Отчет по практике на стройке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:59, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….…….2
2. Краткая характеристика организации…………………………….…….3
3. Планировочное и конструктивное решение объекта…………….…….3
4. Описание технологии и организации производства работ……………………………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
4.1 Грунтование стен…………………………………………………………4
4.2 Шпатлевание стен………………………………………………………..6
4.3 Покраска стен…………………………………………………….…….10
5. Критический анализ производства...............................................………………………………17
6. Вывод..........................................................................................................18

Список использованной литературы………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

маляр.docx

— 196.96 Кб (Скачать файл)

Водоразбавляемые краски выпускаются в матовом и полуглянцевом исполнении. Как правило, матовая краска обладает более низкой стойкостью, чем полуглянцевая. Водно-дисперсионная краска применялись для окрашивания стен и потолков внутренних помещений.

Водно-дисперсионная краска обладает повышенной водостойкостью и стойкостью к воздействию плесени, поэтому ее использовали для покраски помещений с повышенной влажностью (в санузлах).

Необходимый инструмент для проведения работ.

    • Кисть.


Кисть рекомендуется брать самую широкую, какую только возможно, для того, чтобы окраска шла быстрее, но не шире окрашиваемой поверхности. Для больших ровных участков использовалась 75-миллиметровая и 100-миллимитровая кисть. На рис. показаны основные элементы плоской кисти.

Кисть нужно выбирать подходящей формы. Обычная плоская кисть с прямыми углами использовалась для общих целей. Для тонких точных краёв и линий (для области вокруг выключателей, розеток, дверных и оконных проемов) бралась плоская тонкая кисть со срезанной долотообразной щетиной. Для труднодоступных мест (вокруг радиаторов и батарей) использовалась углообразная небольшая кисть, а для окраски труб применялись круглые или овальные кисти. При подборе кисти обязательно учитывался тип краски.


    • Валик.

 

 

 

Главное правило для лёгкой и эффективной окраски внутренних помещений – это использование валика. Валик красит поверхности в два раза быстрее, чем кисть, а усилий и умения требуется меньше.

Валик спирально обёрнут вокруг сердечника (в противном случае на окрашенной поверхности появятся полосы). Сердечник изготовлен из пластика; прорезиненная бумага почти так же хороша, но менее  гибкая. Каркас имеет гибкие распорки, удерживающие сердечник жёстко на месте (дешёвые, не поддерживающие  сердечник валика, стопорят работу).

Полипропиленовые подшипники на концах каркаса позволяют валику легко вращаться. Рукоятка удобно ложится в руку, а на её конце есть резьба для ввинчивающегося раздвижного шеста. Конусообразный конец рукоятки под надевающийся шест также удобен.

На объекте применялись валики различных размеров и с разной длиной ворса – короткой и средней. Короткий ворс (5-10мм) не удерживает много краски, поэтому такие валики применялись для участков малой полощади. Многоцелевой средний ворс (15-20мм) хорошо держит любой тип краски и даёт мягкий пунктированный эффект. Он использовался как основной инструмент.

 

Методы производства работ.

В качестве инструмента для накатки краски применялся каркас валика и сам мягкий валик, а также раздвижной шест для высоких участков.

Чтобы уберечь поверхности (плинтуса, дверные и оконные рамы) от лишней покраски применялась маскировочная лента (скотч).

Для очистки места работы мы применяли растворитель и скребок (для

снятия засохшей краски со стекла).

Подготовка поверхности.

  Подготовка поверхности под покраску - эта самая важная часть работы. Этот процесс может занять вдвое больше времени, чем сама покраска поверхности. Успех любой внутренней окраски зависит в большой мере от тщательности, с которой были подготовлены поверхности.

Подготовка заключалась в:

  • очистке поверхностей от грязи, пыли, жира и отслаивающейся краски
    • заделке трещин и щелей
    • отшлифовке стены (если этого не сделать, новое покрытие не продержится долго).

 При правильной подготовке  поверхности финишное покрытие:

    • Прилипнет намного крепче
    • Будет гладким и без дефектов
    • Высохнет равномерно
    • Будет намного долговечнее

Для больших поверхностей использовался электрошлифователь, а для маленьких участков – шлифовальный брусок, сделанный из наждачной бумаги.

