Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:35, отчет по практике
На каждом этаже блок запроектировано по 4 квартир: 2 однокомнатных и 1 двухкомнатная 1 трехкомнатная. Все квартиры сблокированы вокруг лестнично-лифтового узла. Связь между этажами в каждой блок-секции осуществляется по лестничной клетке и 1-м лифтом общего назначения 900 кг. Входы в лестничную клетку расположены непосредственно в здание со стороны дворовой территории каждой блок-секции. Входы оборудованы тамбурами и пандусом для передвижения маломобильных групп населения. Остекление входных групп, лоджий и окон выполнено из ПВХ профиля. Над лоджиями выполнены навесы из цветного профилированного листа, выполняющие роль архитектурных завершений. Проектом предусмотрено искусственное и естественное освещение всех помещений.
1.Краткая характеристика объекта практики.
1.1 Общие сведения.
Проектируемый 3 здания 6 и 8 этажных жилых здания – прямоугольной формы в плане с общими размерами в осях 20,87х66,23 м с подвалом и холодным чердаком.
Высота жилых этажей – 3 м.
Высота подвала - 2,7 м .
Высота технического чердака – 1,8 м ( в чистоте ).
На каждом этаже блок запроектировано по 4 квартир: 2 однокомнатных и 1 двухкомнатная 1 трехкомнатная. Все квартиры сблокированы вокруг лестнично-лифтового узла. Связь между этажами в каждой блок-секции осуществляется по лестничной клетке и 1-м лифтом общего назначения 900 кг. Входы в лестничную клетку расположены непосредственно в здание со стороны дворовой территории каждой блок-секции. Входы оборудованы тамбурами и пандусом для передвижения маломобильных групп населения.
Остекление входных
групп, лоджий и окон
1.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения.
Отдельно стоящее
здание состоит из 3-х блок-секций
разделенных одним
В конструктивном решении здание – монолитное. Элементами несущей системы, как правило, служат сборные железобетонные изделия связного каркаса. Прочность и пространственная устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов и несущих элементов монолитного здания.
Фундаменты – ленточные. Стены подвала – сборные бетонные блоки, с обмазкой горячим битумом за 2 раза.
Наружные стены – слоистая кладка, состоящая из 3-х слоев:
- внутренний несущий слой – из силикатного кирпича марки М200, толщиной 510 мм;
- средний слой - утеплитель
пенополистерольные плиты с
2. Технология и организация производства работ.
2.1 Организация строительной площадки.
Все затраты по организации строительных площадок должны быть минимальными. В связи с этим соблюдены следующие условия:
- Инвентарные (временные) здания и сооружения размещаются на участках, не подлежащих застройке объектами основного строительства, с соблюдением противопожарных правил и правил техники безопасности.
- Расстояние перемещения
- В первую очередь проложены постоянные инженерные сети, которые можно использовать для нужд строительства.
Для обеспечения работающих санитарно-бытовыми
помещениями создаются
размещаются по отношению к объектам, выделяющим пыль, вредные газы и пары, на расстоянии не менее 50 м с наветренной стороны ветров преобладающего направления.
Предусмотрены навесы для отдыха и места для курения рабочих, которые определяются из расчета 0,2 м2 на 1 работающего.
При организации склада предусмотрены проходы шириной не менее 1 м в продольном Ширина проездов установлена с учетом габаритов используемых транспортных средств и допустимого их приближения к складируемым конструкциям не менее 1 м.
Для обеспечения свободного захвата и подъема конструкций их укладывают на подкладки.
Вода на строительной площадке используется для производственных и хозяйственно-бытовых нужд, а также на случай тушения пожаров. В качестве источника водоснабжения в максимальной степени используются сети постоянного водопровода.
На полосах движения крупных строительных машин используются инвентарные железобетонные плиты.
2.2 Состав рабочих бригад
Для выполнения комплекса технологически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих весь цикл работ по возведению здания, была сформированы комплексные бригады из рабочих различных профессий. В составе бригады организованы специализированные звенья по выполнению отдельных процессов, а именно звено бетонщиков и звено каменщиков. Бригаду возглавляет бригадир - передовой квалифицированный рабочий, обладающий организаторскими способностями и пользующийся авторитетом у членов бригады.
2.3 Организация труда на участке и в бригадах.
Бригаду возглавляет бригадир - передовой квалифицированный рабочий, обладающий организаторскими способностями и пользующийся авторитетом у членов бригады. Наряду с обычными трудовыми функциями по своей рабочей специальности и квалификации бригадир выполнял административные функции, связанные с руководством и организацией труда в бригаде. Согласие на назначение бригадира дал трудовой коллектив. Он же вправе требовать от администрации освобождения бригадира от обязанностей, если последний не оправдал доверия коллектива. Бригадиру производится доплата за руководство бригадой в соответствии с установленными в конкретной строительной организации положениями.
Руководителем небольшой организационной ячейки (первичного подрядного коллектива), которая уже не делится на более мелкие коллективы и входит в состав производственной бригады рабочих, является звеньевой. Функции звеньевого связаны с организацией эффективного производственного процесса, рациональной расстановкой кадров наряду с выполнением своей основной работы. Доплата звеньевому за руководство звеном производится согласно действующему Положению об оплате труда.
2.4 Организация обеспечения бригад строительными материалами и инструментом.
