Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:53, реферат
Как правило, кран работает в пределах ограниченной площади цеха, склада, разгрузочной (перегрузочной) площадки. Грузоподъемные краны относятся к классу машин, без которых немыслимо современное производство с перемещением грузов различной массы. Поэтому область применения грузоподъемных кранов весьма обширна. Краны различных конструкций широко применяют в строительстве, при загрузке и выгрузке судов в портах, на железнодорожных станциях и складах, на горных и металлургических предприятиях, во всех отраслях машиностроительной промышленности.
1.Общая классификация кранов 3
2.Классификация кранов - мостовые краны 5
3.Конструктивные схемы мостовых кранов 12
4.Общие сведения о надежности мостовых кранов 19
5.Параметры и основные размеры мостовых кранов 22
6.Режимы работы и производительность мостовых кранов 23
7.Мостовые краны – простые механизмы. 26 8.Мостовые краны – сведения из механики. Мосты и тележки
мостовых кранов 28
9.Унификация и блочность мостовых кранов 40
10.Материалы для деталей механизмов мостовых кранов 43
11.Методы расчета и виды нагрузок мостовых кранов 43
12.Барабаны и блоки мостовых кранов 61
13.Канаты и цепи мостовых кранов 65
14.Крюковые подвески, полиспасты мостовых кранов 71
15.Механизмы передвижения мостового крана 79
16.Многоскоростной механизм подъема мостового крана 83
Список литературы 86
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ
КАФЕДРА «ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ»
ЗИЭФ-459.270112.2012
Пояснительная записка к реферату
по дисциплине: “Строительные машины”
на тему: “Мостовые краны”
Преподаватель
Стуков А.И.
«___»_______________2012г.
Автор реферата
студенты группы ЗИЭФ-459
Филиппова Н.В.
Работа защищена
с оценкой
________________________
«___»______________2012 г.
Челябинск
2012
Содержание
1.Общая классификация кранов 3
2.Классификация кранов -
мостовые краны
3.Конструктивные схемы мостовых кранов 12
4.Общие сведения о надежности мостовых кранов 19
5.Параметры и основные
размеры мостовых кранов
6.Режимы работы и
7.Мостовые краны –
простые механизмы.
мостовых кранов
9.Унификация и блочность мостовых кранов 40
10.Материалы для деталей механизмов мостовых кранов 43
11.Методы расчета и
виды нагрузок мостовых кранов
12.Барабаны и блоки
мостовых кранов
13.Канаты и цепи мостовых кранов 65
14.Крюковые подвески, полиспасты мостовых кранов 71
15.Механизмы передвижения мостового крана 79
16.Многоскоростной механизм
подъема мостового крана
Список литературы
Подъемными кранами называются грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и перемещения грузов из одной точки площадки, обслуживаемой машиной, в другую.
Как правило, кран работает в пределах ограниченной площади цеха, склада, разгрузочной (перегрузочной) площадки. Грузоподъемные краны относятся к классу машин, без которых немыслимо современное производство с перемещением грузов различной массы. Поэтому область применения грузоподъемных кранов весьма обширна. Краны различных конструкций широко применяют в строительстве, при загрузке и выгрузке судов в портах, на железнодорожных станциях и складах, на горных и металлургических предприятиях, во всех отраслях машиностроительной промышленности.
В машиностроении кроме погрузочно-разгрузочных операций краны могут выполнять, роль внутри цехового или межцехового транспорта.
В соответствии с рекомендациями
Международной конференции
Кроме того, мостовые и козловые краны делят на краны общего назначения и специальные. К специальным мостовым кранам относят различные металлургические краны, краны для производства строительно-монтажных работ, обслуживания гидротехнических сооружений, а также краны, работающие в условиях повышенного агрессивного воздействия, во взрыво- и пожароопасных средах.
