Отчет по практике в ОАО "Лукойл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:03, отчет по практике

Краткое описание

Нефтяная промышленность России одна из мощнейших промышленностей страны. В настоящее время наиболее острой проблемой является энергетическая проблема. Топливо – основа энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Развиваясь, человечество начинает использовать все новые виды ресурсов (атомную и геотермальную энергию, солнечную, гидроэнергию приливов и отливов, ветряную и другие нетрадиционные источники). Однако главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики сегодня играют топливные ресурсы, первое место среди которых занимает нефть. Нефть – наиболее эффективное и наиболее удобное на сегодня топливо, которое в ближайшем будущем заменить нечем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ОАО «ЛУКОЙЛ»…….......................................... 4
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………….9
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

008.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 Сегодня сертификаты ключей  подписи, изготавливаемые удостоверяющими центрами, аккредитованными при «Ассоциации Электронных Торговых Площадок», используются более чем на восьмидесяти электронных торговых площадках Российской Федерации, входящих в АЭТП.      

 С 01.01.2011 года электронные торговые  площадки, предназначенные для проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, принимают от участников торгов электронные документы с ЭЦП, сертификаты ключей подписей которых изготовлены аккредитованными в установленном порядке при этих площадках удостоверяющими центрами.  Внедрение ЭТП в экономику России улучшит процесс закупок и процесс торговли, путём получения более полной информации о товаре, производителе, поставщике, посреднике в самые короткие сроки.    

 Для  внедрения ЭТП необходимо позаботится  о защите корпоративной информации. Для этого мною были изучены Электронно-Цифровые Подписи (ЭЦП). Цифровая подпись предназначена для аутентификации лица, подписавшего электронный документ[2]. Кроме этого, использование цифровой подписи позволяет осуществить:

Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.

Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.

Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.

Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Все эти свойства ЭЦП позволяют использовать её для  следующих целей[3]:

Декларирование товаров и услуг (таможенные декларации)

Регистрация сделок по объектам недвижимости

Использование в банковских системах

Электронная торговля и госзаказы

Контроль исполнения государственного бюджета

В системах обращения к органам власти

Для обязательной отчетности перед государственными учреждениями

Организация юридически значимого электронного документооборота

В расчетных и трейдинговых системах  

 В 1994 году Главным управлением безопасности связи Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации был разработан первый российский стандарт ЭЦП — ГОСТ Р 34.10-94 [7].   

 В 2002 году для обеспечения большей криптостойкости алгоритма взамен ГОСТ Р 34.10-94 был введен стандарт ГОСТ Р 34.10-2001, основанный на вычислениях в группе точек эллиптической кривой[2]. В соответствии с этим стандартом, термины «электронная цифровая подпись» и «цифровая подпись» являются синонимами.   

 В России юридически значимый  сертификат электронной подписи  выдаёт удостоверяющий центр. Правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и определяет ЭЦП так:

«электронная  подпись - информация в электронной  форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию»   

 После становления ЭЦП при  использовании в электронном  документообороте между кредитными  организациями и кредитными бюро  в 2005 году активно стала развиваться инфраструктура электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. Начал работать приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Он определяет общие принципы информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.    

 В Законе РФ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» прописаны условия использования ЭЦП, особенности её использования в сферах государственного управления и в корпоративной информационной системе. Благодаря ЭЦП теперь, в частности, многие российские компании осуществляют свою торгово-закупочную деятельность в Интернете, через «Системы электронной торговли», обмениваясь с контрагентами необходимыми документами в электронном виде, подписанными ЭЦП. Это значительно упрощает и ускоряет проведение конкурсных торговых процедур.  

 С 1 января 2012 года Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ утратит силу, на смену ему придет Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"[15].     

Особенности и преимущества ЭТП.     

 Функциональные возможности  систем электронных торгов могут варьироваться и охватывать различный объем процедур и задач - например, только проведение электронных аукционов или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень развития интернет-технологий и высокие требования заказчиков (а в случае государственных заказов - требования самого законодательства) привели к формированию нового класса систем электронных торгов, обладающих  широким перечнем возможностей.    

    В настоящее время наиболее востребованы электронные площадки, которые могут обеспечить большинство закупочных процессов: сбор потребностей, планирование и проведение торгов, квалификационный отбор поставщиков, анализ ценовой конъюнктуры рынка, применение ЭЦП (электронной цифровой подписи) и пр. Фактически системы электронных торгов постепенно переходят с уровня электронных торговых площадок на уровень полномасштабных систем управления торгово-закупочной детальностью.

Результаты  использования систем электронных торгов   

снижения влияния человеческого фактора на процессы закупочной деятельности;   

повышение прозрачности закупочных процессов;   

повышение точности планирования за счет обеспечения достоверного анализа потребностей в товароматериальных ценностях;   

повышение качества и оперативности закупок;   

снижение закупочных цен и оптимизация бюджетных расходов компании-заказчика;   

реализация системы конкурентных закупок (выбор альтернативных товаров и поставщиков);   

обеспечение достоверной оценки ценовой конъюнктуры рынка;   

анализ экономической эффективности закупочной деятельности.    

Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям.   

 Корпоративные торговые площадки  ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать в структуре закупочной деятельности электронные аукционы, но и обеспечивают информационное сопровождение всех процессов материально-технического снабжения - планирование закупок, сбор и анализ потребностей в ТМЦ, проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.      

 Общедоступные площадки имеют  другое назначение - они, как правило, формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли, хотя сейчас достаточно эффективны и многие межотраслевые проекты.        Основное преимущество таких площадок - широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.    

Схема работы ЭТП.    

 До появления электронных  торговых систем взаимодействие  между участниками рынка осуществлялось  напрямую или через посредников  — биржевых дилеров (см. рис. 1). При  этом клиенты выставляли на  рынок заявки на покупку и продажу, после чего окончательно определялись цена покупки и цена продажи (с учетом издержек биржевых дилеров). В качестве клиентов выступали институциональные инвесторы, крупные корпорации и индивидуальные инвесторы. 

 

 

 

Рис. 1. Взаимодействие между участниками рынка до появления  ЭТС

Посредников можно  разделить на группы в зависимости  от вида услуг, которые они предоставляют:

это брокеры, которые  не открывают позиции и не торгуют  за свой счет, а всего лишь передают приказы;

-

дилеры, которые  открывают позиции и торгуют  за свой счет, а также совершают  операции для своих клиентов, котируя  цену покупки/продажи. При поиске спрэда между ценой купли-продажи и использованием ценовых отклонений дилеры делают рынок более ликвидным и, таким образом, помогают клиентам торговать и хеджировать (страховать) свои позиции.


 

  

 

При наличии же традиционного рынка клиент, чтобы совершить операцию с иностранной валютой или бумагами с фиксированным доходом, обычно связывался с дилером, затем обсуждалась цена, после чего совершалась сделка исходя из наилучших возможных условий.   

  Если же дилер не желал сохранять занятую позицию, то он или искал нового клиента, с которым заключал оффсетную сделку, или же выходил на междилерский рынок. Он мог как напрямую связаться с нужным контрагентом-дилером, так и обратиться к посреднику на междилерском рынке, где размещались интересующие заявки на покупку/продажу. Для этого использовался двусторонний канал связи между брокером и междилерским рынком, после чего все предложения стекались в общую базу, напрямую конкурируя между собой.    

 Кроме поиска цены и исполнения  приказов дилеры предоставляли  другие услуги клиентам: исследование  рынка (экономический, фундаментальный, технический анализ), торговая экспертиза, информация о текущем состоянии рынка, клиринговые услуги и услуги, связанные с расчетами.   

 После появления электронных  систем торговли (см. рис. 2) существенно  меняется роль посредника на  междилерском рынке, поскольку взаимодействие  между дилерами становится многосторонним (на рис. 2 пунктирные линии обозначают снижение доли каналов прямой торговли и рост междилерских каналов). При этом электронная система полностью заменяет брокеров, но это не значит, что брокерские фирмы должны исчезнуть (наоборот, они начинают предлагать новые услуги в режиме реального времени). 

 

 

  

 

Рис. 2. Взаимодействие между участниками рынка после  появления ЭТС 

 

 

 

Особенность электронных  систем заключается в том, что  их используют с целью:

-

разнообразить процесс торгов

-

привнести новые  механизмы;

-

применить новые  инструменты торговли, отвечающие насущным потребностям участников рынка.


 

  

 В свою очередь, способы внедрения  данных систем варьируются в  зависимости от рынка, от рыночного  сегмента, от инструментов, от механизма  торгов и от стадии торгового процесса. Более того, ситуация на рынке стремительно меняется, и достаточно нескольких месяцев, чтобы превалирующая сегодня система уступила место какой-либо другой. Дело в том, что пока неизвестно, какие именно системы будут наиболее востребованы, посредники стараются стать владельцами подобных систем (пока третья сторона не получила над ними контроль) в добавление к тому, что они же выступают в качестве пользователей.   

 В ходе исследования были  выявлены следующие риски и  гарантии использования ЭТП компанией ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт»:     

Риски:

Низкий уровень телекоммуникации и проникновения интернета, неподготовленность персонала российских компаний к использованию средств электронной торговли.

Низкий уровень обеспечения безопасности в Рунете и локальных сетях многих российских компаний.

Отсутствие необходимой правовой базы для ведения электронной торговли. До сих пор законодательно не определены такие базовые понятия, как электронная торговля, электронная сделка, электронный документ, нтернет, веб-сайт и т. д. Отсутствуют судебные механизмы разрешения конфлик-тов и споров в этой сфере. Все это создает правовой вакуум, который не позволяет должным образом защищать права участников электронной торговли. Ситуа-ция может кардинально измениться к лучшему, когда будет принят закон «Об электронной торговле», проект которого в феврале 2005 года был внесен на рассмотрение Государственной думы РФ. По прогнозам экспертов, принятие данного законопроекта может повлечь за собой многократный рост объемов электронной торговли.

Слабое распространение систем электронных платежей, низкий уровень использования пластиковых карт вообще и для совершения платежей в частности.    

Гарантии:

Постепенное перераспределение клиентской базы обычных товарных бирж на онлайновые торговые площадки, предоставляющие своим клиентам гораздо большие информационные и торговые возможности.

Расслоение по принципу «победитель получит все»: квадратичная зависимость роста объемов выручки от числа клиентов позволит создать еще большие преимущества для успешно действующих ЭТП по сравнению с конкурентами, позднее вышедшими на рынок.

Диверсификации отраслевых площадок за пределы своей вертикали не произойдет, поскольку основой их конкурентоспособности являются специфические для занятой ниши знания, опыт и взаимоотношения.

Развитие ЭТП биржевого типа за счет внедрения дополнительных функций. По мере развития клиентской базы и программного обеспечения площадки межфирменной торговли начнут предлагать такие услуги, нехарактерные в настоящий момент, как форвардные сделки и опционы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Лукойл"