Перевозка грузов автомобильным транспортом - неотъемлемая часть всего технологического процесса строительства. К строительным грузам относятся: материалы, детали, конструкции, оборудование, идущие на строительство жилых, коммунально-бытовых, культурно-массовых, промышленных, энергетических зданий и сооружений, путей сообщения, линий связи и электропередачи и других объектов, а также грузы, появляющиеся в процессе самого строительства (грунт, мусор, освободившаяся тара и т. п.). Строительные грузы относятся к категории массовых грузов, грузопотоки которых имеют преимущественно одностороннее направление. Структура их разнообразна по характеру, виду, способу перевозки грузов и меняется в зависимости от периода производства строительных работ и типа строительства. Направления грузопотоков меняются или вообще прекращаются в разные периоды производства строительных работ и с окончанием строительства отдельных объектов.
По условиям перевозки
строительные грузы можно разделить
на следующие группы:
- железобетонные изделия;
- длинномерный металл и конструкции из него;
- штучные (тарные и бестарные) грузы различной массы и размеров;
- навалочные и сыпучие грузы;
- жидкие, полужидкие (вязкие) грузы.
Для перевозки большинства видов
грузов требуется специализированный
подвижной состав: самосвалы, цистерны,
панелевозы и т.д. Если принять во внимание,
что номенклатура строительных грузов
насчитывает несколько сотен видов, то
доля грузов, перевозимых автомобилями
с универсальными кузовами, занимает относительно
небольшой удельный вес. Однако это не
означает, что и удельный вес подвижного
состава с универсальным кузовом в общей
структуре парка подвижного состава, занятого
перевозкой строительных грузов, столь
же мал. Он зависит от типа и характера
строительства. Так, например, при жилищном
строительстве (особенно если оно ведется
не из сборных элементов) этот подвижной
состав имеет больший удельный вес, а при
промышленном строительстве, и особенно
при строительстве дорог, гидроэлектростанций,
больший удельный вес в общей структуре
парка, занятого перевозками грузов,
приходится на специализированный подвижной
состав.
Объем и структура грузопотоков, а также
потребное количество подвижного состава
по каждому типу и модели определяются
транспортной организацией при составлении
плана перевозок, разрабатываемого на
основе данных плана строительства и графика
производства строительных работ по каждому
строительному объекту, обслуживаемому
транспортным предприятием. Для этого
строительные организации представляют
транспортным предприятиям все необходимые
данные, включая план поставки строительных
материалов по каждому объекту с указанием
вида материала и сроков его доставки.
При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.
Бетонная смесь (жидкий бетон) перевозится
обычно в автомобилях-самосвалах и специальных
контейнерах, причем специфика груза выдвигает
ряд требований к условиям его перевозки.
Перевозка должна быть ограничена во времени,
так как бетон имеет тенденцию к расслаиванию
на составляющие его компоненты, а также
к затвердеванию (бетон «схватывается»).
При транспортировке зимой переохлаждение
бетона вызывает его подмерзание. Кроме
того должна быть обеспечена достаточная
герметизация кузова во избежание потерь
в пути. При перевозке бетона на большие
расстояния (дорожное и сельскохозяйственное
строительство) применяют автомобили-бетоновозы
с кузовом в виде барабана-мешалки.
Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универсальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, используя несколько способов. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Глиняный кирпич и стеновые керамические камни перевозят от завода-поставщика на строительные объекты пакетами на поддонах, реже в специальных контейнерах.
Для перевозки стеновых панелей (керамзитобетонных, перлито-бетонных, из ячеистого бетона, железобетонных), перегородок и рам используют специализированный автопоезд в составе седельного тягача и прицепа-панелевоза. При отсутствии панелевозов можно использовать автомобили с универсальными кузовами, но для этого кузов оборудуют вертикальными кассетами, учитывая при этом высоту проезда под искусственными сооружениями и воздушной электросетью. Для перевозок длинномерных грузов (лес, трубы, прокат различного профиля) применяют специализированный подвижной состав.
2.5 Нормы выработки и их выполнение
Выработка - количество строительной продукции, выработанной за единицу времени.
Производительность труда бетон
2.6 Формы оплаты труда.
В строительстве существуют две главные формы оплаты труда – сдельная (наиболее распространенная) и повременная. Каждая из указанных форм имеет разновидности, которые принято называть системами оплаты труда.
При повременной заработной плате размер заработной платы устанавливается в зависимости от количества отработанного времени (в часах или днях) и тарифной ставки (часовой или дневной) или установленного оклада.
При сдельной заработной плате размер заработной платы определяется в зависимости от количества произведенной продукции и расценок за единицу продукции.
2.7 Техника безопасности
2.7.1 К работе бетонщиком допускаются лица, прошедшие предварительный при поступлении на работу и периодический медицинский осмотр, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам и приемам труда, прошедшие проверку теоретических знаний и приобретенных навыков работы.
Лица моложе 18 лет не допускаются к работе по профессии каменщика, занятого на выполнении: работ по кладке модульного кирпича; работ по кладке кирпича весом более 4 кг; работ, требующих применения предохранительного пояса; работ при температуре окружающего воздуха ниже -25 град.С..
2.7.2. Не реже одного раза в квартал бетонщик должен проходить повторный инструктаж по программе первичного инструктажа на рабочем месте, а также ежегодное теоретическое обучение по безопасности труда с последующей сдачей экзамена. Лица не прошедшие проверку знаний к самостоятельной работе не допускаются.
2.7.3. Лица, допустившие нарушение требований безопасности, которые могли привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, подлежат прохождению внепланового инструктажа.
2.7.4. Работники обязаны соблюдать трудовую дисциплину, привала внутреннего трудового распорядка.
Запрещается употреблять спиртные
напитки и находиться на территории
предприятия в нетрезвом
2.7.5. Работник ОБЯЗАН:
· соблюдать требования охраны труда;
· правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
· проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения по охране труда;
· немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя об особой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.
· Проходить обязательные, предварительные (при поступлении на работу) и
профилактические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры.