. Раскрепление колонны клиньями. Указания к производству работ. (А-3). Лист 2. Схема монтажа элементов покрытия. Разрез 2-2. Указания к производству работ. (А-3). Лист 3. График производства работ. Краткие указания к производству работ. (А-3). Лист 4. Основные машины, механизмы и приспособления. Операционный контроль качества. ТЭП процесса. Основные материалы и конструкции. (А-3). Лист 5. Стройгенплан. Экспликация временных зданий и сооружений. Условные обозначения. (А-3). | |||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№ док. |
Подп. |
Дата | ||||
Зав.кафедрой |
|
Пояснительная записка |
Стадия |
Лист |
Листов | ||||
Руков. |
КП |
3 |
30 | ||||||
Консульт. |
|||||||||
Н.контр. |
ПГС-ПС-12б | ||||||||
Выполнил |
. |
ВведениеТехнология возведения зданий и сооружений - это наука о методах выполнения строительных процессов при возведении (реконструкции) зданий и сооружений. При этом понятие «метод» включает в себя принципы выполнения строительных процессов, базирующихся на различных способах воздействия (физических, химических, механических и др.) на предмет труда (строительные материалы, полуфабрикаты, конструкции и др.) с использованием средств труда (строительных машин, средств малой механизации, монтажной оснастки, различных приспособлений, оборудования, аппаратов, ручных машин и инструмента и др.). Организация строительного производства определяет сущность и научные основы предстроительного проектирования и изысканий, взаимоувязки выполнения строительных процессов во времени и пространстве, материально-технического обеспечения строительства, оперативного планирования и управления производством. Строительное производство в России преимущественно развивается на индустриальной основе – направлении превращения строительства в комплексно-механизированный процесс монтажа зданий и сооружений из унифицированных элементов заводского изготовления. В настоящее время отечественные строители продолжают разрабатывать основные пути улучшения капитального строительства, повышения эффективности капитальных вложений. В этих целях основное внимание уделяется обеспечению своевременного ввода в действие основных фондов и производственных мощностей, концентрации средств и ресурсов на важнейших стройках, направлению капитальных вложений в первую очередь на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий и на завершение ранее начатых строек, сокращению сроков строительства, улучшению проектного дела, осуществлению строительства по наиболее прогрессивным и экономичным проектам. Предпринимаются меры по значительному сокращению затрат ручного труда, оснащению строителей высокопроизводительными машинами и механизмами, средствами малой механизации, эффективным механизированным и ручным инструмен- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
том. Осуществляется дальнейшее повышение уровня индустриализации строительного производства и степени заводской готовности строительных конструкций и деталей. В настоящее время интенсивное развитие приобретает монолитное и сборно-монолитное домостроение. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать существенное повышение производительности труда в строительстве и определяется за счет улучшения охраны труда рабочих, большего внимания к экологии и охране окружающей среды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 1. – Схема расположения колонн.
К проектированию предлагается одноэтажное промышленное здание, четырехпролетное. Ширина пролета 18 м, длина здания 48 м. Шаг колонн крайнего ряда - 6м, среднего ряда – 6м. Каркас здания состоит из железобетонных колонн, монтируемых в фундамент стаканного типа, стропильных ферм, ребристых плит покрытия 3х6м.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.Конструктивные
элементы производственного
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Определение объемов монтажных работ.Таблица 1. - Объем монтажных работ.
3. Выбор монтажных приспособлений.При монтаже строительных конструкций используют грузозахватные устройства (траверсы, стропы) для подъема сборных элементов. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку и полную безопасность монтажа. Конструкция грузозахватных устройств должна исключать появление в монтируемых элементах напряжений, не предусмотренных проектом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2. – Монтажные приспособления и грузозахватные устройства.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выбор способов, метода и комплекта машин для монтажаконструкций.Существует несколько способов монтажа строительных конструкций. В данном случае целесообразно применить смешанный метод монтажа. Он предусматривает дифференцированную установку и окончательное закрепление всех колонн здания и последующего комплексного монтажа конструкций. При продольной схеме,
движение крана осуществляется
посередине пролета, что обеспечивает
возможность монтажа В первую очередь монтируются колонны, затем разрешается приступать к монтажу стропильных и подстропильных ферм и плит покрытия. Для монтажа конструкций применяем: 1. Грузоподъемные краны
для выгрузки, укрупненной сборки
строительных конструкций и 2. Машины, механизмы и
оборудование для 3. Грузозахватные устройства, кондукторы, установки для электропрогрева бетонных стыков; 4. Вибраторы и другие установки, удовлетворяющие выполнению принятого монтажа. Доставка конструкций
на объект осуществляется Складирование и раскладка
конструкций осуществляется в
зоне действия монтажного | |||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |
10 | |||||||
Для монтажа конструкций, с
учетом выбранной схемы Для выбора крана устанавливаем следующую методику:
Лучший вариант определяем на базе технико-экономического сравнения. Выбор основных машин, вспомогательного оборудования, входящего в комплект, подбираем так, чтобы обеспечивалась максимальная производительность крана. Выбираем элементы, характеризующиеся максимальными монтажными параметрами, для которых определяем минимальные требуемые параметры монтажных кранов. К монтажным параметрам относятся: Qтр - грузоподъемность, т; Нкртр - требуемая высота подъема крюка крана, м; lкртр - необходимый вылет крюка крана, м; Lстртр - длина стрелы крана, м. Для стреловых кранов высота подъема стрелы определяется по формуле: где hп - высота полиспаста, hп=1,5м. Высота подъема крюка определяется по формуле: где h0 - высота смонтированного элемента, м; hз - запас по высоте, м; hэ - высота монтируемого элемента, м; hс - высота строповки элемента, м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вылет стрелы определяем по формуле: где r - запас на расстояние от оси стрелы крана до выступающей части (края) груза (элемента), r=1,5 м; а - половина базы крана, а=2 м; hш - высота от уровня стоянки крана до уровня шарнира стрелы, hш=1,5м. При монтаже конструкций небольшой массы, расположенных на значительном расстоянии от оси крана, целесообразно применять краны, оборудованные гуськом. Необходимая длина стрелы определяется по формуле: Грузоподъемность монтажного крана определяем по формуле: где Qэ- максимальная масса монтируемого элемента; qc- масса захватных приспособлений. Высота подъема крюка: Колонны Подкрановые балки Стропильные фермы Плиты покрытия Высота подъема стрелы: Колонны Подкрановые балки Стропильные фермы Плиты покрытия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность: Колонны Подкрановые балки Стропильные фермы Плиты покрытия Вылет стрелы: Колонны Подкрановые балки Стропильные фермы Плиты покрытия Длина стрелы: Колонны Подкрановые балки Стропильные фермы Плиты покрытия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3. - Данные для выбора крана.
Оценку правильности выбора крана определяем с помощью коэффициента использования крана по грузоподъемности, который определяется отношением средней массы монтируемого элемента к максимальной массе монтируемых элементов: Рср= т 6. Выбор комплекта кранов и машин на основании ТЭС вариантов. Таблица 4. – Основные параметры стреловых кранов.
1. Продолжительность монтажа конструкций определяем исходя из трудовых затрат в маш. ч.: где SТм - суммарная трудоемкость монтажа, маш. ч.; tсм - продолжительность смены. 2. Себестоимость монтажа единицы продукции определяем по формуле:.
где 1,08 и 1,5 - коэффициенты, учитывающие накладные расходы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
З - зарплата монтажников, занятых ручным трудом, руб; SСмаш.смпр - производительная себестоимость машиносмены крана, руб; Тсм - продолжительность работы крана, см; V - объем монтажных работ, т; I кран: МКТ-6-45. Себестоимость машиносмены 54,86руб. II кран: КС-5563. Себестоимость машиносмены 47,39 руб. 3. Трудоемкость монтажа
элемента единицы продукции где Smм - затраты труда по обслуживанию крана, маш. ч; Smр - затраты труда на выполнение ручных работ, чел. ч. 4. Приведенные удельные затраты определяем по формуле: где Ен - нормативный коэффициент, учитывающий эффективность капитальных вложений, Ен=0,15; для крана МКТ-6-45; для крана КС-5563 Тсм.год - плановое количество смен в году. Кран МКТ-6-45 Кран КС-5563 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 5. - Технико-экономические показатели вариантов крана.
На основании технико-экономического сравнения вариантов кранов выбираем в качестве ведущей машины гусеничный кран КС-5563. 7. Технико-экономические показатели по технологической карте
Определяем следующие показатели: 1. Продолжительность работ принимаем по графику производства работ в количестве 43 смен.
, где: SМР - затраты труда на весь объем работ, чел. ч/м3. SММ - затраты машинного времени на весь объем работ, чел. ч/м3
3. Себестоимость монтажа 1 м3 конструкции: ; где:
4. Выработка на одного рабочего :
Таблица 8. - Технико-экономические показатели
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Кол. |
Лист |
№док. |
Подпись |
Дата |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||