Отчет по преддипломной практике в ООО «Стройресурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:41, отчет по практике

Краткое описание

Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.

Содержание

Введение 3
1. Общая часть 4
1.1. Организационно-правовая форма предприятия 4
1.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 6
1.3. Оценка рыночного положения предприятия 12
1.4. Оценка кадрового потенциала предприятия 21
1.5. Нормативно-правовая база деятельности предприятия 25
2.Индивидуальное задание 27
2.1. Кадровый потенциал предприятия. 27
2.2. Производительность предприятия. 27
2.3. Управление кадрами (персоналом). 28
2.4. Мотивация труда и ее формы. 28
2.5. Оплата труда: виды, формы. 29
2.6. Пути улучшения использования кадрового потенциала предприятия. 30
Заключение 31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в ООО Стройресурс.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

 

По итогам оценки рентабельности можно  отметить, что практически все  показатели рентабельности имеют очень  высокое значение. При условии  существующего оборота и сравнительно небольших капитальных затратах рентабельность внеоборотных активов и собственного капитала значительно превышает 100% уровень.

Рентабельность продаж по прибыли  и по чистой прибыли является наиболее низкой, но с учетом существующих оборотов капитала, этот показатель является нормальным.

 

1.3.2. Анализ конкурентоспособности

Конкурентоспособность организации включает многомерное измерение ее производственной и коммерческой деятельности путем исчисления и анализа, как правило, значительного числа организационно-экономических показателей. В соответствии с требованиями оценки конкурентоспособности компании, следует выбрать базовые объекты для сравнения и определить критерии сравнительной оценки.

В качестве базовых объектов определим  ближайших конкурентов: магазины «Евроремонт», «Первомастер» и «Домоцентр».

В качестве основных критериев сравнительной  оценки следует определить основные показатели: эффективность маркетинга и эффективность финансов.

Показатель загрузки производственных мощностей, в данном случае следует рассматривать как коэффициент использования торговых площадей. Эффективность использования торговых площадей характеризует рациональность расстановки торгового оборудования различного характера с целью стимулирования продаж. Планировка и расположение торговых секций должно максимально упрощать доступ к товарам. Кроме того, помимо доступа к товарам, расположение товара (выкладка), расстановка стеллажей относительно покупательского потока, размещение сопутствующих товаров и прочие мероприятия являются составляющими мерчандайзинговых мероприятий, т.е. вплотную увязаны с рекламной деятельностью. В связи с чем, оправдано объединить показатель использования производственных мощностей с показателем эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.

Наиболее оптимальным, для определения  уровня влияния эффективности рекламы  и средств стимулирования сбыта  на результативный показатель эффективности  маркетинга является метод экспертной оценки.

В качестве экспертов были выделены заместитель директора по торговле и менеджеры по рекламе. Мнение данных лиц так же учитывалось при определении весомости каждого показателя на общий показатель эффективности маркетинга. Данные оценки эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта представлены в табл. 15.

 

Таблица 15

Эффективность рекламы и средств  стимулирования сбыта

Компания

Эффективность рекламы  и средств стимулирования сбыта, доли ед.

Стройресурс

0,7

Евроремонт

0,8

Первомастер

1,0

Домоцентр

0,7


 

Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов представлен в табл. 16. Коэффициенты значимости показателей установлены едиными для всех объектов сравнения.

Таблица 16

Сравниваемые показатели эффективности  маркетинговой деятельности

Компания

Рентабельность продаж

Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта

Эффективность маркетинга

Весовой коэффициент

0,3

0,7

1,0

Стройресурс

0,009

0,7

0,4927

Евроремонт

0,006

0,8

0,5618

Первомастер

0,006

1,0

0,7018

Домоцентр

0,003

0,7

0,4909


 

Таблица 17

Расчет эффективности финансов

Компания

Показатель платежеспособ-ности

Показатель ликвидности

Показатель оборачиваемости

Эффективность финансов

Весовой коэффициент

0,2

0,2

0,6

1,0

Стройресурс

0,3310

1,2537

13,21

8,2429

Евроремонт

0,3285

1,0307

12,30

7,6518

Первомастер

0,3291

1,1200

14,10

8,7498

Домоцентр

0,3259

0,8076

11,01

6,8327


 

Полученный анализ конкурентоспособности  показывает, что ООО «Стройресурс»  находятся в худшем положении  по сравнению с лидером рынка  и наиболее динамично развивающимися компаниями. Общее отставание несколько компенсируется лидерством в кадровых показателях, однако, наиболее важные с точки зрения рыночной конкуренции в сфере торговли показатели маркетинговой деятельности и финансов отстают.

1.3.3.Анализ привлекательности

Инвестиционная привлекательность  предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

Анализируя рассчитанные показатели, можно сделать вывод, что ООО  «Стройресурс» мало привлекательно для вложения средств, так как  показатели финансовой устойчивости оставляют желать лучшего – рентабельность фирмы сохраняется во многом благодаря интенсификации финансового оборота, большим скоростям денежных потоков. Собственные средства компании не в состоянии обеспечить ее обязательства в чрезвычайной ситуации.

За период, который анализируется, финансовое состояние предприятия остается нестабильным. Именно поэтому ООО «Стройресурс» не имеет привлекательности для инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Оценка кадрового потенциала предприятия

1.4.1. Численность, профессиональный и должностной состав сотрудников

Среднесписочная численность персонала  общества составляет 102 человека при  штатной численности 105 чел. В связи  с высокими требованиями к персоналу, на предприятии сохраняется высокая  текучесть. Структурный состав численности работников ежегодно варьируется из-за высокой текучести.