Шлифовать поверхность надо для того, чтобы:

    • Глянцевая поверхность стала шероховатой и к ней лучше прилипала краска
    • Подготовить к покраске не сильно шелушащуюся поверхность
    • Устранить ворсинки с новых, грунтованных поверхностей
    • Исправить недостатки поверхности перед покраской не матовыми красками
    • Выровнять места с нанесенной шпатлевкой

Работа проходила в хорошо проветриваемом помещении (с открытыми окнами), а очистка поверхности и прилегающих участков доводилась до конца. Перед самой покраской с поверхности удалялся малейший след грязи, так как даже отпечатки пальцев могут помешать хорошему сцеплению краски со стеной.

Работа с краской.

Для смешивания красок использовалась ёмкость среднего размера (пятилитровая) и деревянная лопатка.

Краска смешивалась вручную. Треть жидкой краски из верхней части банки сливалась во вторую ёмкость, а оставшаяся часть краски перемешивалась до однородного состояния деревянной лопаткой. Металлическая ложка или проволока не использовалась, чтобы не повредить внутреннюю часть банки. Краска, отлитая в ёмкость, добавлялась постепенно, маленькими пропорциями,  при постоянном перемешивании. Краска несколько раз переливалась из банки в ёмкость и обратно, чтобы она хорошо смешалась.

Правила работы валиком.

Если валик новый пушистый и коротковорсовый, его нужно привести в рабочее состояние, замочив в мыльной воде, чтобы удалить выпавшие ворсинки. Потом его тщательно споласкивали и просушивали перед началом работы.  

В противном случае валик особо не подготавливался.

Для валика использовалось специальное корытце с ребристой поверхностью. Краска в него наливалась примерно наполовину, и туда погружался валик.

Когда валик наполовину пропитается краской, его поднимали и прокатывали по решётке два-три раза, не опуская при этом обратно в краску. Затем валик ещё раз опускали в краску и прокатывали  по решётке, пока он не пропитывался равномерно.

Нежелательно перенасыщать валик краской, в противном случае она будет капать и проскальзывать, а слой её будет неровным.

Для большинства помещений детского сада достаточно было раздвижного шеста длинной 1,2 метра, чтобы добраться до высоких участков стены и потолка.

Первое движение валиком при покраске стены должно быть вверх – от себя, т. е. рисуется большая буква «М» или «W».

Этими начальными мазками равномерно распределялся самый обильный слой краски по всему участку. После этого заполнялись промежутки между ними, не отрывая валика от поверхности.

Итак, завершив «М» или «W», начиналось заполнение участка окрашиваемой поверхности (вся стена делилась на квадраты площадью 1 м2) движениями валика крест-накрест, не отрывая его от поверхности. Каждый мазок должен быть длинной 450-600 мм. Нажимать на валик надо равномерно, чтобы избежать пузырей и клякс. Окончание работы наступает, когда весь сектор будет равномерно покрыт краской.

При движении валика в одном направлении обычно получается более гладкая поверхность, чем при движении в другую сторону.

Помещение окрашивалось сверху вниз: сначала потолок, потом стены, окна и двери. По окончанию окраски всей площади стены, с плинтусов и других защищенных мест снималась защитная лента.

При окраске стен сначала кистью наносился борт, начиная от потолка. Красить  каждую стену нужно не останавливаясь, а потом отойдя от нее необходимо посмотреть на свою работу. Пока краска ещё влажная, нужно покрыть все пятна, которые пропустили, тонким слоем краски.

 

 

Основы работы кистью.

 

Перед применением кисть необходимо «обить» о какой-нибудь твёрдый край, чтобы пригладить щетину и удалить слабодержащиеся волоски, которые во время покраски могли бы остаться на стене вместе с краской.

Кисть пускаем в краску на 1/2-1/3 её длины. Затем, слегка постучав муфтой о бортик ёмкости, стряхиваем лишнюю краску.