Подъемный кран — это машина
для захватывания, подъема и перемещения
в горизонтальном направлении штучных
и массовых грузов на сравнительно
небольшие расстояния в пределах
цеха или склада. Подъемные краны
составляют особую группу грузоподъемных
машин, характеризующуюся повторно-
Подъемный кран имеет следующие обязательные элементы: металлическую несущую конструкцию в виде моста, портала, башни, мачты или стрелы; главный подъемный механизм в виде лебедки, электротали, штока, рейки с приводом и рычагами управления; приспособления и устройства для захватывания и подвешивания груза — крюки, скобы, зажимы, грейферы; поддерживающие и направляющие элементы — канатные и цепные блоки, направляющие втулки и планки. Лебедка подъемного крана (в зависимости от его типа и назначения) может быть снабжена одним, двумя и более барабанами, приводимыми в действие от одного общего или от отдельных двигателей.
В зависимости от назначения, эксплуатационных требований и конструктивных особенностей подъемные краны, кроме того, могут иметь: механизм для передвижения всего подъемного крана, грузовой тележки; механизмы для вспомогательного подъема грузов, (меньших, чем номинальный груз главной подъемной лебедки); аварийные тормоза, буфера, упоры и т. п.
Подъемные краны можно классифицировать по области применения, роду привода основных механизмов, типу грузозахватного органа, конструктивным особенностям, характеру и режиму эксплуатации и другим признакам.
По области применения подъемные краны делятся в основном на цеховые, транспортные, палубные и строительные.
Цеховые подъемные краны устанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Они предназначены для механизации грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в соответствии с технологическим процессом. К основным типам цеховых подъемных кранов принадлежат мостовые.
Мостовые подъемные краны состоят из моста, перекрывающего весь пролет цеха, и грузовой тележки с механизмом подъема и передвижения. Мост передвигается по крановым рельсам, установленным на подкрановых балках цеховых зданий, а грузовая тележка — по рельсам моста крана.
Краны этого типа обслуживают всю площадь цеха или склада и могут перемещать грузы в любом направлении соответственно технологическому процессу. Они выполняются как с ручным, так и с электрическим приводом механизма подъема и передвижения. Питание моста и тележки крана электроэнергией производится от токоподводящих троллеев. Управление осуществляется с помощью контроллеров и командо контроллеров из кабины, размещенной на мосту или раме грузовой тележки.
Ручные мостовые краны
обслуживают цехи и склады с небольшими
грузопотоками. Электрические мостовые
краны предназначены для
Во всех областях народного хозяйства широко используют мостовые подъемные краны с самыми различными специальными захватами, ковшами и другими устройствами.
Грузоподъемность машины означает наибольшую допустимую массу рабочего груза, на подъем которого она рассчитана. В грузоподъемность входит масса съемных грузозахватных приспособлений и тары, а применительно к машинам, снабженным грейфером или электромагнитом, также масса этих грузозахватных органов.
Рис. 2.1 Мостовой кран с крюком
Мостовые краны изготовляют грузоподъемностью от 1 до 500 т, с пролетами 12—32м, высотой подъема 11 —16м. Скорость подъема крюка 2—40 м/мин, скорость передвижения тележки 40—60 м/мин, моста — до 125 м/мин.
Подъемные краны грузоподъемностью более 10 т часто снабжают двумя или тремя подъемными механизмами: одним главным номинальной грузоподъемности и одним или двумя вспомогательными меньшей грузоподъемности (в 3—5 раз). Грузоподъемность таких кранов обозначают дробью, в числителе которой указывают грузоподъемность главного, а в знаменателе грузоподъемность вспомогательного механизма, например: 15/3- 20/5-150/20/5.
По типу грузозахватного органа подъемные краны делятся на крюковые, магнитные, грейферные, литейные и специальные.
Крюковые краны снабжены одним или двумя крюками и предназначены для перегрузки штучных грузов (рис. 2.1). При перегрузке сыпучих и жидких материалов крюковыми кранами применяют специальные сосуды и ковши.
Магнитные краны (рис. 2.2) по устройству почти не отличаются от крюковых. Разница состоит в том, что на крюк такого крана подвешивают электромагнит, служащий для транспортировки изделий из стали и чугуна или стального и чугунного лома и стружки. При использовании магнитных кранов нет необходимости закреплять груз на крюке, так как электромагнит притягивает к себе сталь и чугун. При разгрузке следует отключить ток, питающий обмотку электромагнита.
Рис. 2.2 Магнитный кран
Грейферный кран отличается от обычного крюкового крана тем, что вместо крюка предусмотрен специальный ковш, называемый грейфером. Грейферным краном транспортируют уголь, кокс, песок, гравий и другие сыпучие и кусковые материалы. Открывается и закрывается грейфер с помощью двух барабанов, расположенных на тележке крана.
Магнитно-грейферные краны оборудуют одновременно электромагнитом и грейфером. При грузоподъемности электромагнита и грейфера по 5 т кран снабжают одной тележкой, при грузоподъемности по 10 т — двумя тележками.
Особенностями мульдо-магнитного крана являются тележка, на которой расположены механизм, управляющий работой мульдового захвата, осуществляющего транспортировку мульд, и подъемный электромагнит. Мульдой называется ящик, в котором транспортируется размельченный металл к сталеплавильным печам. Электромагнит служит для загрузки мульд.
Мульдовый захват представляет собой две рамы, которые могут сближаться и удаляться одна от другой. Мульды устанавливают на специальные подставки, ширина которых меньше длины мульд. При таком соотношении размеров концы мульд свешиваются с подставок. Перед захватом мульд рамы разводятся и опускаются с двух сторон мульд. После этого рамы сближаются и оказываются под выступающими концами мульд. При подъеме захвата мульды поднимаются вместе с рамами и в таком виде доставляются к месту их расположения у печей, где также устанавливаются на суженные подставки. Это дает возможность опустить захват несколько ниже подставки и развести в стороны его рамы, освободив таким образом мульды.
Мостовые краны, применяемые при выплавке и прокатке стали, называются металлургическими. К этой группе кранов относятся мульдо-завалочные, литейные, краны для раздевания слитков, колодцевые, краны с лапами и др.
Мульдо-завалочным краном (рис.2.3) загружают в плавильные печи шихту для расплавления. Мульдо-завалочный кран имеет тележки, На специальной конструкции одной из этих тележек расположен хобот, служащий для подачи мульд в загрузочное отверстие печи. Хобот можно поворачивать вокруг его оси и покачивать. Кроме того, хобот можно поворачивать вокруг конструкции и немного приподнимать.
После захвата хоботом мульды крановщик поднимает хобот, поворачивает его в сторону печи, устанавливает на высоту загрузочного отверстия печи и с помощью механизма передвижения тележки вводит мульду в печь. В печи крановщик поворачивает хобот, чтобы высыпать содержимое мульды в печь. При выходе мульды из печи движения крана производятся в обратном порядке. Вспомогательную крюковую тележку используют при ремонте печей.
На рис. 6 показан кран, тележки которого ходят по разным путям. Однако применяют мульдозавалочные краны, у которых обе тележки передвигаются по общему пути. Литейный кран (рис.2.4) отличается от обычного крюкового тем, что имеет две тележки — главную и вспомогательную. Пути, по которым передвигается вспомогательная тележка, расположены ниже путей главной тележки. Пути вспомогательной тележки делают более узкими, чем главной. За счет этого канаты главной тележки проходят в промежутках между путями главной и вспомогательной тележек.
Рис. 2.3 Мульдо-завалочный кран
На образовавшихся таким образом двух ветвях канатов подвешивается траверса с двумя крюками, с помощью которых зачаливается ковш с металлом. В нижней части ковш имеет ушко. При подходе крана к месту опорожнения ковша, заполненного расплавленным металлом, крюк вспомогательной тележки захватывает за это ушко. В результате ковш наклоняется и металл выливается в предназначенную для него форму, называемую изложницей.
Для обеспечения большей
надежности в работе механизмы подъема
литейных кранов снабжают двумя тормозами.
После застывания расплавленной
стали слитки отделяют от форм (изложниц)
с помощью кранов для раздевания
слитков. Эти краны позволяют
выполнять следующие операции: раздевать
слитки, имеющие уширение книзу; раздевать
слитки с уширением кверху; отрывать
слитки, уширенные книзу, от поддона,
на котором устанавливают