Анализ структуры численного состава  работников представлен в табл. 18.

Таблица 18

Анализ структуры численного состава  работников

Показатели

2006

2007

2008

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Распределение работающих по категориям:

101

 

97

 

102

 

служащие

53

52,5

50

51,5

55

53,9

рабочие

48

47,5

47

48,5

47

46,1

Итого среднесписочная  численность работников

101

100,0

97

100,0

102

100,0

Распределение работающих по возрасту:

           

до 20 лет

1

1,0

0

0,0

0

0,0

от 20 до 30 лет

92

91,1

90

92,8

95

93,1

от 30 до 40 лет

4

4,0

4

4,1

3

2,9

от 40 до 50 лет

2

2,0

1

1,0

2

2,0

старше 50 лет

2

2,0

2

2,1

2

2,0

Распределение работающих по полу:

           

мужчины

64

63,4

58

59,8

59

57,8

женщины

37

36,6

39

40,2

43

42,2

Распределение работающих по образованию

           

незаконченное среднее

22

21,8

17

17,5

18

17,6

средне-специальное

49

48,5

51

52,6

48

47,1

высшее

30

29,7

29

29,9

36

35,3


 

Как видно из табл. 15, в распределении персонала по категориям, наибольшая доля принадлежит служащим (51,5%-53,9%). Подобное соотношение между категориями обуславливается спецификой работы фирмы. Основной персонал фирмы квалифицируется как менеджеры торгового зала, отвечающие за продвижение товара.

Наибольшую долю по возрасту занимают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет, что так же объясняется спецификой работы фирмы. В то же время это объясняет высокую текучесть персонала – молодые люди часто воспринимают работу в торговле как некое временное явление и рассчитывают на определенный карьерный рост, обеспечить который фирма не в состоянии.

При трудоустройстве работников большее  предпочтение отдается представителям мужского пола, так как одним из требований является техническое образование, а так же знакомство с предметом продаж.

При этом доля работников с высшим образованием составляет от 29 до 35%, в то время как работники со средне-специальным образованием занимают долю до 52% от общей численности.

 

1.4.2. Динамика приема на работу, должностного роста, увольнения

Таблица 19

Анализ движения рабочей силы

Наименование показателя

2006

2007

2008

Откло-нение 2008/

2006

1. Численность промышленно-производственного  персонала на начало года, чел.

104

98

97

-7

2. Принято на работу, чел

35

37

28

-7

3. Выбыло, чел.

41

38

21

-20

в том числе:

     

0

3.1 по собственному желанию

33

28

15

-18

3.2 уволено за нарушение  трудовой дисциплины

4

5

2

-2

4. Численность персонала  на конец года, чел. (п.1+п.2-п.3)

98

97

104

6

5. Среднесписочная численность  персонала, чел.

101

97

102

1

6. Количество работников, проработавших весь год, чел.

52

55

61

9

7. Коэффициент оборота  по приему работников (п.2/п.5)

0,35

0,38

0,27

-0,07

8. Коэффициент оборота  по выбытию работников (п.3/п.5)

0,41

0,39

0,21

-0,20

9. Коэффициент текучести  кадров ((п.3.1+п3.2)/п.5)

0,37

0,34

0,17

-0,20

10. Коэффициент постоянства  кадров (п.6/п.5)

0,51

0,57

0,60

0,08


 

Из табл. 19 видно, что коэффициент текучести составляет 0,37 в 2006 г. Этот показатель очень высок и свидетельствует о том, что персонал не считает работу в ООО «Стройресурс» привлекательной.

Тем не менее, к 2008 г. руководству общества удалось принять ряд мер, способствовавших стабилизации движения кадров и текучесть снизилась до 0,17. Пропорционально снизился оборот по приему и выбытию, что увеличило коэффициент постоянства кадров.

Для определения эффективности использования трудовых ресурсов следует рассмотреть динамику основных показателей эффективности труда, что сделано в табл. 20.

Таблица 20

Анализ эффективности использования  трудовых ресурсов

Наименование показателя

2006

2007

Темп прироста, % к предыдущему году

2008

Темп прироста, % к предыдущему  году

1. Выручка от оказания  услуг, тыс.руб.

287456

422 118

46,85

459 873

8,94

2. Годовой фонд оплаты  труда персонала, тыс.руб.

11379

16 782

47,48

18 354

9,37

3. Среднесписочная численность персонала, чел.

101

97

-3,96

102

5,15

4. Среднемесячная зарплата  одного работника, тыс.руб.

9388,61

14 417,53

53,56

14 995,10

4,01

5. Производительность  труда (годовая выработка), тыс.руб./чел.

2846,10

4 351,73

52,90

4 508,56

3,60

6. Трудоемкость, чел./тыс.руб.

0,0004

0,0002

-34,60

0,0002

-3,48

7. Зарплатоемкость

0,0396

0,0398

0,43

0,0399

0,39


 

Как видно из табл. 20, общие показатели эффективности труда имеют тенденцию к росту, причем, следует отметить, что рост заработной платы сопровождается ростом как общей выручки, так и производительности труда. Негативным фактором является то, что средний уровень заработной платы повышается опережающими темпами по сравнению с ростом производительности труда. Однако, рассматривая эту динамику в увязке с текучестью кадров, необходимо констатировать, что упреждающее повышение заработной платы не только увеличило выручку, но и снизило текучесть кадров, что в целом стабилизировало работу общества.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Стройресурс»