Нельзя вытирать кисть о бортик, так как удаляется слишком много краски. Не следует также погружать кисть слишком глубоко в краску. В этом случае лишняя краска будет капать или стекать по рукоятке. Если же краска засохнет внутри муфты, кисть будет испорчена.

 

 

 

Каждый мазок кисти должен быть примерно равен по длине двум длинам щетины кисти, так называемые «перьевые мазки».


 

 

 

 

 

Начинать  мазок надо, наклонив плоскую часть кисти низко к поверхности. По мере продвижения кисти угол наклона постепенно увеличивается. Заканчивать каждый мазок нужно на влажной краске только что окрашенного участка, сделав кистью движение вверх и в сторону лёгким поворотом. Кисть должна оставить тонкий ровный слой краски, который сольётся в гладкий слой свежей краски.

Большинство начальных мазков направлено вверх. Когда поверхность значительно шире, чем кисть, необходимо работать по прямоугольным участкам Размер участка зависит, главным образом, от скорости высыхания и мощности кисти. В нашем случае  краска является быстросохнущей,  поэтому покрываются маленькие сектора, шириной около двух кистей и длиной как две длины щетины; Начинать новый сектор нужно примерно в двух длинах кисти под уже закрашенным, и красьте вверх, захватывая участок влажной краски.

В начале работы кистью проводилась граница (даже если вся поверхность красится валиком) – закрашивалась полоса около 50 мм шириной в углу между соединяющимися поверхностями.

 

5. Критический анализ производства

За время прохождения практики, у меня сложилось свое впечатление по поводу работы, которую мне доводилось выполнять. Появились некоторые отрицательные стороны.

Я убедился в том, что теория, которая была изучена мною в колледже, очень далека от той действительности на практике. В колледже мы изучали новые конструкции, новые технологии, материалы, узнали о новом оборудовании, разнообразном ручном электроинструменте, о средствах безопасности, но не везде на предприятиях применяют такие технологии.

Кроме того, что при ремонте зданий не хватает инструментов, в виду изношенность инвентаря, также нарушается график поставки строительных материалов.

        Работать приходится в помещении, а также на воздухе.

Конечно, не все так плохо. Есть организации, где руководители понимают, что строительство – это серьезное дело и здесь работают люди, пренебрежение безопасностью труда влечет вред здоровью людей.

6. Вывод

 

В процессе прохождения I производственной практики я изучил комплекс отделочных работ, получил основные навыки работы в строительном процессе. Передо мной была поставлена следующая задача: ознакомление и освоение с отделочными работами, а именно штукатурными и малярными работами. В ходе её решения я изучил технологию работы штукатура-маляра. Для решения поставленной задачи я прошёл 4 основных этапа:

- самостоятельное изучение  материала;

- наблюдение за отделочными  работами;

- непосредственное участие  в работе;

- анализ полученных результатов.

 

Мои наблюдения по качеству улучшения внутренних отделочных работ:

- могли бы использоваться быстросохнущие  краски, лаки;

- использование лучшего качества  красок, выше марку цемента;

 

Я считаю, что я выполнил поставленные мне задачи по освоению различных строительных навыков. Правильная организация практики позволила мне ознакомиться почти со всеми видами строительных работ и даже принять непосредственное участие во многих из них.

На мой взгляд, важным аспектом данной практики является не только обучение студента различным трудовым навыкам, но и подготовка его к отношениям «работодатель-работник», к работе в коллективе, осознание ответственности за сделанную работу и ее последствия и др. Летняя практика значительно повысила мой уровень как будущего специалиста. Ранее полученные за три года обучения теоретические знания были подкреплены практическими навыками.

 

 

 

Перечень использованной литературы:

 

1. Гришук Т.В. Строительные материалы изделия. – Мн., 2006.

2. СНиП 3.01.01-85* “Организация  строительного производства”;

3. Теличенко В.И.,Лапидус  А.А.,Терентьев О.М. Технология возведения  зданий и сооружений. М., 2004г.

4. Драченко Б.Ф., Ерисова Л.Г., Горбенко П.Г. Технология строительного производства. – М., 2007.

5. Лебедева Л.М. Справочник штукатура. – М., 2009.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на стройке