Общие сведения о механизации строительства асфальтных покрытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:12, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- дать определение основным понятиям: механизация, асфальтобетонное покрытие;
- перечислить основные этапы развития механизации в дорожном строительстве;

Содержание

Введение 3
1. Этапы развития механизации 5
2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий 24.11.docx

— 153.77 Кб (Скачать файл)

                                                  Содержание

 

Введение                                                                                                                        3

  1. Этапы развития механизации                                                                        5
  2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах                                  7
  3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин  9

Заключение                                                                                                                 14

Список литературы                                                                                                    15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

За последние годы грузоподъёмность и скорость движения транспортных средств  значительно возросли. Увеличиваются  нагрузки на дорожное покрытие, которое  должно обеспечить безопасное движение транспорта и противостоять погодно-климатическим факторам. Возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям покрытий.

Темпы дорожного строительства  в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей  выдвинуло перед строителями  автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода  в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения  их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.

Асфальтобетон является наиболее распространённым материалом для покрытий автомобильных дорог и широко используется во всём мире с прошлого века. Однако асфальтобетонные покрытия постепенно исчерпывают свои физические возможности длительно сохранять  высокую прочность и сплошность при столь высоких нагрузках. Особенно это характерно для суровых климатических условий Сибири и Крайнего Севера. 

Благоприятные условия для  дальнейшего совершенствования  дорожного строительства создаются  в результате значительного роста  материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.

Промышленность поставляет для дорожного строительства  всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ  базируется на широком внедрении  комплексной механизации с постепенным  переходом к автоматизации отдельных  технологических процессов и  видов работ. Шире применяются местные  материалы и грунты, укреплённые  органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества.

Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных  технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства  и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических  ресурсов, тем труднее управлять  ими.

Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических  условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических  условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ.

В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших  объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного  использования наличных парков современных  высокопроизводительных машин может  быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации  всех видов работ.

Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации  строительства асфальтобетонных покрытий.

Достижение цели потребовало  решения следующих задач:

- дать определение основным  понятиям: механизация, асфальтобетонное  покрытие;

- перечислить основные  этапы развития механизации в  дорожном строительстве;

- охарактеризовать через  классификацию дорожно-строительные  машины;

- кратко раскрыть общую технология строительства асфальтобетонных покрытий с использованием машин.

                          1.Этапы развития механизации

 

Механизация дорожных работ  - выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.

Таким образом, основным назначением  дорожно-строительных и путевых  машин является увеличение производительности и облегчение труда рабочих, занятых  на строительстве и при эксплуатации дорог, а также повышение качества выполняемых работ и снижение их стоимости. 
Современное дорожное строительство состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых требуется большое количество машин различного назначения

Первые попытки механизировать труд при строительстве относятся к началу Х1Х в., этому в значительной степени способствовало изобретение первой машины. Так, в 1809 г. в Петербурге Бетанкуром была предложена плавучая землечерпалка. В 1835 г. появился первый паровой экскаватор. Однако развитие шло медленно. В 1839 г. мировой парк экскаваторов составлял всего 7 машин, 4 из которых работали в России. Первые дробилки появились в 1858 г. В 1875 г. был построен первый грейдер-элеватор, а в 1887 г. – первый грейдер. Обе эти машины работали на конной тяге.

Развитию дорожно-строительных машин способствовало изобретение  гусеничного хода и двигателей внутреннего  сгорания, в частности дизельных  двигателей. Так уже в 1912 г. появились  экскаваторы на гусеничном ходу.  
В развитие теории машин большой вклад внесли профессора: А. И. Анохин,            М. Н. Летошнев, инженеры В. А. Кондрашков, Г. Д. Курков, В. А. Либин, Н. В. Кустов и др. Крупные научные исследования по разработке грунтов выполнены акад. В. П. Горячкиным, профессорами Н. Г. Домбровским, М. Х. Пищлевским, А. Д. Далиным, Е. Р. Петерсом, А. Н. Зелениным.

В настоящее время широко известны в области дорожных машин  такие ученые, как: И. Я. Кархуты, К. П. Серов, И. П. Барадачев, Ф. П. Катаев, М. М. Эстрин, В. Н. Саламатин, А. С. Чубик и др.

Благоприятные условия для  дальнейшего совершенствования  дорожного строительства создаются  в результате значительного роста  материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.

Промышленность поставляет для дорожного строительства  всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ  базируется на широком внедрении  комплексной механизации с постепенным  переходом к автоматизации отдельных  технологических процессов и  видов работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения о дорожно-строительных машинах

 

Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных  технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства  и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических  ресурсов, тем труднее управлять  ими.

Система машин для комплексной  механизации и автоматизации  строительства автомобильных дорог и аэродромов включает пять основных групп машин, определяемых их технологическим назначением:

- для строительства земляного  полотна; 

- для строительства дорожных  одежд и покрытий;

- для строительства водопропускных  сооружений (труб, мостов и др.) и  укреплений откосов; 

- для добычи и приготовления  дорожно-строительных материалов;

- технологический транспорт. 

Система и комплекс машин для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов также состоят из пяти основных групп машин:

- для летнего и зимнего  содержания;

- для маркировки проезжей  части, содержания обстановки  пути, озеленения и благоустройства; 

- для ремонта земляного  полотна, сооружений, водоотвода  и полосы отвода;

- для ремонта и восстановления  дорожных одежд и покрытий;

- для ремонта и содержания  искусственных сооружений.                              Конструкция и параметры дорожных  машин определяются специфическими особенностями строительства и каждой операции технологии производства соответствующих видов работ:

- линейной протяженностью  работ и их удалением от  производственных баз; 

- частой повторяемостью, цикличностью и синхронизацией  операций;

- жесткой регламентацией  ряда операций во времени (охлаждением  асфальтобетонной смеси и др.);

- увязкой производительности  машин комплекта между собой  и со скоростью технологического  процесса;

- большими объемами транспортных  операций;

- высоким качеством уплотнения; высокой точностью планировки;

- обеспечением высокой  стабильности свойств строительных смесей и других строительных материалов;

- необходимостью изменения  номенклатуры ряда смесей и  их свойств путем использования  гибких автоматизированных производств  (ГАП);

- увеличением объемов  работ по реконструкции дорог  и необходимостью регенерации  старого материала; 

- использованием в качестве  строительных материалов отходов  производств, новых перспективных  материалов (геотекстиля, полимеров, композитов и др.), а также строительных конструкций высокой заводской готовности.

При требуемом высоком  качестве работ машины должны обеспечить:

- существенное сокращение  ручного труда, материальных и  энергетических затрат;

-  высокую надежность  требуемого темпа строительства; 

-  эффективную эксплуатацию  сооружения независимо от времени  года и климатических условий 

- полностью отвечать требованиям  эргономики, охраны труда и экологии.

 

3. Строительство асфальтобетонных покрытий                                                    с использованием машин

 

Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.

В зависимости от вида каменного  материала асфальтобетоны подразделяются на: щебеночные, состоящие из щебня, песка, минерального порошка и битума; гравийные, состоящие из гравия, песка или песчано-гравийного материала, минерального порошка и битума; песчаные, состоящие из песка, минерального порошка и битума.

Асфальтобетоны в зависимости  от вязкости применяемого в них битума и температуры асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивный слой подразделяются на горячие, теплые и холодные.

Технология постройки покрытия из горячих и теплых асфальтобетонных cмесей состоит из следующих операций: подготовки основания, транспортирования смеси, укладки и ее уплотнения в слоях покрытия.

Операция

1. Очистка дорожного основания  от пыли и грязи

2. Подвозка и розлив жидкого  битума по основанию

3.1 Доставка горячей смеси с  разгрузкой в бункер асфальтоукладчика и укладка смеси асфальтоукладчиком

3.2 Укатка слоя смеси средним  катком

3.3Укатка слоя смеси тяжелым  катком


 

Основание перед укладкой смеси тщательно очищают от пыли и грязи, для того, чтобы асфальтобетонное покрытие имело с ним прочное  сцепление. Для удаления пыли и грязи  применяют механические щетки. Сцепление  покрытия с нижележащим слоем  усиливается подгрунтовкой эмульсией или жидким битумом за одни - двое суток до укладки покрытия. Расход вяжущего для под-грунтовки составляет 0,5...0,6 л/м2.

После проверки на заводе качества и температуры асфальтобетонную смесь транспортируют к месту  работ автомобилями-самосвалами.

Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси.

Информация о работе Общие сведения о механизации строительства асфальтных покрытий